Порт и спорт: "Адмирал" побывал в гостях у "Акул ВМТП"
11:43
В Приморье из-за прошедших ливней нарушено транспортное сообщение
11:35
День Российской академии музыки имени Гнесиных состоится в Пушкинском театре ДВФУ
11:10
Необычный продукт на полках супермаркета "свел с ума" жителей Приморья
11:08
"Любители гаданий рискуют попасть под влияние манипулятора"
11:00
Фермерские продукты смогут приобрести жители и гости Владивостока в выходные
10:35
На острове Русском введено новое ограничение на одной из дорог
10:19
Спрос на предсказания возрос в полтора раза - эксперт
10:05
Tele2: в 2023 году турпоток в Приморье вырос на четверть
10:00
Как в Приморье готовят инженеров для всего дальневосточного региона
09:00
"Туз бубновый, гроб сосновый": рынок нетрадиционных услуг в Приморье вышел из сумрака
09:00
Дождались: РЖД построят обходы проблемного участка Смоляниново—Находка
08:50
Дума Владивостока согласовала финансовую помощь МУПВ "Центральный"
08:50
В Приморье рабочий погиб при ремонте здания бывшего пединститута
08:37
Циклон накроет Приморье 29 марта
08:20
Дождались: РЖД построят обходы проблемного участка Смоляниново—Находка 08:50
Цены на любимую в Приморье иваси взлетели из-за скупки рыбы Китаем 28 марта, 10:05
Ещё одна компания из Владивостока попала под санкции США и Южной Кореи 28 марта, 08:44
Плавучие АЭС в Приморье могут разместить рядом с Фокино и Славянкой 28 марта, 08:06
"Наступил новый этап отношений с КНДР": о подробностях визита делегации Приморья в Пхеньян 28 марта, 08:00
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 11:53
Юрий Мельников переназначен уполномоченным по правам человека в Приморье 27 марта, 11:41
Резидента Свободного порта Владивосток могут лишить этого статуса 27 марта, 09:46
Зерноуборочные комбайны стали спасением приморских фермеров 27 марта, 09:10
В Приморье определились со строительством атомной энергетики 27 марта, 09:02
У приморского производителя курятины появился новый совладелец 27 марта, 08:17
Качественно, но небезопасно: реализация нацпроекта БКД в Приморье пошла не по плану 26 марта, 19:05
Чем владели и владеют в Приморье задержанные отец и сын Лазаревы 26 марта, 13:09
Терминал Дальтрансуголь НТК: 20 лет работы на благо Дальнего Востока и всей страны 25 марта, 16:37
Пороги ущерба по экономическим преступлениям будут повышены 25 марта, 15:55

Ставки утилизационного сбора на ввоз авто определены в России

По предварительным расчетам, физические лица будут переплачивать всего по 5 тысяч рублей
1 августа 2012, 13:50 Бизнес Другой руль

Ставки утилизационного сбора на ввоз авто определены в России. Согласно подсчетам экспертов, стоимость автомобилей для покупателей практически останется прежней. По предварительным расчетам, физические лица будут переплачивать всего по 5 тысяч рублей. Но если импортеров и производителей авто обяжут создавать утилизационные производства, то цены могут повыситься. Такой прогноз дал "Российской газете" исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.

Минпромторг опубликовал проект постановления правительства об утилизационном сборе. В нем установлены базовые ставки, коэффициенты и формула расчета сборов на новые и подержанные автомобили всех категорий - от легковых до грузовых и пассажирских, которые обязаны будут платить импортеры и граждане, физические лица, ввозящие новые иномарки.
Максимальная "цена" сбора для легковых автомобилей - 110 тысяч рублей, минимальная - 26,8 тысячи рублей.

В России практически нет заводов по утилизации авто

В России практически нет заводов по утилизации авто. Автор: https://www.rulez-t.info/auto/9748-zavod-po-utilizacii-bmw.html

Однако, с 1 сентября в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию начнут снижаться ввозные таможенные пошлины, сначала - на 5%, а к 2020 году - на 15%. Так что это сгладит введение утилизационных сборов. А с отечественных автопроизводителей их "живыми деньгами" брать не будут. Но взамен они должны представить гарантии о безопасной утилизации автомобилей.

