Бренд Renault в Приморском крае, да и на всем Дальнем Востоке России, распространен не так сильно, как бы того хотелось французскому автопроизводителю. Но популярность бренда растет, и растет стремительно. В основном за счет доступности и надежности линейки седанов – тут Renault на высоте. Но и среди кроссоверов - самого популярного класса автомобилей последнего времени – у французов есть свой флагман, который достойно представляет бренд в Приморье. Тест-драйв Renault Koleos во Владивостоке помог показать, на что способен этот автомобиль, сообщает РИА PrimaMedia.
Первый Koleos появился в Приморье еще в 2009 году, но нынешний вид обрел всего полтора года назад после рестайлинга. Изменилась решетка радиатора, стала крупнее. Немного изменился передний бампер, передние фары, противотуманки. Автомобиль очень красивый, стильный, очень хорошо смотрится в интерьерах Валдивостока. Тут не придерешься.
Renault Koleos во Владивостоке, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Koleos выглядит довольно крупным, высоким, его даже хочется назвать джипом, хотя технически это кроссовер. Несущий кузов, независимая подвеска, кстати, довольно мягкая, комфортная, терпеливо переносит неровности наших дорог. Габариты автомобиля: 4520 мм в длину, 1855 мм в ширину и 1710 мм в высоту при 2690 мм колесной базы. Клиренс - 206 мм.
Обратная сторона, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Внутри первое, на что обращаешь внимание, это стильная панель управления и качество используемых в отделке материалов. Действительно, на фоне многих дилерских авто с дребезжащими панелями, от которых пахнет Китаем, Koleos от Renault прямо удивил. Затемненный пластик, уходящий "вдаль" к лобовому стеклу (а оно очень далеко от водителя, рукой не достать), на ощупь приятный и на вид не дешевый. Алюминиевые вставки вокруг элементов на "торпеде" тоже сделаны качественно и интересно, как на премиум автомобилях. Ну и кожа в салоне. Но это в максимальной комплектации, которую мы выбрали на тест-драйв. Можно обойтись и тканевым салоном, или комбинированным кожа-ткань.
Салон, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Места в салоне не так, чтобы много, но достаточно. Сзади поместятся три взрослых мужчины. Водителю комфортно, есть электрорегулировки сидений. Да и кресла тут не то ортопедические, не то просто удачно сделанные, удобно и спине, и пояснице. Чувствуешь себя как в дорогом авто. Также порадовала высота потолка, удобные подлокотники и ручки над окнами для пассажиров. У водителя такой нет, вместо нее зачем-то футляр для очков. Но самая яркая деталь – прозрачная крыша с очень внушительной площадью остекления, порядка 0,75 кв. метров. Осталось забраться ночью подальше от города и повыше, и Koleos превратится в станцию наблюдения за звездами.
Панорамная крыша, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Но вернемся на землю. Багажник у него вполне приличный для кроссовера – 450 литров. Доступ к нему осуществляется через двухстворчатую заднюю дверь, нижняя часть которой выдержит до 200 кг. Не так уж и много, чтобы без опаски садиться на эту лавочку вдвоем. На дне багажника под специальной панелью, правда очень глубоко, располагается полноразмерная запаска. В самом багажнике – ремнабор и традиционная съемная полочка, мало чем полезная. Задний ряд сидений, естественно, раскладывается в ровный пол, превращая Koleos в огромный фургон, до 1380 литров полезного пространства. Особенно доставляет удовольствие процесс складывания задних сидений: достаточно потянуть на себя рычаг в багажнике, и система Easy Estate мгновенно упакует салон. Впечатляет.
Багажник превращается в кровать, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Под капотом у нашего Renault Koleos стоит бензиновый силовой агрегат с четырьмя цилиндрами, имеющими общий рабочий объем в 2,5 литра (2488 см3). Мотор соответствует стандарту Евро-4, вполне стабильно работает как на АИ-92, так и на АИ-98. Развивает 171 л.с. и может разогнаться до 200 км/ч, потратив на стартовый рывок до 100 км/ч 9,3 секунды. Есть в линейке и дизельный мотор, но в Приморье доступен только под заказ, чего давно уже не было - не популярен. Есть варианты со 6-ступенчатой "механикой", но наш Koleos оснащен вариатором CVT, к тому же автомобиль еще не завершил "обкатку", поэтому мы не стали завышать обороты. Но даже и сейчас автомобиль весьма резвый, динамичный, легко идет в сопку, нет театральных пауз в работе мотора. В общем, складывается ощущение, что после заявленной в паспорте 1 тысячи км в динамике Koleos уже не добавит, ибо итак все в порядке. Расход по трассе – 9,6 литра, но в городе порядка 12-13 литров.
