Под угрозой срыва находится погрузка нефти в порту Козьмино, конечной точке нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий Океан, из-за ограничения по количеству вагонов, введенного РЖД. Об этом агентству "Прайм" сообщил официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин. "Есть реальная угроза срыва погрузок из-за того, что железная дорога просто не оформляет заполненные нефтью составы. Железная дорога ввела ограничение на оформление вагонов по количеству", - сказал он.
Как отмечает прсс-служба "Транснефть-Логистика" (дочернего общество "Транснефти"), "перебои в движении, отсутствие обеспечения гарантированной доставки грузов в срок и непредсказуемость действий со стороны ОАО "РЖД" побуждает ОАО "АК "Транснефть" для безусловного выполнения государственной программы содержать парк вагонов "с запасом".
В сообщении пресс-службы "Транснефть-Логистика" указывается, что РЖД в конце июля в одностороннем порядке ввело лимиты на оформление порожних вагонов по станции Грузовая после выгрузки и ограничило продвижение груженых и порожних маршрутов.
Компания отмечает, что данные действия являются нарушением российского законодательства. Отмечается, что для нормализации сложившейся ситуации "Транснефть" будет вынуждена обратиться в ФАС и Транспортную прокуратуру РФ с жалобой на действия РЖД.
ОАО РЖД, в свою очередь, сообщает, что на Дальневосточной железной дороге сложилась непростая ситуация с выгрузкой вагонов с сырой нефтью, прибывающих на станцию Хмыловский в адрес "Транснефть-Логистика" с подачей на примыкающую станцию Грузовая. Объемы выгрузки, сообщает монополия, снижены из-за скопления на путях станции Грузовая вагонов операторов, не имеющих заявок на перевозку груза.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, односторонние действия РЖД в Приморском крае, ограничившей поставку грузов в малые порты Находки, вызвали резкий протест владельцев предприятий.
Несколько портов Приморья, специализирующихся в том числе и на перевалке экспортного каменного угля, становятся жертвами транспортного коллапса на ДВЖД. Компания-монополист, в связи с работами по ремонту и реконструкции инфраструктуры ДВЖД, отказывает в перевозке грузов, адресованных семи так называемым "малым" находкинским портам. Вместе с тем крупные портовые предприятия, также осуществляющие перевалку угля, от снижения пропускной способности ДВЖД практически не страдают. РИА PrimaMedia намерено следить за развитием конфликта между приморскими портовиками и ДВЖД. По мнению агентства, сложившаяся ситуация может иметь большие социально-экономические последствия для Приморского края, и особенно – для населения крупных портовых городов.