Новый "японец" во Владивостоке - между универсалом и кроссовером с оглядкой на молодых

Фоторепортажи

Новый "японец" во Владивостоке - между универсалом и кроссовером с оглядкой на молодых

Модель Subaru XV появилась в 2012 году. Ее появлению предшествовала Impreza XV, но, как говорят создатели, то была… еще больше легковая Impreza. В дальнейшем японские инженеры создали новую платформу для XV и уже от нее создали новую Impreza седан.

Subaru XV , двигатель 2.0 литра

Subaru XV , двигатель 2.0 литра. Автор фото: Антон Балашов

Кроссовер Subaru XV представлен в Приморье в двух вариантах: с двигателями Boxer 1,6 и 2 литра мощностью 114 и 150 лошадиных сил соответственно. Инженеры сделали ставку на уменьшение расхода топлива. На выбор к каждому двигателю прилагается либо 5-ступенчатая механическая коробка передач, либо новая трансмиссия вариаторного типа второго поколения, в народе – вариатор. Кроме базовой комплектации у версии 1,6 есть еще два варианта, а у двухлитровой XV даже три. И еще с десяток вариантов цветов для кузова. Для испытаний мы выбрали оранжевый Subaru XV с объемом 1,6. Но для полноты ощущений побывали и в премиум салоне двухлитрового кроссовера.

В ярком оранжевом исполнении, двигатель 1.6 литра

В ярком оранжевом исполнении, двигатель 1.6 литра. Автор фото: Антон Балашов

Отличия от старой Impreza налицо. Subaru XV выросла: длина 4,45 метра, ширина 1,78 метра и высота 1,57 метра. Колесная база автомобиля составляет 2635 мм. Учитывая высокий клиренс (22 см), смотрится он именно как компактный кроссовер - SUV, но ближе все-таки к универсалам.

Что касается дизайна, то неприметным его не назовешь, особенно в оранжевом цвете. Часто можно слышать, что Subaru встала на путь "автомобили для всех", оставив былую незаурядность в прошлом. Может быть, но почти уверен, что дизайн Subaru XV понравится большинству потенциальных покупателей молодого возраста. Ну или кто себя таковыми считает. Тут есть очень интересные решения. Например, темные пластиковые вставки над колесными арками создают эффект сужения самой арки у дорожного просвета. Особого внимания заслуживают шикарные 17-дюймовые литые диски с уникальным объемным рисунком.

Дизайн впечатляет

Дизайн впечатляет. Автор фото: Антон Балашов

Спереди XV похож на Legacy; прищуренные фары, оформление решетки и грани на капоте придают машине хищное выражение "лица". Очень стильно смотрится автомобиль сзади, правда есть подозрение, что полочка под пятой дверью зимой всегда будет покрыта коркой снега и льда.

Подарок от японцев - штатные ходовые огни, которые загораются при заводе и сами гаснут, когда ключ вынимают из зажигания. Забывчивым водителям сэкономит  100 рублей на штраф ГИБДД. И не надо переживать за севший аккумулятор.

Ходовые огни

Ходовые огни. Автор фото: Антон Балашов

Заглядываем под капот. Здесь прячется знаменитый оппозитный двигатель, у которого поршни расположены в одной плоскости друг напротив друга в горизонтальном положении, а не в вертикальном, как мы привыкли. Благодаря этому двигатель можно расположить ниже, чем обычно, опустив и центр тяжести автомобиля. Поэтому Subaru очень устойчивая на поворотах.

На вариаторе в Subaru XV используется цепной привод взамен прежнего ременного, дорогого в замене. Также обращает внимание крышка пятилитрового бачка для стеклоомывателя почти у фары – удобно заправлять. Но еще удобнее менять масляный фильтр. Он расположен прямо сверху подкапотного пространства.

Под капотом

Под капотом. Автор фото: Антон Балашов

Когда садишься на место водителя, сразу замечаешь, как много места в салоне. К рулю хочется подвинуться, но даже когда кресло водителя отодвинуто полностью назад, пассажир ростом 186 см и весом 90 кг чувствовал себя сзади комфортно. Секрет прост: заднее сидение выше переднего, а напротив коленей пассажира есть выемка в переднем сидении, чтобы они не упирались. Плюс удобная посадка на задний диван. Кстати, втроем сзади не очень, но можно вместиться. Пассажиру на переднем сидении тоже ничего не мешает устроиться удобно. В общем, несмотря на компактный размер машины, четверым крупным мужчинам в ней вполне комфортно.

