Этот нежнейший крем-суп с лесными грибами унесет на пик блаженства - рецепт для гурманов
04:40
Последствия разрушительны: почему нельзя спать вместе с телефоном - эксперт
04:20
Решение принято: стоимость ЖКУ резко снизится уже с мая – кто в списках
03:11
Прокуратура хочет взыскать более 2,5 млн рублей за некачественный проект детского сада
23 апреля, 19:59
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент
23 апреля, 19:41
Астролог предрекла взрывную мину бед и отчаяния в Розовое Полнолуние 24 апреля
23 апреля, 19:30
В центре Владивостока открылась ярмарка товаров из Китая
23 апреля, 19:27
Финал студенческой олимпиады "Я - профессионал" прошел на острове Русском
23 апреля, 19:22
Популярное лакомство на Пасху заметно выросло в цене - индекс продукта
23 апреля, 19:11
Прилив Овнов, выгода Львов и выигрыш Рыб: подробный гороскоп на 24 апреля
23 апреля, 18:30
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди"
23 апреля, 18:15
Во Владивостоке отменено традиционное шествие "Бессмертного полка" на 9 Мая
23 апреля, 18:07
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности
23 апреля, 18:06
Ливанская группировка "Хезболлах" выпустила 35 ракет по северу Израиля
23 апреля, 18:01
Тотальный фонтан успеха навалится на 4 знака в Розовое Полнолуние 24.04.2024
23 апреля, 18:00
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 23 апреля, 17:54
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06

Автохамов Владивостока практически перестали эвакуировать из центра города

Нарушители правил парковки почувствовали свою безнаказанность (ФОТО)
23 июля 2014, 16:00 Бизнес #Автомобили
Автохамы во Владивостоке Ален Абашев, РИА PrimaMedia
Автохамы во Владивостоке
Фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia

Автохамы Владивостока почувствовали свою безнаказанность: отсутствие доступных парковок и уважения друг к другу сделали автохамство одной из главных проблем города. Чтобы не ходить пешком лишние метры, некоторые горожане бросают машины на автобусных остановках, "зебрах", газонах, тротуарах, прямо на перекрестках, вторым рядом, а то и третьим, и четвертым. В результате – заторы на дорогах, заблокированные пути пешеходов, дорожные конфликты и прочий "автомобильный хаос" в центре города. Год назад с нарушителями боролись активно: штрафами и особенно эвакуаторами. Но "запал, видимо, исчез, а автохамы окончательно почувствовали свою безнаказанность. На сегодняшний день, как оказалось, ГИБДД Владивостока практически не вызывает эвакуаторы, чтобы бороться с нарушителями правил парковки, сообщает РИА PrimaMedia.

"Безнаказанность" ощущается практически на каждой улице. Парковаться начинают прямо от знака "Остановка запрещена". Если такого знака нет, оставляют машины в два ряда. Бросить авто как попало, но с номером телефона на лобовом стекле – уже обычная практика для Владивостока. "Если надо – позвонят, тогда отодвину". Оставляя машину на пешеходных путях или в "разрывах" тротуаров, интересы пешеходов совсем не учитывают. И горожанам приходится буквально протискиваться между машин или обходить их по проезжей части.

Кажется, такие знаки никто не понимает, Фото с места события собственное

Кажется, такие знаки никто не понимает, Фото с места события собственное. Автор фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia

Словно какая-то шутка – автобусная полоса на Светланской. С первого дня она занята припаркованными авто, как и полоса в районе Спортивной. В часы пик трудно найти автобусную остановку или "зебру", на которой бы кто-нибудь не бросил машину. Считать, паркуясь, положенные пять метров от края перекрестка тоже давно разучились.

Все эти нарушения должны наказываться штрафом 1-1,5 тысячи рублей с водителя, а деньги напрямую поступать в бюджет. Даже если приблизительно представить ежедневное количество нарушителей в городе и умножить на размер штрафа, то легко можно "накопить" внушительные суммы на строительство многоярусных парковок. Однако чтобы оштрафовать, нужно поймать водителя за руку, что не так легко. Оставлять квитанции под дворником в России, почему-то, не принято. А закупленные для города год назад "Парконы" вообще перестали патрулировать центр. Сегодня встретить "Парконы" можно только на улицах Спортивная, Фадеева, Луговая и Русская.

Парковка на перекрестке в четыре ряда, Фото с места события собственное

Парковка на перекрестке в четыре ряда, Фото с места события собственное. Автор фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia

Остается единственный эффективный способ борьбы с автохамами – эвакуация. Негативное отношение горожан к "воровайкам" сложилось много лет назад, когда этот бизнес во Владивостоке был, что называется, околокриминальным. "Бизнесмены" действовали вне всякого правового поля, и как следствие – скандалы с удерживанием автомобилей, полицейские "облавы", судебные разбирательства.

К 2013 году все изменилось. Был принят краевой закон, разъясняющий, кто и за что должен платить, установлены единые, понятные тарифы, опубликован реестр аккредитованных организаций, которые имеют право заниматься эвакуацией и хранением транспорта на спецстоянках. Все они заключили договоры с ГИБДД и начали честно работать. И весной прошлого года ситуация стала действительно улучшаться. Встретить эвакуатор за работой стало обычным делом, наряды полиции и эвакуаторы стали появляться даже там, где раньше их не видели. В итоге, угроза остаться без авто и заплатить потом большие деньги стала для многих автохамов очевидной реальностью.

