Схема легализации "распилов" сегодня выглядит довольно просто. Человек на сваренном из двух половинок автомобиле подъезжает к воротам МОГТО и РАС Владивостока, пишет заявление на регистрацию и через некоторое время, за определенную сумму денег, получает на руки ПТС и нужные документы. "Да, это так", - утверждает глава приморского представительства Национального общественного комитета по противодействию коррупции Николай Черентаев. В подтверждение своих слов он ссылается на изданное в октябре 2009 года приморской ГИБДД распоряжение № 225, в котором говорится о передаче полномочий на регистрацию и подписание свидетельств СКТС в ведение МОГТО и РАС.
Аббревиатура СКТС означает соответствие конструкции транспортного средства. Такое соответствие требуется в случае, когда при замене номерных агрегатов автомобиля - кузова, двигателя или рамы, хотя бы один из них отличается от того, который стоял на данном транспортном средстве ранее. К примеру, кузов Toyota Corolla AE-100 1992 года меняется на кузов Toyota Wish ANE11W 2004 года. В России даже такое возможно подтвердить документально.
Места сварки по стойкам. Автор: https://hotcar.ru
Цена свидетельства СКТС на "распил" может доходить до $10 тыс. Все дело в том, что "распилы", в отличие от "правильных конструкторов", не имеют легальных документов, и деньги берутся за отмывание всевозможных "левых" таможенных деклараций и "кривых" ПТС. Занимаются этим те, кто имеет прямой доступ к подобным документам (люди, сидящие на таможне и в регистрационных подразделениях ГАИ), то есть госслужащие. Заказчиками подобных операций выступают частные лица - импортеры "распилов".
Круг частных лиц, допущенных к участию в бизнесе по ввозу и регистрации "распилов", в последние годы неуклонно снижался. В том числе и с помощью мер, предпринимаемых приморской ГИБДД. Фабула указанного документа как раз и заключается в предоставлении приморским регистрационным подразделениям права отказывать в оформлении транспортных средств сомнительного происхождения. Это и стало предметом недовольства множества желающих "посадить" Nissan Safari на документы Nissan Homy. В вышестоящие инстанции посыпались жалобы на действия приморских гаишников.
Результатом таких жалоб стал указ начальника ГИБДД Приморья Александр ЛЫСЕНКО о создании "отдела по допиливанию распилов". Владельцам ранее оформленных "кривых" "конструкторов" и "распилов" из МОГТО и РАС Владивостока посыпались подписанные Александром Петровым уведомления об аннулировании регистрации, сопровождаемые просьбой вернуть в ГАИ ставшие недействительными документы и номера. Под раздачу попали, прежде всего, машины с ПТС, выданными в Бурятии и Ингушетии, т.к. именно там обнаружились "черные дыры", в которых исчезали резаные кузова, а на их месте появлялся полноценный автомобиль.
Пилят авто обычно по стойкам кузова. Автор: https://www.lkforum.ru/showthread.php?t=40168
По мнению дилеров "Зеленого угла", итогом "возни вокруг импорта "распилов" вполне может стать какой-нибудь очередной новый закон, принятый правительством, который сделает замену кузовов либо невероятно сложной, либо совсем невозможной процедурой". В этом случае, "распилы" сравнивают с техосмотром, на который жаловались, а в итоге получили его официальное усложнение и удорожание.
Появится или нет закон, запрещающий замену номерных агрегатов - пока неясно, но промежуточный итог суеты вокруг "распилов" достигнут - ГИБДД Приморского края с конца августа приостановила выдачу свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства. Об этом РИА PrimaMedia уже сообщала ранее. Регистрация "конструкторов" и "распилов" зависла, однако вместе с жуликами, пострадали и совершенно непричастные к махинациям обычные автомобилисты. Ведь СКТС требуется не только для превращения "Короллы" лохматого года в современный "Ипсум", но и для замены, к примеру, дизельного мотора на бензиновый или наоборот.