Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
24 апреля, 08:30
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей
25 апреля, 21:20
Китай продолжает бороться с паводками в бассейне реки Чжуцзян
25 апреля, 20:00
КНР: Вашингтон - сомнительный судья по вопросам прав человека
25 апреля, 19:46
Астролог указала, как впустить в жизнь кристаллический заряд удачи навсегда
25 апреля, 19:30
Названа необходимая россиянам зарплата при уровне цен в 2024 году – цифры удивят
25 апреля, 19:11
Власть Львов, подъем Весов и психика Рыб: подробный гороскоп на 26 апреля
25 апреля, 18:30
Хиромант назвала главные знаки богатства на ладонях - рождены стать миллионером
25 апреля, 18:00
Жителя Владивостока "накрыла" ФСБ за связь с террористами из Украины
25 апреля, 17:45
Астрологи обещают 3 знакам божественный переворот в карьере с 25 по 30 апреля
25 апреля, 17:30
Участок теплотрассы на улице Героев Хасана во Владивостоке отремонтируют в рамках нацпроекта
25 апреля, 17:10
Что едят во время поста в разных регионах России
25 апреля, 17:10
Прямо сейчас Владивосток во власти песчаной бури - эксклюзивные кадры
25 апреля, 17:03
FESCO отмечает 144 день рождения
25 апреля, 17:02
К Пасхе готовы: "Владхлеб" представляет широкий ассортимент пасхальной продукции
25 апреля, 16:59
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
25 апреля, 16:32
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей 25 апреля, 21:20
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 25 апреля, 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 25 апреля, 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 25 апреля, 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 25 апреля, 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 25 апреля, 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 25 апреля, 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 25 апреля, 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57

Префектура Акита намерена изменить логистическую схему Азиатско-Тихоокеанского региона

Чиновники префектурального управления делают ставку на реконструкцию порта и новую контейнерную линию между Акитой и Владивостоком
12 октября 2011, 13:30 Политика
Владивосток, 12 октября, PrimaMedia. Логистическая схема Азиатско-Тихоокеанского региона может претерпеть коренные изменения. И ощутимые коррективы в транспортные потоки намерены внести японцы. Точнее префектура Акита. В настоящее время здесь ведется огромная работа по реконструкции порта, что позволит не только усовершенствовать погрузо-разгрузочные работы контейнеров, но и изменить схему мультимодальных перевозок в направлении Европы. Кроме того, работа этого порта может позитивно сказаться на экономике дальневосточного региона России. О том, какие конкретно ведутся работы в порту Акита, к чему они могут привести, какой интерес представляет для японских компаний приморский бизнес, корр. РИА PrimaMedia рассказали вице-губернатор префектуры Акита Японии г-н Накано и начальник отдела по развитию морских и воздушных портов префектурального управления г-н Окаяма.

- В чем кроются преимущества реконструкции порта и будущей транспортной линии между Акитой и Владивостоком?

- Центр мировой экономики смещается в Восточную Азию. Это дает возможность говорить о перспективах развития Приморского края и Акиты. Здесь должно сыграть свою роль соглашение о дружбе и сотрудничестве, подписанное между Приморьем и Акитой в марте 2010 года.

В пользу появления этой линии играет и расстояние между Владивостоком и Акитой - 800 км. Оно самое короткое из имеющихся на сегодня маршрутов между Приморьем и Японией (прим: сегодня осуществляются грузоперевозки на маршруте Владивосток-Донгхэ-Сакаиминато и Хуньчунь-Зарубино-Ниигата). Кроме того, этот маршрут исключает заходы в другие порты. А это значит, что сократится время в пути, сократится объем дополнительных работ на территории портов, следовательно, это сразу отразится на конечной ценовой составляющей перевозимого груза. Кроме того, сократится выброс парниковых газов в атмосферу. Эта грузовая линия между Акитой и Владивостоком также внесет коренные изменения в существующую ныне мультимодальную схему грузоперевозок. Использование Транссиба создает возможности поставки груза в западную часть России и в Европу. Пребывание груза в пути в этом случае сократится почти в два раза. Выгода. Как говорится, на лицо.

- Какие грузы сейчас обрабатывают в порту, и на что делается ставка в дальнейшем?

Префектура Акита -один из самых развитых в сельском хозяйстве и лесной отрасли регион Японии. По объему выращивания риса префектура занимает 3 место в Японии, а по объему выращивания яблок - 5 место. Кроме того, префектура занимает лидирующее место в электронной промышленности, машиностроении, цветной металлургии. У нас работает комбинат по утилизации промышленных отходов. В префектуре используют специализированные технологии по извлечению серебра, золота и редкоземельных металлов. Здесь весьма значительная концентрация предприятий по производству автомобильных комплектующих. Все это находило, находит, и думаю, будет находить отражение в грузоперевозках. Кроме того, в будущем мы возлагаем большие надежды на автомобильную и медицинскую промышленность, а также авиастроение.

Порт сыграл важную роль в перевалке грузов после трагических событий в марте 2011 года. Сейчас ведется активное строительство домов. Появился повышенный спрос на стройматериалы, ждем поставки импортной древесины из России.