Для физических лиц, по расчетам Удалова, новые машины, если вы ввозите их самостоятельно, подорожают примерно на 3 тысячи рублей. Подержанные - на 5 тысяч рублей.

- Но сегодня в Россию не так уж и выгодно ввозить поддержанные иномарки. К нам везут только те, которые у нас не продаются: гоночные, представительского класса с мощными двигателями. Такие машины берут слегка подержанными и по минимальной цене, чтобы снизить таможенные ставки, - констатировал эксперт. - Кроме того, на Дальнем Востоке популярностью еще пользуются праворульные авто из Японии, но тоже не в таком количестве, как несколько лет назад. В прошлом году частники ввезли не больше 150 тысяч автомобилей.

Получается, что утилизационный сбор с ввозимых частниками машин будет играть не основную роль в формировании рынка утилизации, считает эксперт "Российской газеты".

Что касается порядка уплаты сборов, то с импортерами автомобилей и гражданами все более-менее понятно. Размер сбора они должны будут рассчитать самостоятельно в российских рублях при таможенном оформлении автомобилей, а затем перечислить на специальные счета в Казначейство, о которых их проинформирует Федеральная таможенная служба. И в подтверждение уплаты выдаст приходный ордер.
Только при его наличии и при условии фактического поступления средств в бюджет впоследствии в ГИБДД можно будет получить паспорт транспортного средства со штампом об уплате утилизационного сбора.
При этом в Минпромторге допускают, что суммы утилизационного сбора, рассчитанные плательщиками самостоятельно, могут быть ошибочными, излишне уплаченными. И, заранее предвосхищая ситуацию, прописывают порядок возврата ошибочных сумм. Он, кстати, довольно длительный, сложный, предполагающий кипу документов.

Для физических лиц налог будет минимальным

Для физических лиц налог будет минимальным. Автор: https://vestiregion.ru/2012/07/13/utilizacionnyj-sbor-v-rossii-nachnut-vzimat-s-1-avgusta/

А вот определенности, связанной с тем, каким образом все-таки будут утилизировать автомобили, пришедшие в негодность, за что, собственно, уплачен сбор, в документе нет. Такая утилизация может потребоваться вовсе не в отдаленном будущем, а в самое ближайшее время, если, к примеру, автомобиль, за который уже уплачен сбор, попал в аварию и восстановлению не подлежит.

Много вопросов и у аналитиков автомобильного рынка по порядку утилизации авто. По словам Юрия Бабенко, независимого эксперта, члена рабочей группы Минпромторга, по проведению в 2009-2010 годах эксперимента по стимулированию продаж отечественных автомобилей взамен сдаваемых в утиль, по идее, если производитель отвечает за утилизацию, то у каждого, начиная с 1 сентября 2012 года, должны быть уже заключены дилерские договоры с утилизаторами. Причем со ставками на сам процесс утилизации.

И в разных регионах эти ставки должны быть свои. Если в Москве, по расчетам Бабенко, утилизация одной машины по всем правилам обходится в 3,5 тысячи рублей, включая ее доставку к пункту утилизации, то в Московской области - это уже 5 тысяч рублей. А в регионах, где нет логистики, она возрастает в разы, говорит Бабенко.

Напомним, ранее сообщалось, что, по мнению приморских экспертов, утилизационный сбор на авто вряд ли превысит размер нынешних российских пошлин. При этом, автодиллеры и экологи Приморья не могут найти плюсы в введении нового налога. По мнению экспертов, власти обязали людей оплачивать утилизацию авто в стране, где для этого нет инфраструктуры.

Справка. За последние полгода в России было продано больше всего автомобилей с объемом двигателей менее двух литров. Это 57 процентов от общего числа авто, поставленных на учет. Для них по проекту минпромторга предусмотрен утилизационный сбор в размере 26,8 тысячи рублей. Совсем маленьких автомобилей - 1,7%, а внедорожников - 4,9%. Для последних сбор планируется в 110 тысяч рублей.