"Газовые" авто учли эсеры Приморья, внося поправки в закон "О транспортном налоге". По предложению депутатов партии "Справедливая Россия" в Законодательном собрании Приморского края, налоговую скидку могут получать владельцы автомобилей, имеющих газовый двигатель и (или) оснащенных газовым оборудованием, то есть работающих на непривычном для края топливе. Лидер фракции Алексей Козицкий в беседе с корр. РИА PrimaMedia отметил, что данная поправка в закон может не только помочь существенно экономить свои деньги автолюбителям, но также положительно отразится на экологической обстановке края и поспособствует созданию новых рабочих мест.
- Алексей Анатольевич, вы уже говорили о том, что депутаты партии "СР" в Законодательном собрании Приморья, вынужденные работать с измененным краевым законом "О транспортном налоге", будут настаивать на минимальном повышении ставки налога для приморских автолюбителей. Расскажите, как продвигается ваша работа в этом направлении.
- Мы действительно вынуждены работать с законом "О транспортном налоге" в режиме правок – так решило большинство депутатов ЗС ПК, принявших его изменения.
Мы предлагаем внести поправки в этот закон – сделать "разбивку" в пользу того, чтобы владельцы более "свежих", более новых и, соответственно, более экологичных машин платили не так много, как предлагается администрацией края сейчас (увеличить налог по всем параметрам в 1,5 раза. – Прим. ред.). Уменьшить налог для таких автолюбителей можно, грубо говоря, за счет тех, кто владеет машинами, чей возраст превышает 10 лет.
Депутаты партии "Справедливая Россия" в ЗС ПК изучили законы о транспортных налогах многих субъектов Российский Федерации и взяли за основу Москву, Калужскую область и Хабаровский край, где, по нашему мнению, работа с ними построена наиболее четко.
- Много ли таких автовладельцев в Приморье, которые смогут экономить на налогах благодаря вашим поправкам?
- По последним данным "Росавто", средний возраст иномарки в России – девять лет. Всем известно, что автопарк Приморья более чем на 90% состоит из иномарок японского происхождения, поэтому эти данные касаются очень многих приморцев. Соответственно, основную массу наших автовладельцев эта корректировка закона не коснется, и он будет работать в том ключе, который предлагает администрация.
Основная канва и суть нашей работы с этим законом – стимулировать граждан менять свои автомобили на более современные и безопасные.
- Насколько известно, вы предлагаете налоговые скидки для лиц, имеющих в собственности машины, оснащенные газобаллонным оборудованием и (или) имеющим тип двигателя "газовый", а также для индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров по городу и краю, чьи автобусы также имеют газовое оборудование или газовый двигатель. Почему именно этот сегмент, по вашему мнению, имеет право платить пониженную налоговую ставку?
- Мы добавляем абсолютно новую статью, которой никогда не было в законе о транспортном налоге Приморья. Ее суть в том, чтобы уменьшить налог на автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием, или те автомобили, которые работают на газе, на 20-50%. Для чего? Это важно, потому что в Приморье пришла газовая отрасль и ее необходимо развивать и стимулировать, создавать новые рабочие места.
В других регионах газовое топливо очень широко распространено, практически на каждой заправке помимо знакомого нам дизтоплива, 92-го, 95-го и 98-го бензина, оно есть почти всегда. И это не только экономия денег. Переход на "газовые" авто дает хороший эффект в плане экологии – автомобили, работающие на газе, гораздо менее токсичны, чем те, которые работают на традиционном топливе. Кстати, при внесении этой поправки за основу мы брали закон Калужской области, там он себя очень хорошо зарекомендовал.
- Смогут ли эти поправки заставить автовладельцев перейти на газ?
- Конечно, в буквальном смысле не заставят, но это серьезный стимул. У нас появится рычаг для воздействия на "автобусников", на общественный транспорт, ведь переоборудование на новый вид топлива даст им возможность существенно экономить. К тому же, мы предлагаем сделать эту поправку временной (с 2016 по 2020 год), чтобы за четыре года оценить эффективность ее действия. Мы считаем, что бюджет края серьезного ущерба от этого не понесет, будут только плюсы.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Справедливороссы Приморья будут настаивать на минимальном повышении налога на авто в крае
Автомобилистов в Приморье ожидает повышение транспортного налога