В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы
16:00
Следователи проверят информацию о вырубке березовой рощи в Находке
15:16
Чертова дюжина автопробегов в Китай: что ждет туристов в Приморье в 2024 году
14:10
В Уссурийске мужчина стрелял из газового пистолета по детской площадке
13:47
Житель Приморья, пришедший в суд с предметом, похожим на оружие, взят под стражу
13:04
Баскетбольный клуб "Динамо" уступил уральскому "Темп-СУМЗ" в плей-офф Суперлиги
12:34
Новую меру поддержки ветеранов СВО и их семей вводят в Приморье
11:30
"Сольный номер занимает пять лет": как и чем живёт цирк в Приморье
10:32
Не быть в потоке: власти Приморья хотят построить шесть новых защитных дамб
08:57
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока
07:11
Дальний Восток 20 апреля. Родилась российская лыжница Елена Вяльбе
07:00
Секрет идеальной пышности: эти постные сырники перевернут ваш мир - всего 150 ккал
04:40
Врачи назвали 3 общедоступных продукта для снижения риска депрессии - нервы на высоте
04:20
Важная льгота по ЖКХ "исчезнет" - кто определенно лишится
03:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56

Мечта может превратиться в реальность, если она становится стратегией – Виталий Веркеенко

Генеральный директор ООО "Технохолдинг Сумотори" рассказал о своих бизнес-проектах и философии компании
22 мая 2013, 08:00 Бизнес #Автомобили
Грузовик Хино  Юрий Евдан
Грузовик Хино
Фото: Юрий Евдан

Чтобы стать успешным бизнесменом, нужно стремиться не просто заработать много денег, а добиваться какой-то более высокой цели, осуществляя определенную миссию на благо тех, кто тебя окружает. Об этом корр. РИА PrimaMedia сказал генеральный директор ООО "Технохолдинг Сумотори" Виталий Веркеенко.

Виталий Веркеенко, Фото с места события собственное

Виталий Веркеенко, Фото с места события собственное. Автор фото: Юрий Евдан

- Виталий Васильевич, нередко бизнесменов считают ловкими торгашами, извлекающими прибыль из разницы цен. Вы согласны с такой точкой зрения?

- Категорически не согласен! Бизнес - это не просто "купи-продай". Да, можно что-то купить за рубль и продать за полтора, получится полрубля валовой прибыли. Но есть другой вид бизнеса, который побуждает предпринимателя создавать нематериальные активы. На мой взгляд, бренд в бизнесе намного значимее прибыли. Прибыль может быть, а может и не быть в какой-то период, но если есть стратегия, есть понятие "нематериальные активы", дело будет развиваться. К моему удивлению, в балансе многих приморских предприятий отсутствует такое понятие, как нематериальные активы, а это крайне важная вещь в бизнесе. Заработать денег – это, наверное, самое несложное, но надо добиваться какой-то более высокой цели, осуществлять какую-то миссию. В философии компании Сумотори записано: сделать жизнь лучше, людей счастливее, Приморье краше. Стремясь стать лучшим техническим партнером, мы решили не быть слабыми везде, а стать сильными в Приморье.  У нас были планы движения на запад, в центральные районы России, но мы отказались от этого, сосредоточив свои усилия на развитии экономики Приморья, воплощая в жизнь свою философию, выполняя свою миссию.

- Вы помните свой первый бизнес-проект?

- Это было в пятом классе, мой первый проект назывался "Айвенго". Я был тогда вдохновлен фильмом "Доблестный рыцарь Айвенго", кроме того, было важно, чтобы название компании начиналось на букву "а", чтобы быть первой в списке компаний. Я хотел помочь своим сверстникам, с которыми учился в интернате, преодолеть жизненные трудности. Мечтал создать компанию, которая объединила бы тех ребят, которые хотят что-то сделать, но у них в одиночку не получается. Тогда проект не был воплощен в жизнь, но стремление идти своим путем, сделать что- то важное осталось, и в итоге я создал "Сумотори".

- А как пришла мысль заниматься автобизнесом?

- Я всю жизнь хотел стать водителем большого грузовика, причем эта мечта зародилась тоже под воздействием кино. Помните, был такой фильм "Конвой", где главный герой, легендарный водитель-дальнобойщик Резиновый Утенок выступает против коррупции? Сопровождая своего дядю в поездках по Приморью на грузовике ГАЗ-66, я чувствовал себя таким героем. Но впоследствии, оказавшись однажды в Японии в кабине грузовика Хино, я понял, какими грузовиками должны управлять российские дальнобойщики. Это было похоже на удар молнии, разряд в 220 вольт! Я понял, что та детская мечта, которая жила во мне, может воплотиться в автомобильном бизнесе. Оказавшись в велюровой кабине грузовика, начиненного электроникой, алюминиевый кузов которого вмещал 52 кубометра груза, я понял, что это то, что я хотел, о чем мечтал и то, что нужно сегодня для Родины. Я пошел по этому пути и сегодня бренд "Сумотори" стал одним из символов Приморья. Я выбрал для себя философию, в соответствии с которой должен стать лучшим техническим партнером Хино в Приморье, аутсорсером, службой главного инженера для наших клиентов. Другими словами, стать силой успеха в автомобильном бизнесе.

