Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
ДОМ.РФ открыл финансирование по проекту горнолыжного курорта в Приморье
15:56
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life
15:10
Черемша за 700 рублей: обзор цен первой зелени с огородов Приморья
14:55
"Вода теплая и приятная": пловцы четырех стран принимают участие в "Кубке Тихого океана"
14:53
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
14:45
Во Владивостоке торжественно почтили память героя Советского Союза лейтенанта Крыгина
14:42
Остросюжетный исторический детектив "Операция “Карпаты”" выйдет на Wink.ru 25 апреля
14:34
Психолог раскрыла, как вытащить подростка из "депрессии" перед экзаменами
14:20
В Приморье стартовали продажи флагманского смартфона HONOR Magic 6 Pro
14:04
Опрос ВТБ: более половины россиян считают, что человечество вскоре не сможет жить без ИИ
14:00
"АвиаПоиск" провел экскурсию по памятным местам у озера Хасан для гостей из Москвы и Калуги
13:17
МегаФон расширил сеть 4G в поселке Славянка
12:52
Удаленные сотрудники на 16% реже меняют работу, чем офисные
12:47
Борьба с огнем в Приморье: за сутки потушены шесть природных пожаров
12:43
"Золотое перо Приморья – Открытие": количество заявок приближается к первой сотне
12:15
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15

Несладкую жизнь устроили "Приморскому сахару": предприятие могут довести до банкротства

Приморский производитель терпит убытки из-за преференций, создаваемых для компаний из центральных регионов страны
1 августа 2014, 16:25 Бизнес Уссурийск

Руководство "Приморского сахара" заявляет о том, что завод находится на грани рентабельности. Проблемы начались после того, как Правительство РФ приняло решение обнулить тариф на железнодорожные перевозки на жизненно-важные для населения товары в зоны, пострадавшие от катастрофического населения на Дальнем Востоке в 2013 году. Это создало дополнительные преференции для производителей сахара из других регионов страны. Если не исключить сахар из перечня, подпадающего под нулевые тарифы, ситуация для приморского производителя может обернуться банкротством предприятия, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, что мощнейшее за последние годы наводнение вызвали дожди на Дальнем Востоке в 2013 году. Сильнее всего пострадали Амурская область, Хабаровский край и ЕАО. Ущерб, причиненный крупномасштабным наводнением на Дальнем Востоке летом-осенью 2013 года, составил 527 млрд рублей.

Из-за катастрофического наводнения в прошлом году на Дальнем Востоке Правительство РФ приняло решение обнулить ставки на железнодорожные перевозки жизненно-важных товаров.

Единственный производитель сахара от Алтая до Тихого океана - ООО "Приморский сахар", расположенный в Уссурийске, начал терпеть серьезные убытки вследствие создания преференций для производителей сахара из центральных регионов страны.

Они начали поставлять свою продукцию по нулевой ставке на перевозку в неограниченных количествах, тем самым сужая рынок для местного производителя. Руководство "Приморского сахара" заявляет о том, что завод уже находится на грани рентабельности, а дальнейшее бездействие федеральных чиновников в этом вопросе может попросту привести к банкротству предприятия.

Как сообщил корр. РИА PrimaMedia коммерческий директор ООО "Приморский сахар" Евгений Фролов, обнуление тарифных ставок на железнодорожные перевозки жизненно-важных товаров для населения в пострадавших от паводка регионах продлится до 30 сентября текущего года.

- Оно уже действовало в прошлом году, и в нынешнем году нулевые ставки ввели вновь. В данную программу был включен только Хабаровский край, который занимает 20% годового оборота "Приморского сахара".

Из других регионов страны сахар сейчас идет туда вагонами. Это подорвет весь рынок сбыта сахара, производимого в Приморье, - заявил Евгений Фролов.

Отметим, что нынешней зимой в Краснодаре сахар стоил 23 рубля. Тот же продукт, произведенный в Приморье, стоит 29-30 рублей. Представители предприятия рассказали, что ООО "Приморский сахар" сейчас поставляет продукцию в Хабаровский край по нулевому тарифу, также участвуя в этой программе. Тариф для доставки сахара из Приморья в соседний регион составляет один рубль за килограмм. Для производителей же из центральной России он составляет уже 6 рублей. При обнулении тарифа на железнодорожные перевозки поставщики из того же Краснодара смогут поставлять в Хабаровский край сахар по 23-24 рубля в неограниченных количествах, и рынок сбыта приморского производителя просто обрушится.

Евгений Фролов отметил, что предприятие сейчас вынуждено производить меньше продукции, кроме того, возросли расходы на переработку сахара. Для сокращения расходов на заводе введена тендерная основа закупок товаров (уголь) и услуг (автоперевозки).

- Завод и так находится на грани рентабельности, потому что у нас очень большие валютные риски, мы полностью зависим от внешних рынков. Мы покупаем сахар-сырец на Нью-Йоркской бирже и не можем влиять на его стоимость. Также цена зависит от курса доллара, мы всю продукцию покупаем за доллары. Проблема есть, и она может привезти к банкротству предприятия, - заявил Евгений Фролов.

По словам коммерческого директора "Приморского сахара", руководство предприятия неоднократно пыталось донести свою позицию до властей как на местном, так и на федеральном уровне.

Специалисты Минсельхоза сообщили, что примут позицию ООО "Приморский сахар" к сведению. В Минпромторге заявили, что данный вопрос не входит в их компетенцию. От Минвостокразвития вообще не было никакого ответа.

За приморского производителя вступились только власти региона: за подписью первого вице-губернатора Александра Костенко министру по развитию Дальнего Востока Александру Галушке было направлено ходатайство об исключении сахара из перечня перевозимых грузов.

В письме первого вице-губернатора отмечается, что в настоящее время на складе предприятия имеются значительные запасы, достаточные для поддержания стабильной ситуации на рынке сахара на территории Дальнего Востока. Кроме того, ООО "Приморский сахар" реализует инвестиционный проект по полной модернизации производства. В соответствии с бизнес-планом до 2016 года планируется инвестировать 8,1 млрд. рублей. Таким образом, как подчеркнул Александр Костенко, создание преференций иным производителям по завозу сахара с нулевым железнодорожным тарифом приведет к сужению рынка сбыта продукции и не позволит предприятию реализовать данный инвестиционный проект.

Тем не менее, Евгений Фролов сообщил, что, несмотря на все усилия администрации Приморского края, ситуация пока вообще никак не меняется. Сейчас ни о каких инвестициях руководство предприятия уже не думает, а рассчитывает только на сохранение существующего производства, чтобы удержать его на должном уровне.

По мнению коммерческого директора "Приморского сахара", данную проблему возможно разрешить только на федеральном уровне.

- На уровне Правительства РФ нужно обязательно отменить продление льготного железнодорожного тарифа именно на перевозку сахара.

Мы прогнозируем, что поставка сахара-песка по нулевым тарифам может привести к полной остановке предприятия и обострению социальной обстановки в Уссурийске и Приморском крае в целом, так как под угрозой увольнения окажутся около 500 человек, работающих на заводе.

Остановка завода повлечет за собой срыв отопительного сезона, наш завод отапливает микрорайон Южный Уссурийского городского округа, где находятся важные социальные объекты - два детских сада, школа, библиотека, отделение почты, поликлиника, - заявил Евгений Фролов.

1406895948