В салоне

В салоне. Автор фото: Антон Балашов

Надо еще добавить про высокий потолок. Не ударишься. Кстати, машина полностью соответствует всем канонам безопасности от Subaru. Инженеры говорят о кольцеобразном кузове - пассажирское пространство сделано в форме клетки и при столкновении не деформируется. Сломается багажник, капот, но пассажирские места в безопасности. По результатам краш-теста EuroNCAP эта модель получила наивысшую оценку — 5 звезд. Также XV побила все мировые рекорды по безопасности ребенка на заднем сидении в детском кресле. Его, кстати, не нужно крепить ремнями. Тут есть специальное отверстие, в которое сидение вставляется и крепко держится. Процесс установки детского кресла упростился и ускорился раза в два-три. И еще мы насчитали восемь подушек безопасности.

Для кроссовера, которому, вероятно, придется поездить за город, места в багажнике мало, всего 310 литров. Спасает то, что диван раскладывается в ровный пол. Для этого даже не нужно снимать подголовники. Объем увеличивается до 570 литров. Но можно ограничиться складыванием только одной половинкой сидения. Они разные по ширине, поэтому если сложить широкую часть, то рядом с пассажиром поместится велосипед, а если узкую – несколько сноубордов. Проверено.

Полноценная запаска на дне багажника

Полноценная запаска на дне багажника. Автор фото: Антон Балашов

Но вернемся к ощущениям от того момента, когда впервые садишься за руль. Во-первых, посадка показалась  низковатой для кроссовера. А ведь автомобиль приподнят над дорогой на целых 22 сантиметра.

Внутри помимо простора обращает внимание лаконичность, скромность оформления. Все кнопки и клавиши на виду или доступны интуитивно. Пристегнулся, не глядя на ремень, интуитивно отрегулировал положение сидения (в двухлитровой модели – электропривод). Сразу нашел лапки открывания капота и топливного бака. Климат-контроль, аудиосистема – все просто и неброско. Только яркая красная "аварийка", расположенная традиционно на "лбу" торпеды, бросается в глаза и добавляет стиля. Вот кнопку регулировки боковых зеркал без подсказки не нашли. Оказалась на самом видном месте, под рукой - рядом с клавишами электронного стеклоподъемника.

Модель 1.6, в салоне

Модель 1.6, в салоне. Автор фото: Антон Балашов

Боковые зеркала большие. Рейки лобового стекла сделаны узкими, есть небольшой застекленный сектор за боковыми зеркалами. В целом же обзор хороший.

В дверцах много кармашков и подстаканников. Между передними сидениями удобный карман для телефона и еще два подстаканника. Отверстие для прикуривателя на стандартном месте, но самого прикуривателя нет. Subaru за здоровый образ жизни. Бардачок очень широкий, при открывании занимает все свободное место у коленей пассажира, а внутри он тесноват. Зато есть место для хранения в подлокотнике, на дне которого есть также автомобильная розетка, USB-разъем и выход AUX. Только сам подлокотник находится слишком далеко сзади, и рука с него просто соскальзывает с непривычки. В более полной комплектации он подвигается вперед.

Кстати, раз уж мы смогли воспользоваться двумя машинами с разной комплектацией, то можем рассказать, чем они различаются. В отличие от 1,6, в двухлитровом мы нашли двухзонный климат контроль, более продвинутый бортовой компьютер, на руле есть специальные лапки для работы с компьютером и для переключения передач в полуавтоматическом режиме, круиз-контроль, электропривод сидений. В двушке шикарный кожаный салон, в том числе вставки на двери. На крыше есть рейлинги.

В 1,6 вместо кожи использована довольно простая ткань. Но пластик салона и там на уровне – мягкий, приятный, меньше шумит, дольше ходит. Ножом режется, но ногтями не царапается. Если еще несколько лет назад производители экономили на внутренней отделке, то сейчас процесс обратный. Рынок развивается в направлении комфорта, добавления мультимедиа и прочих изысков, чему Subaru XV прямое доказательство. В топовом варианте целых три дисплея: посередине приборной доски - стандартный с адометром и уровнем заправки, в центре верхней части торпеды дисплей для бортового компьютера. В 1,6 он показывал только запас хода в километрах до заправки, температуру, время, среднюю скорость, средний расход топлива. Управляется он рычагом, который расположен немного неудобно, за рулем. В двушке компьютер продвинутый и, наверное, умнее водителя. Расход топлива и отклонения его от нормы показывает едва ли не в 3D. Ну в графиках точно. В одном из режимов можно следить за работой AWD – на картинке увидеть, на какие из колес работает система стабилизации, когда начинается занос. Пригодится только исследователям, потому что в экстренной ситуации водитель не успеет посмотреть в монитор. Тем более маловероятно, что вы заранее выставите этот режим. Наконец, на центральной консоли сенсорный цветной экран большой диагонали, объединивший в себе функции мультимедиа системы, навигации и беспроводной сотовой связи. На него же выводится изображение камер парктроника. Но это только в топовой комплектации, а в нашем случае – стандартная музыкальная система, звучание которой на максимальной громкости не понравилось.