- Как рождался бренд Сумотори?

- Изначально мы привязались к мощному бренду Хино, который №1 в Японии и хорошо известен в мире. И привязались к Владивостоку, который хорошо известен в России, как самый автомобилизированный край. Получился бренд "Хино-Владивосток". Какое-то время нас даже считали представительством Хино в России, хотя на самом деле это было не так. Но долго работать под чужим брендом нельзя, потому что рано или поздно придет производитель и этого нематериального актива не будет. Поэтому мы пошли дальше и создали собственный бренд Сумотори, что в переводе с японского означает "борец сумо".

- Значит, достаточно найти верное направление для бизнеса и дальше все пойдет как по маслу?

 - Нет, бизнес должен мутировать, откликаясь на запросы рынка. Мы начали с продажи в Приморье "бэушных" грузовиков компании Хино. Потом люди начали просить привезти погрузчики, самосвалы, экскаваторы. Потом появился спрос на новые машины, в том числе и легковые. Часто наши клиенты покупали технику на Зеленом Углу, загружали ее в фургоны и везли в Сибирь, а мы их сопровождали, чтобы уберечь от грабежа. Тогда я понял, что проще самому возить машины, чтобы быть уверенным в том, что мы даем людям то, что они хотят. Вот так родился бизнес, который сегодня выглядит как технохолдинг Сумотори с брендами по строительной, коммерческой технике и легковым автомобилям. Все это результат той "молнии", которая прошила меня в грузовике Хино в Японии.

- Что такое бизнес-интуиция?

- Бизнес-интуиция - это профессиональное мнение, основанное на опыте и расчетах. Эти расчеты нельзя изложить на бумаге, это происходит в подсознании. Иногда во время общения, когда мы говорим об обычных и привычных вещах, что-то происходит в подсознании, ощущается на уровне ауры, и мозг в режиме бекстэйдж производит какие-то вычисления. В нужный момент это выливается в конкретные решения, это происходит по наитию. Наш мозг - очень сложный механизм, и он способен на проявление бизнес-интуиции.

- Как принимать решения в бизнесе тем, у кого нет опыта, начинающим предпринимателям?

- Чтобы ответить на этот вопрос, я опять приведу пример из своей школьной жизни. Я начал разводить рыбок, и мое увлечение имело ярко выраженный коммерческий характер. Я не знал тогда, что такое маркетинг, опыта у меня не было никакого, но интуиция подсказала, что мой план будет работать. Я видел, что мои друзья и учителя любят разводить рыбок, что в школе много аквариумов. А в зоомагазине я узнал, что водоросли для аквариумов продаются по 10 рублей, улитки по 3 рубля и летом их постоянно не хватает. Я сделал аквариум, набросал туда водорослей и через неделю увидел, что они просто вываливаются из аквариума. Я отнес их в магазин, и, к большому удивлению, у меня все купили. Я освоил производство аквариумов, в нашей квартире размером 12 кв. метров 8 метров были заставлены аквариумами. И начал разводить улиток, гуппи, меченосцев, выращивать водоросли, которые размножались с колоссальной скоростью. Бизнес развивался очень быстро, но можно ли сказать, что он родился на основе опыта? Вряд ли, у меня тогда не было никакого опыта, но мозг был настроен на открытие бизнеса и процесс пошел. На мой взгляд, стандартной модели вступления в бизнес нет, нужно просто развивать в себе предпринимательскую жилку, искать нестандартные решения. И при этом учиться, чтобы совершать меньше ошибок.

- Можно ли делать бизнес с друзьями?

- Бытует мнение, что бизнес с друзьями делать нельзя. Наверное, это не совсем правильное утверждение. Думаю, что можно развивать дело на паритетных условиях, но обязательно должен быть лидер, который принимает окончательное решение. Рано или поздно один партнер захочет развивать бизнес дальше, а другой начнет фиксировать прибыль, такие ситуации нередко возникают. Безусловно, надо привлекать друзей в партнеры, но решения должен принимать один человек, разумеется, посоветовавшись с другими.

- Какой из своих бизнес-проектов вы считаете главным на сегодня?

- Это, безусловно, проект "Приморское кольцо", PrimRing, который сегодня находится в стадии реализации, но уже стал визитной карточкой Владивостока. Я не занимаюсь коллекционированием бизнес-проектов, но "Приморское кольцо", наряду с брендом Сумотори, стало огромной частью моей жизни. К сожалению, в России Владивосток еще имеет славу автомобильной барахолки, и мне захотелось сломать этот стереотип. Мы решили трансформировать столицу Приморья  в международный центр автомотоспорта и сделали это, используя силу своего бренда, силу успеха Сумотори. Строительство спортивного объекта международного уровня еще не завершено, но там уже проводятся соревнования. 22 июня пройдет чемпионат Приморского края по картингу, 29 июня чемпионат Дальнего Востока по дрифту. А в будущем мы увидим на нашем кольце самых известных гонщиков мира. Я твердо верю в успех этого предприятия, так мне подсказывает бизнес-интуиция и опыт предпринимателя.

1369195200