Автобусная полоса на Светланской, Фото с места события собственное

Автобусная полоса на Светланской, Фото с места события собственное. Автор фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia

Но что-то, видимо, пошло не так. Уже сегодня встретить эвакуатор за работой можно крайне редко. Работники штрафстоянок объясняют: сотрудники ГИБДД практически перестали "заказывать" эвакуаторы для автохамов. Вызывают, когда речь идет о машинах пострадавших после ДТП, или когда ловят пьяных. Штрафстоянка завалена автохламом, за которым никто не приходит, ведь именно владелец обязан оплатить эвакуацию и хранение. А если это уже не машина, а груда металла, и стоит дешевле, чем ее владелец задолжал стоянке? А порой владельца вообще нет: скрылся после ДТП, машина – "распил", номера чужие. И таких на штрафстоянках очень много, а выбросить или продать – нельзя. Это же вещдок. В результате, штрафстоянки приносят владельцам одни убытки.

На штрафстоянках - только автохлам, и скучающий эвакуатор, Фото с места события собственное

На штрафстоянках - только автохлам, и скучающий эвакуатор, Фото с места события собственное. Автор фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia

"Сейчас лето. Из ГИБДД звонят в основном во время рейдов по мотоциклам. На стоянке куча битых мотоциклов стоит, которые никогда не заберут. И во время учетных ДТП звонят: битые машины, со смертельным исходом, брошенные - куда-то их надо девать. ГАИ сразу к нам. И звонят "срочно", среди ночи телефоны обрывают. А днем – автохамов эвакуировать - уже практически не звонят", - жалуются сотрудники одной из спецстоянок во Владивостоке.

В доказательство показывают журнал регистрации. Желтыми полосками разделяются записи одного дня. Ровно год назад в этом журнале регистрировали десятки эвакуированных автомобилей в день. А сегодня – две-три. А то и просто пару мотоциклов. Разница колоссальная и необъяснимая. Кроме того, количество штарфстоянок во Владивостоке снизилось до всего трех реально действующих.

Столько эвакуировали год назад (слева) и сейчас, Фото с места события собственное

Столько эвакуировали год назад (слева) и сейчас, Фото с места события собственное. Автор фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia

Причины, почему во Владивостоке перестали бороться с автохамами, сотрудники штрафстоянок не знают. Как граждане, они обращались в интернет-приемную мэра, но оттуда их переадресовали в ГИБДД. Между тем сами сотрудники штрафстоянок отмечают, что "переломный" момент наступил как раз после того, как у городской Госавтоинспекции сменился начальник. Возможно, совпадение, но в кругах, знакомых с ситуацией, уверены: существуют негласные указания, и автоинспекторы якобы даже рискуют остаться без премий, если будут слишком часто эвакуировать автохамов.

Так или иначе, но пока город заставлен автохамами, эвакуаторы просто скучают. На стоянке, которую посетил корр. РИА PrimaMedia, - только заросший травой автохлам и пустой "дежурный" эвакуатор. Всего у фирмы их по городу пять. Но днем они просто коротают время. Либо на стоянке, либо где-то в центре - ждут звонка от ГИБДД.

Эвакуатор скучает на штрафстоянке, Фото с места события собственное

Эвакуатор скучает на штрафстоянке, Фото с места события собственное. Автор фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia

"Наши эквакуаторщики работают у нас давно, хорошо обучены. Погрузить машину – две-три минуты, можно даже и быстрее. И никаких пробок. Могут приехать на один участок все впятером. Раньше так и было: есть полоса нарушителей - подъехали три-четыре эвакуатора и расчистили проезжую часть. А сейчас ГАИ так уже не делает", - рассказал руководитель одной из спецстоянок.

По его словам, редкие звонки теперь поступают с улиц Алеутская, Светланская, Океанский проспект, с ж/д вокзала. Нарушителей на других улицах практически не трогают.

На "Версаль" эвакуатору не проехать, Фото с места события собственное

На "Версаль" эвакуатору не проехать, Фото с места события собственное. Автор фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia

"Мордовцева - сейчас нас вообще туда не вызывают. Возле тц "Центральный" раньше уголок "зачищали" и выше "Изумруда" постоянно - сейчас не вызывают, и там машин понатыкано. На автобусную полосу на Светланской не вызывали ни разу. Возле гостиницы "Версаль" раньше часто вызывали. Появилась одна машина вторым рядом - сразу дежурная выезжала. А сейчас там постоянно пробка, в два ряда машины, не реально проехать. Если даже туда позовут, наш эвакуатор не сможет проехать", - пожаловался собеседник.

Автохамы во Владивостоке, Фото с места события собственное

Автохамы во Владивостоке, Фото с места события собственное. Автор фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia

Тем временем на штрафстоянку подъехал эвакуатор с дорогим Land Cruiser Prado. Неожиданно. Хотя именно такие большие джипы часто считают себя хозяевами на дороге и паркуются совсем уж нескромно. "Эвакуировали за неправильную парковку, - удивили рабочие. – Забрали только что с Военного шоссе. Стоял возле городского УМВД, полицейским мешал!"