Приборная доска

Приборная доска. Автор фото: Антон Балашов

Но нет смысла разговаривать про машину, пока она стоит на месте. Для испытания дорогой мы выбрали три этапа: трасса М60 "Уссури", настоящее бездорожье заснеженной полосы препятствий для мотокросса на территории "Приморского кольца" (PrimRing) и извилистая трасса на льду Амурского залива, на которой проходят этапы ралли-спринта.

Шоссе позволило почувствовать, что такое бесступенчатый вариатор. Двигатель разгоняется плавно, без рывков. При этом мощность "боксера" объемом 1,6 литра совершенно не стесняет движения. На трассе это вполне Subaru со своими спортивными традициями. Независимо от рельефа легко разгоняется до 140 км в час и держит на этой скорости дорогу очень уверено. На спидометре предел 210, но весьма сомнительно, что эту машину можно разогнать до такой скорости.

В поворотах за счет низкого центра тяжести на скорости почти без кренов. Обзор на трассе прекрасный, это очень помогает в интенсивном потоке при владивостокской манере езды. Шумоизоляция не самая лучшая, но и напрягаться или перекрикивать шум с улицы не приходилось. В считанные минуты выбрались за город, где нас ждала коварная трасса для мотокросса с холмами, поворотами, трамплинами и снежными заносами. И тут Subaru XV "оторвался" по полной программе, себя показала фирменная система постоянного полного привода Symmetrical AWD.

Subaru XV на природе

Subaru XV на природе. Автор фото: Антон Балашов

Даже самые острогорбые трамплины автомобиль преодолевает, стоит только взять немного под углом. В случае вывешивания или скольжения электроника немедленно перераспределяет крутящий момент. Это особенно чувствовалось на обледенелых поворотах малого радиуса, где электроника всякий раз уберегала нас от выноса за пределы трассы. Машина проехала практически везде. Не покорился с первого раза только полуметровый затвердевший снежный занос, пришлось разбить его ногами, но уже на следующем круге Subaru задорно разметал этот снег колесами.

Внедорожные испытания

Внедорожные испытания. Автор фото: Антон Балашов

Подводя итог нашему внедорожному вождению, хочется сказать, что Subaru XV подойдет стандартным условиям Владивостока. У него энергичная подвеска, крайне необходимый в нашем городе полный привод и достаточный дорожный просвет, что делает его действительно проходимым автомобилем, на котором можно не только бордюр перепрыгнуть, но и даже подурачиться на мотокроссовой трассе без опаски.

С самолетом наперегонки

С самолетом наперегонки . Автор фото: Антон Балашов

Заключительная часть испытания, которая обещала быть самой экстремальной, преподнесла сюрприз. Организаторы ралли-спринта на льду Амурского залива специально прервали соревновательную часть очередного этапа чемпионата Приморского края для того, чтобы мы смогли совершить на нашем ярком Subaru XV круг почета. Хотелось показать остальным участникам, как надо ездить, но электронная система безопасности не дала нам полихачить – никаких управляемых заносов и резких рывков. Машина просто не позволила нам рисковать собой, показывая на каждом крутом повороте, что такое курсовая устойчивость. Поэтому мы безо всякого экстрима добрались до финиша и поспешили покинуть лед. Подрифтовать не получилось. Ну что ж, безопасность превыше всего.

На льду ралли-спринта

На льду ралли-спринта. Автор фото: Антон Балашов

Подведем итог. Машина все-таки рассчитана на молодежь – и по стильному внешнему виду, и по скоростным качествам. Ориентирована модель на молодые семьи, у которых не больше одного-двух детей, пригодится для поездок по городу, по магазинам и выезда на природу. Стоимость базовой версии XV с двигателем 1,6 и 5-ступенчатой механической КПП начинается от 984 600 рублей. Базовая версия двухлитровой XV с вариатором обойдется в 1 147 900 рублей. Конечно, ценник весьма приличный, главным образом, за счет бренда Subaru и японского качества. XV собирается полностью в Японии из оригинальных комплектующих, с упором на высокоточное производство.

Сегодня уже не каждый человек готов ездить на седане – городские условия не позволяют. А выбирая себе новый автомобиль, уже не готовы довольствоваться малым. Вот почему спрос на Subaru XV в Приморье такой высокий. К тому же мы забыли упомянуть главное достоинство – низкий расход топлива. Реальные цифры в условиях города – 10 литров на 100 км у модели с двигателем 1,6. А двухлитровый XV потребляет и того меньше - 7,5-8 литров. Это по отзывам клиентов, и подтверждено нами. Subaru XV может быть основным автомобилем в семье.