Владивосток, 16 августа, PrimaMedia. Начальник ГИБДД Приморья пытался задавить журналиста программы "Дежурная часть" федерального телеканала "Россия" Павла Брыкина, который проводил расследование по постановке на учет распиленных авто. Таким своеобразным способом Александр Лысенко ушел от вопроса по поводу незаконной постановки на учет "распилов", сообщает РИА PrimaMedia.
Сварка распиленного кузова авто
"Распилы" начали возить из Японии, как только пошлина на конструктор стала такой же, как на целый автомобиль - 5 тысяч евро за каждую машину. А вот машина из двух половинок обходится владельцам на таможне в 10 раз дешевле. Потом распиленные части в кустарных мастерских соединяют воедино и получают на собранную машину легальные документы. ПТС на эти машины выдают в ГИБДД Приморья. Эти факты в суде доказали сотрудники приморской транспортной прокуратуры.
- Данные авто в нарушение закона были зарегистрированы в ГИБДД Приморского края. Мы провели совместные с ФСБ Приморья проверки. И выяснили, что запчасти были зарегистрированы как цельные агрегаты по поддельным таможенным грузовым декларациям, - рассказал прокурор Приморской транспортной прокуратуры Денис Бабиков.
В минувшем году выявлено еще 48 фактов незаконной постановки на учет "распилов". По словам руководителя представительства национального комитета по противодействию коррупции в Приморье Николая Черентаева, существует некий приказ № 225, который Лысенко и сотоварищи придумали, чтобы передать полномочия по легализации распиленного автомобиля в крае себе.
Приказ № 225
Журналисты "Дежурной части" нашли тот самый приказ начальника ГИБДД Приморья Александра Лысенко. Исполнять его поручено начальнику отдела регистрации автомобилей Александру Петрову, а контролировать процесс должен начальник отдела технадзора Иван Полатовский. Следователи полагают, что владелец распиленной машины обращался в ГИБДД и просил разрешения заменить кузов у якобы разбитого автомобиля. На новый кузов, сваренный из двух половинок, инспекторы выдают справку, что он соответствует требованиям безопасности. Стоит эта справка от 75 до 300 тысяч рублей. Цена зависит от модели "автораспила".
В ходе расследования журналистам "Дежурной части" удалось встретиться с начальников ГИБДД Приморья Александром Лысенко утром у его загородного коттеджа.
- Как долго вы еще будете ставить "распилы" на учет? - спросил журналист Александра Лысенко
Однако начальник ничего не сказал, вместо этого попытался задавить корреспондента своей машиной, что очень хорошо видно на видео. Подчиненный начальника ГИБДД Иван Полатовский встрече с журналистами тоже явно не обрадовался и заявил, что вообще ничего не знает о "распилах". И.о. начальника ГИБДД Приморья Игорь Ефименко, которого журналисты также встретили выходящим из ворот дома, тоже не стал объяснять, каким образом две половинки становится на бумаге единым целым.
Момент наезда на журналиста
По словам журналистов "Дежурной части", одним из постоянных клиентов ГИБДД края является бывший морской пехотинец Александр Тахх. Ездит он на внедорожнике с так называемыми блатными номерами, под стеклом пропуск несуществующего комитета по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти. В 2010 году этот человек оформил почти 1,5 тысячи "распилов", об этом стало известно после проверки в ГИБДД Приморья, которую провела московская МВД России.
- Я вообще не знаю, что такое распилы. Их оформляют не здесь, а где-то далеко в регионах - в Бурятии, Ингушетии, например. Здесь поставить нереально, - сказал Тахх.
Распиленное авто представляет угрозу для жизни владельца
Сегодня на "Зеленке" можно встретить несколько сотен таких автомобилей. Средняя цена легковушки 5-6 тысяч долларов, внедорожник стоит 10-15 тысяч долларов. И ведь, по словам прокурора Дениса Бабикова, можно говорить о мошенничестве в отношении конечного покупателя машины. Зачастую люди не знают, какие авто они покупают. Владельцев никто не предупреждает, что "распилы" опасны для жизни.
Ежегодно из Японии в России ввозят более 7 тысяч распиленных авто. Только на таможенных платежах государство теряет около 3 млрд рублей в год. Сотрудники транспортной прокуратуры выявили десятки фактов фальсификации документов при постановке машин на учет, но ни одного уголовного дела приморская полиция так и не завела.
Напомним, начальник ГИБДД Приморья Александр Лысенко в очередной раз "прославился" после конфликта с владивостокскими стритрейсерами. В мае текущего года он избил автомобилиста Ярослава Горбенко. На днях Александр Лысенко прошел переаттестацию. Он был рекомендован к дальнейшей службе в органах полиции, так как формальных замечаний к нему нет. Уголовное дело в отношении Лысенко Следственный комитет прекратил. Однако прокуратура края отменила решение о прекращении дела.