Тест-драйв Renault Koleos, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Очень легко управляется. Электроусилитель руля от Renault просто потрясающий, чуткий к каждому движению, легкий. Проблем с управляемостью в городских пробках не возникло. Большой плюс Koleos – отличная обзорность, как в аквариуме. Этому способствуют огромные уши-зеркала, довольно тонкие рейки, широкие окна. А в салоне имеется даже специальное зеркало для наблюдения за детьми на заднем сидении. Также автомобиль оснащен весьма полезными датчиками парковки. А вот камеры заднего хода пока нет. Есть мультимедийная система, весьма качественный звук, большой экран, правда, он расположен на панели слишком глубоко и неудобно.
Передняя панель порадовала качеством материалов, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Koleos в городе без проблем может преодолеть любой бордюр. Снизу у него нет выступающих деталей, что называется "чистый клиренс". Но перед таким автомобилем хочется ставить действительно серьезные задачи. Например, подняться на Орлиную сопку. Не на видовую площадку, а на самый верх, по крутым подъемам, сыпучему гравию и торчащим острыми концами вверх камням.
Тест-драйв на сопке, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Две трети пути преодолели без проблем. Финальный аккорд выдался действительно сложным и интересным: на сыпучей и отвесной гравийке машина начала пробуксовывать. Полный привод Koleos включает в себя три режима: 2WD, Auto и Lock. Первый, понятно, для экономии топлива в городе, крутит только переднюю ось. Поставили на "Auto". Теперь интеллектуальный блок управления должен автоматически распределять крутящий момент между колесами в зависимости от степени их сцепления с дорогой. Дали газу. Колеса с наименьшим сцеплением завертелись на месте. Электроника, видимо, ситуацию не просчитала. Машина пошвырялась гравием, но выше не проехала.
Пришлось побуксовать, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Поставили режим "Lock". Теперь крутящий момент распределяется между передней и задней осями в соотношении 50:50. Плавно надавили на педаль, и машина поехала. Не как по асфальту, конечно, но если уверенно газовать и рулить, то самый сложный участок подъема можно пройти практически без проблем.
К вершине, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Еще одним испытанием стал участок на склоне градусов так 30, по которому пришлось ехать боком к вершине. При этом автомобиль накренился на бок, казалось, вот-вот перевернется, что вполне возможно при его высоте и клиренсе. Но нет. Центр тяжести довольно низко, автомобиль остался на своих четверых.
Вершина покорилась. Награда – отличный вид на город, солнце, природа, чистый воздух. Подарить своему хозяину возможность вот так выбраться на природу, пожалуй, и есть главное достоинство Renault Koleos.
На природе в центре Владивостока, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Конечно, это не внедорожник и не спортивная машина. Скорее просто семейная, с расширенными возможностями. И покупатели – это чаще всего семейные пары, от 25 до 50 лет, у которых есть один-два ребенка. Автомобиль не имеет ярко выраженных гендерных черт, то есть за руль может сесть и мужчина, и женщина.
Renault Koleos в городе, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Еще одна важная особенность, что все модели Renault адаптированы под российские условия эксплуатации, без проблем заводятся зимой, мощность аккумулятора увеличена, не прихотлив к топливу, усиленная ходовка. Поэтому Koleos – отличный помощник, которого в Приморье ждет большое будущее.
Над городом, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Официальный дилер французского концерна RENAULT в Приморском и Хабаровском краях - ООО "Триумф Авто Дальний Восток".
Адрес: г. Владивосток, ул. Адмирала-Юмашева, 22 "В".
Телефон автосалона: (423)26-10-451
Отдел кредитования, лизинга и страхования: (423)261-12-69
СТО: 8 (423) 26-10-450
e-mail автосалона: [email protected]
Предлагается полный спектр услуг по приобретению и сервисному обслуживанию европейских автомобилей марки RENAULT.
Renault Koleos ждет большое будущее, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia