Рельеф Владивостока с большим количеством спусков и подъемов, "узких" мест объективно сложен для движения автотранспорта. Однако это не означает, что город запрограммирован на пробки. Решить транспортную проблему города можно, если наравне с модернизаций дорожного хозяйства применять "умную схему движения". Такое заявление сделал эксперт в области решения транспортных проблем городов Кацухиро Нисинари, сообщает РИА PrimaMedia.
По словам профессора Токийского университета, для того, чтобы пробки перестали быть болезненной темой для Владивостока, необходимы совместные действия и властей города, и его жителей. Выступая на организованном Японским центром во Владивостоке научно-практическом семинаре, посвященном вопросам решения транспортных проблем городов, Кацухиро Нисинари дал совет приморским автомобилистам и представителям власти.
Во-первых, стараться не использовать личный автотранспорт "в одиночку", по возможности сочетать свою поездку с "подбросом" родных и знакомых.
В-вторых, стараться не выезжать в известные часы пик, заранее продумывать маршрут движения. Иногда более дальний путь оказывается быстрее, чем стояние в пробках в более коротком. В выборе пути автомобилистам могут помочь власти, с помощью специальных информеров или служб уведомляя о дорожной ситуации и перенаправляя транспортные потоки.
"Участки спуска-подъема всегда являются объективными факторами ухудшения дорожной ситуации. По возможности избегайте таких мест", - советует эксперт.
В-третьих, по словам профессора, технологии быстрой ликвидации заторов зависят в том числе и от автомобилистов.
"При возникновении впереди затора следует использовать схему "медленно подъезжать и быстро выезжать". При подъезде к видимому затору максимально снизьте скорость и медленно приближайтесь, не обгоняя по соседней полосе, а при выезде из затора максимально быстро восстановите допустимую скорость движения", - говорит Кацухиро Нисинари.
В-четвертых, при слиянии транспортных потоков слева и справа эксперт советует перестраиваться в шахматном порядке. При этом дорожным службам нужно помочь автомобилистам сориентироваться в потоке, просто сделав между сходящимися полосами метров 100 сплошную разметку для того, чтобы какое-то время два потока шли параллельно, дав водителям время для расчета маневра. В случае видимого параллельного движения перестроение идет быстрее.
Наконец, в-шестых, предприятиям рекомендуется использовать служебный автотранспорт для доставки людей на работу и с работы. В частности, что если одна фирма средней руки сама доставляет своих работников, это приводит к уменьшению транспортного потока примерно на 100 машин. Кроме того, это решает вопрос парковки автомобилей людей, приехавших на работу.
Как отмечает японский профессор, безусловно, не всегда возможно соблюдать все рекомендации правильного движения. Но чем больше людей станет их придерживаться, тем эффективнее станет городской трафик. При этом профессор отметил, что большинство этих методов вполне успешно применяются в Японии.