- Каково в порту соотношение импорта и экспорта, и что входит в первую пятерку в обоих направлениях?

- Из общего объема грузоперевозок на долю импорта приходится 63%, а на долю экспорта 37%. Львиную долю в общем объеме составляют пиломатериалы, лес - в общей сложности это составляет около 38,8%.
Если говорить об импорте, то это пиломатериалы, клееный брус, стройматериалы, круглый лес и фанера. Первая пятерка в экспорте выглядит следующим образом: бумажная продукция, автомобильные шины, изделия из пластмассы, двигатели и автозапчасти. В 2011 году план грузооборота порта Акиты составляет 62,400TEU, что в 6 раз больше показателей 1996 года.

- Вы делаете ставку на увеличение грузопотока. А насколько приспособлен порт к этому росту, и какие работы планируется провести по модернизации портовой инфраструктуры?

- Для того, чтобы порт соответствовал всем требованиям современной портовой инфраструктуры, успешно вписался в существующие логистические схемы и стал привлекательным для представителей бизнеса, необходимо провести соответствующие работы по модернизации и реконструкции.

После реконструкции порта к уже имеющемуся терминалу добавятся два новых контейнерных причала - наружный и внутренний. Длина каждого в среднем 270 м., глубина - 13 м.

Работы по созданию нового контейнерного терминала начались в 2010 году. Его площадь составит около 10 га. Площадь грузового терминала - почти 3 га. Здесь будет специальный склад для экспорта автозапчастей, сборочных узлов для автомобилей для поставки в РФ. Кроме того, будут установлены дополнительно новые краны - один портальный и два контейнерных перегружателя.

Будет также построен и санитарно-карантинный пункт. Старый уже морально и технически устарел, поэтому принято решение о строительстве нового, современного, оснащенного по последнему слову техники пункта. Замечу, что два года назад префектура во Владивостоке демонстрировала приморским покупателям в "Гипермаркете" пищевые продукты, в том числе и замороженные. Они получили довольно высокую оценку. Мы надеемся развить грузопоток и в этом направлении. Здесь добавлю, что в связи с этими планами на территории порта появятся и мощные холодильники. Также будет построен железнодорожный путь для мультимодальных перевозок грузов.

Запуск нового контейнерного терминала намечен на 2012 год. Тогда в порту будет обрабатываться 70 тыс. контейнеров, а в перспективе с использованием территории для следующего расширения портовой инфраструктуры этот показатель увеличится до 100 тыс. контейнеров.

- А какова стоимость реконструкции порта, и кто финансирует данные расходы?

- Стоимость работ по реконструкции порта составила около 4 млрд. иен (прим: это около 1,6 млрд. рублей). Это из бюджета префектуры. В дальнейшем, эта сумма будет компенсирована за счет аренды и налогов, которые будут оплачивать компании в ходе работы на территории порта, при использовании оборудования, строений и т.д.

- Что входит у Вас в планы по изменению схемы мультимодальных перевозок? Как порт вписывается в эту схему?

- Сегодня из порта выполняется в неделю 7 рейсов: 5 на Пуссан, и по одному на Далянь и Шанхай. В Пуссане груз либо перегружают на другой борт, либо судно стоит дальше под загрузкой. И только потом груз попадает во Владивосток. Отправка грузов во Владивосток через Пусан занимает почти 12 суток, С запуском новой линии и началом работы порта это будет составлять около 30 часов с учетом погрузоразгрузочных работ. Этот маршрут должен заинтересовать многие предприятия. Если говорить о схеме мультимодальных перевозок по системе Sea&Rail, то на сегодня для доставки груза из Японии в Европу требуется 40 дней. С использованием Транссиба время пребывания в пути сократится в два раза.

- С какими компаниями вы сотрудничаете в направлении увеличения грузоперевозок?

Сейчас мы занимаемся техническо-экономическим обоснованием данного маршрута. Перед нами стоит несколько задач - снизить транспортные расходы, время пребывния в пути, оптимизировать затраты. Но разговоры об этой линии и интерес к этому направлению новыми не назовешь. Создание контейнерной линии обсуждалось с транспортной группой FESCO еще в 2008 году.

Мы активно занимаемся прииском грузоотправителей. Началась работа по импорту пиломатериалов российской компанией из Пластуна. Раньше импортировали круглый лес из Ванино. Лесоматериалы, как уже упоминалось, составляют основную долю импорта. В обратном направлении, надеемся, пойдет грузовой поток автозапчастей, автомобильных комплектующих. Toyota планирует начать производство во Владивостоке автомобилей в следующем году. Мы посещали руководство компании, вели переговоры, чтобы в дальнейшем для отправки грузов в Россию Toyota могла бы использовать наш порт и контейнерную линию в качестве кратчайшего маршрута. Если говорить о мультимодальных перевозках, то строительство заводов Nissan и Toyota под Санкт-Петербургом, а также Komatsu под Ярославлем потребует кратчайшего транспортного маршрута. Вряд ли будет удобно, а главное выгодно, везти автомобильные комплектующие из Японии в европейскую часть России через Индийский океан, Суэцкий канал, Средиземное море и вокруг Европы.

Мы уверены, что данная контейнерная линия станет интересна и выгодна многим предприятиям России и Японии.