Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
19 апреля, 10:11
В Уссурийске мужчина стрелял из газового пистолета по детской площадке
13:47
Житель Приморья, пришедший в суд с предметом, похожим на оружие, взят под стражу
13:04
Баскетбольный клуб "Динамо" уступил уральскому "Темп-СУМЗ" в плей-офф Суперлиги
12:34
Новую меру поддержки ветеранов СВО и их семей вводят в Приморье
11:30
"Сольный номер занимает пять лет": как и чем живёт цирк в Приморье
10:32
Не быть в потоке: власти Приморья хотят построить шесть новых защитных дамб
08:57
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока
07:11
Дальний Восток 20 апреля. Родилась российская лыжница Елена Вяльбе
07:00
Секрет идеальной пышности: эти постные сырники перевернут ваш мир - всего 150 ккал
04:40
Врачи назвали 3 общедоступных продукта для снижения риска депрессии - нервы на высоте
04:20
Важная льгота по ЖКХ "исчезнет" - кто определенно лишится
03:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
19 апреля, 20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
19 апреля, 20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
19 апреля, 20:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

Комфортной езды по трассе М60 Владивосток – Уссурийск не будет еще долго - подрядчик

Строители не планируют асфальтировать объездные дороги на главной трассе Приморья
23 сентября 2013, 16:15 Общество Уссурийск
Ремонт трассы М60 РИА PrimaMedia
Ремонт трассы М60
Фото: РИА PrimaMedia

Главная дорога Приморского края М60 Владивосток – Хабаровск остается "больным местом" для автомобилистов. Обещание министра пустить в середине сентября движение под Уссурийском по асфальту не выполнили. Обещание самих строителей заасфальтировать объездные за свой счет тоже, видимо, не будут выполнять. Впрочем, некоторые улучшения произойдут уже в ближайшее время, но "дорога страданий" останется таковой еще долго. О том, что комфортной езды по трассе не будет до следующей осени, РИА PrimaMedia рассказал Виктор Выграненко, заместитель генерального директора ОАО "БАМстроймеханизация", которое занимается реконструкцией дороги. 

Напомним, "БАМстроймеханизация" ведет реконструкцию трассы М60 на двух участках 672 – 681 км и 681 – 687 км длиной девять и шесть км соответственно. Эти участки от Уссурийска до Раздольного автомобилисты прозвали "дорогой страданий" за низкое качество объездных, пыль, многокилометровые пробки и прочие проблемы.

- Виктор Федорович, вы руководитель проекта. Как сегодня обстоят дела с трассой?

- Один участок длиной девять километров от развязки с объездной Уссурийска до отметки за 1,5 км дальше Тереховки сдаем в этом году, 5 ноября.

У нас остается второй лот. Там есть объезды, они выполнены в том виде, в каком есть, - по проекту, без асфальта. Но то ли экспертиза что-то выкинула, толи Приморский край так согласовал, когда подготавливали проект. Я не знаю. Я получил проект в том виде, в каком он есть, и объездные выполнены строго по проекту – без асфальта.

Единственное, что в октябре трубы мы пересыпаем и пустим движение по земполотну. Сегодня по двум трубам уже идет движение транспорта сверху. Осталось три трубы. Две трубы запустим в течение недели.

Но это будет не асфальт, это будет земполотно, отсыпанное скалой и щебнем. Благодаря этому будет спрямление дороги, но комфортной езды как по асфальту не будет. Это будет та же самая езда по щебню. Причем это тоже будет проблематично: у меня там будет работать грейдер, экскаватор, будут стоять знаки. Потому что другого проект не предусматривает.

- Как реагируете на "критику", которая в последнее время звучит в адрес строителей от автолюбителей?

- Обвиняют дорожников. Но я же вижу, что происходит. А я все время делаю фотографии, когда образуются пробки. Вот совсем недавно отгрейдеровали дорогу, можно ехать комфортно. Тут две фуры, а между ними решила проскочить "пипетка". Не проскочила – они ее растерли. Вся дорога перегорожена в оба края, мгновенно пробка до Кипарисово, пробка до Уссурийска. На пять-шесть часов парализовано движение и на дороге, и на стройке.

- Но и плохое качество объездных тоже становилось причиной заторов?

- Признаю, что из-за плохого состояния дороги тоже были пробки. Мы для того дороги-то и покрываем обычно. Чем больше интенсивность, тем жестче требования к дорожному покрытию. Поэтому покрываем асфальтобетоном. А тут мы сделали объездные дороги грунтовыми и запустили 50 тысяч автомобилей, из которых 30-40% - большегрузные фуры. Естественно, они эту дорогу давят. В сухую погоду еще нормально, как пошел дождь, она сразу превращается в сплошные ямы.

Как только на эту дорогу вышли, мы этот вопрос подняли сразу, что такой коллапс будет. Но нас никто не услышал.

- Ранее представители вашей компании здесь, на участках, сообщали, что планируется заасфальтировать эти пресловутые объездные. Причем, за счет строителей, за счет компании. Якобы, вопрос решается, осталось согласовать с генеральным директором. Асфальтировать будут?

