Что такое "правильный" кузовной ремонт, и чем автомастерские Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии отличаются от Сервисного Центра Toyota во Владивостоке, а также чем опасны "распилы" и частные гаражные мастерские – об этом и многом другом рассказали филиппинские специалисты Toyota, приехавшие в Приморье в рамках программы обмена опытом и повышения квалификации в кузовном ремонте для специалистов ЗАО "Саммит Моторc (Владивосток)". Специалисты высочайшего класса из Филиппин проведут в Приморье месяц бок о бок с российскими мастерами, обмениваясь знаниями. Как сообщили РИА PrimaMedia представители Сервисного Центра Toyota, для них это неоценимый опыт, ведь подготовкой специалистов в этой области в нашей стране начали заниматься совсем недавно, чтобы соответствовать высоким мировым стандартам качества Toyota.
Руфино Абрематье (слева) и Винсент Меран, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia
Винсент Меран (Vicente Meran) и Руфино Абрематье (Rufino Abrematea) – сертифицированные инструкторы Toyota по кузовному ремонту и покраске автомобилей с 15-летним опытом работы в этой сфере, обладатели многочисленных регалий, дипломов, наград, были признаны чемпионами международных конкурсов технического мастерства Toyota.
- Где вы учились кузовному ремонту и в каких странах уже успели поработать?
- Образование мы получили еще на Филиппинах. Работали там автослесарями, а потом переехали на Ближний Восток. Сейчас являемся сотрудниками Образовательного технического центра Toyota в Ливии, не имеющего аналогов по своему оснащению и технологиям. Это специальный институт, культивирующий обслуживание автомобилей Toyota, объединяющий теоретические и практические знания с целью получения максимального эффекта. Так же прошли обучение в тренинговом центре Toyota в Бахрейне. Это огромный учебный центр, где обучение проходят механики, кузовщики и маляры.
Руфино за работой, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia
У Тойоты очень хорошая обучающая программа. После обучения, в конечном итоге, мы стали сами инструкторами. Далее работали инструкторами в Тойота-Ливия. Посещали Украину – работали там в пяти дилерских центрах. Теперь вот во Владивостоке месяц, а потом поедем в Хабаровск. Всегда и везде вдвоем.
- Как оцениваете уровень приморских специалистов?
- Я обучал много механиков, но в Тойота Центре Владивосток уровень специалистов в среднем существенно выше, чем в большинстве других стран.
- Различаются ли условия работы, мастерские в Азии и у нас во Владивостоке?
- Все работаем по одним стандартам, разница может быть только в материалах. Оборудование, на котором работаем, практически одинаковое, стандартное. Если вы не соответствуете всем требованиям Toyota, вы не пройдете сертификацию. По поводу размеров мастерских, в Бахрейне дилерские сервисные центры очень большие. Там только подъемников 325.
Мастер-класс, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia
- А характер повреждений автомобилей во Владивостоке отличается от того, с чем приходится работать в других странах?
- У вас машины дороже, и условия автомобильной страховки лояльнее. В Азии страховка многие повреждения не покрывает. После пяти лет владения можно застраховать только треть стоимости машины. То есть в Азии чаще приходится ремонтировать, восстанавливать детали, поскольку страховая не платит, а тут есть возможность заменять поврежденные детали, поскольку Toyota рекомендует замену – и это принцип производителя в плане безопасности.
Со многими повреждениями, которые бывают здесь, в Азии вообще не приходится сталкиваться – такие просто не везут в сервисный центр. У вас много внедорожников, и местным механикам часто приходится работать именно с ними. Причем, после самых тяжелых аварий.
Цех покраски, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia
- Во Владивостоке считаются востребованными азиатские кузовщики. Во всяком случае, до недавнего времени было так. А в сервисном центре вы работаете с русскими сотрудниками. Кто лучше, азиаты или европейцы? Что вы об этом думаете?
- Это зависит от разных факторов. В основном, от самого человека.
Многие специалисты из азиатских стран едут заграницу на заработки. Но это не значит, что качество их работы лучше. Если говорить о качестве, то качество работы в Европе, пожалуй, выше.
Винсент обучает приморских сотрудников, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia
- Что думаете о безопасности так называемых "распилов", которые, не секрет, все еще встречаются на дорогах Владивостока?
- Что это?
- Когда автомобили разрезают на две половинки, чтобы ввезти в Россию через границу, заплатив меньше налогов, а потом просто сваривают…
- Это небезопасно!
Когда мы ремонтируем автомобиль, наша задача - восстановить его в соответствии с требованиями производителя, в первую очередь по безопасности. Это главный принцип Toyota.
- Какие автомобили Toyota ремонтировать сложнее, какие проще, на ваш взгляд?
- Нам не сложно заниматься любыми машинами, потому что есть единые базы знаний – любая информация по ремонту, доступная всем специалистам Toyota. А бывает, машина попала в аварию, и ее ремонтировали в каком-нибудь гараже, а потом привезли к нам – нам очень тяжело с такой машиной работать.
Автомобиль нужно восстановить до заводского уровня безопасности, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia
- Во Владивостоке много таких частных гаражей-мастерских. Значит, и за границей тоже?
- Да, везде так. И качество работы у них не очень. Чем дешевле ремонт, тем хуже качество. Задача частных гаражей-мастерских сводится к устранению внешних признаков проблемы. И некоторые в этом могут даже приблизиться к результатам официального сервиса. Но это вовсе не означает, что проблема будет надежно решена и на длительный срок. Официальный сервис гарантирует, что ремонт выполнен в соответствии со стандартами производителя, и в дальнейшем это не повлечет никаких негативных последствий. Например, в Японии общепринятым является доскональный подход в изучении причин дорожных инцидентов, и малейшее отклонение от стандартов обслуживания автомобиля, которое повлекло аварийную ситуацию, жестоко карается – вплоть до уголовного дела.
- Винсент, вы становились победителем престижных конкурсов по покраске и кузовному ремонту. Расскажите об этом.
- Да, Toyota каждый год проводит соревнования между инструкторами. В том числе и на Ближнем Востоке. Соревнования проводятся сначала национальные, в пределах одной страны, а потом и среди инструкторов нескольких стран. В них участвуют победители из девяти стран, в том числе из Бахрейна, Ливии, Египта и так далее. В основном проверяется знание теории и умение применить эти знания на практике.
Я дважды побеждал в национальных соревнованиях и один раз становился лучшим по Ближнему Востоку. Руфино тоже участвовал в национальных соревнованиях. У вас тоже проходят такие соревнования, кстати, а лучшие среди российских дилеров едут соревноваться в Европу.
Винсент, победитель межнациональных соревнований, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia
- Можете так подготовить местных специалистов к российским национальным соревнованиям за то время, пока находитесь во Владивостоке, чтобы они выиграли и поехали на европейские?
- Можем попробовать.
- Чем занимаетесь во Владивостоке в свободное время?
- Дома сидим, общаемся с семьей в интернете. Холодно тут. Один раз нас возили на экскурсию, посмотрели на снег. Вот теперь приглашают на подледную рыбалку. Думаем пока. Показали нам летние фотографии Владивостока – захотелось приехать сюда летом. Но на этот раз нам предстоит еще один месяц провести в Тойота Центре Хабаровск.
Сотрудников Тойота Центра обучили специалисты по кузовному ремонту международного уровня, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia