Экологи видят только негативную сторону проекта угольного терминала в бухте Суходол в Приморье и оказывают давление на бизнес - путем жалоб в различные инстанции. Такую оценку ситуации в письме РИА PrimaMedia дали представители руководства ООО "Морской порт "Суходол" (подконтрольно Volga Group Геннадия Тимченко и Сибирскому деловому союзу (СДС)). По информации руководства компании, в настоящее время проектировщики угольного терминала устраняют ранее полученные замечания Главгосэкспертизы РФ.
Напомним, что ранее Главгосэкспертиза России дала отрицательное заключение на проект угольного терминала в бухте Суходол Приморского края. Кроме того, Генеральная прокуратура РФ продолжает исследовать действия ООО "Морской порт "Суходол" на предмет нарушения законодательства при проведении экологической экспертизы.
Редакция агентства приводит комментарий руководства порта полностью.
"Общество не располагает информацией, что общественные организациии направили материалы общественной экспертизы в Генеральную прокуратуру РФ и в ФАУ "Главгосэкспертиза России". Слухи ходят. У нас есть одна достоверная информация, что общественную экологическую экспертизу проектной документации проводили две общественные экологические организации в установленном порядке и представили свои заключения государственной экологической экспертизе. Проектировщик учел замечания, которые по законодательству, возможно, не доработал. Государственная экологическая экспертиза выдала нам заключение о том, что можно реализовывать проект.
Возможно, экологи были недовольны заключением государственной экспертизы и продолжили давление на инвестора путем жалоб в различные инстанции. Почему мы рассматриваем это как давление? Потому, что с самого начала одна из организаций ведет наш проект, показывая его только негативную сторону, не вникая в суть проектных решений.
Приводятся факты запыления территории, присущие перевалке угля не специализированным оборудованием, кроме того, на площадках, не имеющих инфраструктуры по предотвращению пыления.
Это то негативное, с чем указанные экологи должны бороться, и мы их поддерживаем. Поэтому в проекте заложено все передовое, что есть в мировой практике для терминалов с таким объемом перевалки угля. Но, вероятно, у указанных экологов другие цели - конкретно не дать построить нам современный терминал, на фоне которого действительно необходимо экологам что-то делать с действующими перевалками угля.
Морской порт Суходол как инвестор ничего не нарушил, в установленном порядке проходит процедуры, необходимые для строительства. О серьезных намерениях инвестора говорит, например, факт совместного с администрацией края финансирования спортивного комплекса в поселке Смоляниново, который был введен в эксплуатацию 25 июня.
Ситуация рабочая, есть группа экологов, работающая с определенной целью к нашему проекту под флагом защиты окружающей среды. Мы исходим из фактов: в Приморском крае заявлено ряд подобных крупных угольных проектов - на мысе Петровского, в порту Восточный, на мысе Открытый. Некоторые из них прошли государственную экологическую экспертизу.
Писали ли указанные экологи в государственные инстанции и СМИ о том, что там открытые склады, проводили ли общественную экологическую экспертизу, сравнивали ли, какой терминал по своим проектным решениям больше экологически безопасен, сколько населения было на общественных слушаниях и участвовали они там? О чем тогда речь?
Естественно, такое поведение экологов вызывает сомнение в их истинных намерениях защиты окружающей среды. Население края это понимает, и надеюсь, что со временем это поймут и государственные институты", - завершается комментарий руководства ООО "Морской порт "Суходол".
От РИА PrimaMedia напомним, что претензии природозащитников сводятся в основном к тому, что проект был самовольно перенесен из бухты Суходол в соседнюю бухту Теляковского, в чем ученые видят большую опасность для окружающей среды - в силу иных климатических условий и розы ветров. В частности, экологи опасаются неблагоприятного воздействия угольный пыли на близлежащие рекреационные объекты, такие как игорная зона "Приморье" в бухте Муравьиная (в 3 км от терминала) и Всероссийский детский центр "Океан" (5–6 км от места погрузочно-разгрузочных работ и прохода балкеров), а также - на водоохранные зоны и водные источники, которые питают Владивосток, Артем и Большой Камень.
В пресс-службе "Сибирского делового союза" СДС корр. РИА PrimaMedia также ранее сообщали о старте строительных работ по проекту - после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и разрешения на строительство от ФГУП "Росморречфлот". Кроме того, инвестор и ФГУП "Росморпорт" должны были заключить инвестиционное соглашение, в котором определяется, кто и что будет строить, а также ответственность сторон. Говорилось и о корректировке финансовой модели проекта "в связи со сложившимися обстоятельствами на финансовом рынке", а также о пересмотре объемов инвестиций из-за удорожания строительства.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Проект угольного порта СДС в приморской бухте Суходол не прошел госэкспертизу
Проект строительства угольного порта "Суходол" в Приморье не сворачивается - ЗАО ХК "СДС"
СДС и Volga Group могут отказаться от строительства угольного порта в Приморье - СМИ