- Такой инициативы - заасфальтировать за свой счет - от строителей не исходило. Это же большие затраты.

- Может сам заказчик добавит на проект деньги, на асфальт?

- Никаких официальных распоряжений, уведомлений по асфальтированию этих объездов мне пока не поступало. Если заказчик примет решение об асфальтировании каких-то объездов, будем выполнять. Там у нас два длинных объезда. Но позиция экспертизы такова: деньги федеральные, мы не позволим за федеральные деньги асфальтировать объезды.

- Тогда другое обещание: 31 августа во Владивостоке Владимиру Путину рассказали о проблемах автомобилистов на трассе М60. Президент попросил высказаться министра транспорта Максима Соколова, и тот пообещал, что 15 сентября движение пустят по новому асфальту на 12-километровом участке. Выполнено?

- Оно по нему не пущено.

- Министр обманул Путина?

- Не могу комментировать, я на том совещании не был. Но сразу после совещания мы вышли на ГИБДД с предложением пустить движение по недостроенной дороге. В ГИБДД четко сказали: обеспечите безопасность, только потом пускайте. И я с ними согласен. Там нельзя пускать движение, иначе можем там беду создать.

Асфальт уложен, но там насыпи высотой до 40 метров, нельзя запускать движение без барьерного ограждения. Туда некоторые прорываются – уже несколько аварий было. Люди, увидев асфальт, летят со страшной скоростью, не замечая никакие знаки. Пока до серьезного не доходило, только машины поразбивали. А если пустить весь поток, пока нет барьерного ограждения?

Мы живем в России. Водители "обезбашенные". Увидел асфальт, у них "Тойота" под пятой точкой, сразу надо лететь 180.

Там ведь по разделительной полосе идет отводной лоток. Его не видно. У нас же все начинают обгонять. Упадут в лоток, убьются люди. Не пущу я туда, пока не будет барьерки. Плюс, есть понятие "движение против шерсти". Барьерная балка укладывается по ходу движения. А нам предлагают движение временно запустить по одной половинке. И тогда автомобилисты будут ехать "против шерсти", то есть при ударе об барьер эта балка заходит в машину.

Я согласен с ГИБДД. Мы не можем пока обеспечить ни безопасность дорожного движения, ни безопасность дорожных работ. Прежде чем пускать движение, нужно все сделать. А сделать барьерное ограждение раньше графика мы не можем, это связано с поставкой материалов. Мы их сами не делаем, получаем от поставщиков.

- Согласно "официальному комментарию Росавтодора", в сентябре было запущено движение на участке 675 – 677 км "по строящейся дороге". Это правда?

- Как вы себе это представляете? На участке 672 - 678 км движение идет по существующей дороге, которая была раньше.

- Которая узкая, с опасными поворотами, затяжной спуск-подъем там?

- Да. По ней, кстати, 100 лет уже ездят. Мы для этого и строим там новую. Но я не понимаю, почему все хотят "въехать в недостроенный дом"?

Мы итак делаем, что можем. По плану должны были сдавать участок в 2015 году, потом в 2014 году, потом нам предложили сдать его в конце 2013 года. Мы согласились. Потом предложили 5 ноября сдать. Так что приглашаю вас 5 ноября на торжественное открытие дороги. Со знаками, с барьерным ограждением. Поедем раньше, может быть, в октябре, когда установим барьерное ограждение. Но с ограничением.

- Как получилось, что дорогу планировали сдать в 2015 году, а после волны возмущений решили сдать на два (!) года раньше? Почему сразу не ставили реальные сроки?

- Сроки диктуются по двум критериям – техническим и финансовым. По техническим критериям дорогу можно было подстроить в 2013 году. А по финансовым: когда дорогу расторговывали, можно было дать денег только в 2015 году. А теперь, оценив обстановку, заказчик форсирует строительство – пересмотрели финансирование, дали нам деньги, возможность закупить материалы и все остальное, чтобы мы смогли построить в этом году. То есть дело не в том, как мы работаем, а в скорости поставки материалов. Это битум, это щебень, который поставляют приморские карьеры, это скальный грунт. Тут же глина, скалы нет – мы ее покупаем. Также металл, бетон, барьерные ограждения – это все контрактные поставки, которые мы получаем по графику. Договоры заключались в начале года, в прошлом году. Все цепляется одно за другое: завод, выпускающий барьерные ограждения, не может поставить их раньше, потому что заключены контракты с магнитогорским заводом на поставку металла, и так далее.

- А второй участок длиной шесть км тоже форсируют?

- Нет, он был и остается по проекту на 2014 год. Сейчас трубы пересыпаются. Контракты на поставку щебня, скалы, ограждений заключены. За зиму подтянем земляные работы. В следующем году заасфальтируем и осенью поедем по хорошей дороге. Раньше не получится - эти здоровенные насыпи над трубами должны стабилизироваться. Если раньше поехать, они потом просто провалятся.

Тем временем, автомобилисты собирают подписи под петицией за "нормальную" трассу. Под обращением на имя губернатора Владимира Миклушевского подписалось более тысячи человек.

1379938500