Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между АО "Восточный порт" и ОАО "Российские железные дороги" подписали управляющий директор компании стивидора Анатолий Лазарев и президент РЖД Олег Белозеров на полях Восточного экономического форума во Владивостоке в пятницу, 2 сентября. Стороны намерены совместно реализовать проект по строительству железнодорожной инфраструктуры, необходимой для функционирования специализированного угольного производственно-перевалочного комплекса "Восточного Порта". Кроме того, соглашением предусматривается и совместная работа стивидора и РЖД по увеличению грузопотоков "Восточного порта" на всем пути следования грузов, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Анатолий Лазарев (слева), Олег Белозеров (справа). Фото: РИА PrimaMedia
Как сообщил управляющий директор АО "Восточный Порт" Анатолий Лазарев, строительство железнодорожной инфраструктуры в рамках реализации проекта Третьей очереди специализированного угольного комплекса порта предусматривает создание за счет компании двух внешних жд-парков из пяти путей каждый, стоимость инфраструктуры – порядка 5 млрд рублей. После окончания строительства один из парков будет передан "Восточным Портом" Российским железным дорогам.
— Данным строительством мы расширяем возможности станции "Находка-Восточная". Прием вагонов будет проходить под нашим контролем и оперированием, прием порожних вагонов будет передан на баланс ОАО "РЖД". Необходимо отметить, что сам факт строительства новой современной железнодорожной инфраструктуры за свой счет с последующей передачей РЖД является беспрецедентным явлением в экономике России,
— прокомментировал Анатолий Лазарев.
Как отметила заместитель генерального директора ООО "Управляющая портовая компания" (управляющая структура крупнейших угольных портов России — АО "Восточный Порт" и АО "Ростерминалуголь") Ирина Ольховская, "Восточный Порт" гарантирует в 2019 году выход на объемы грузооборота в 39 млн тонн (по итогам 2015 года грузооборот порта сотсавил 22,8 млн тонн). Сам инвестпроект по созданию Третьей очереди угольного комплекса реализуется без привлечения государственных средств, частные инвестиции составляют 27 млрд рублей.
Как сообщила Ирины Ольховской, новые мощности Третьей очереди АО "Восточный Порт" в настоящее время законтрактованы на 80%, в числе поставщиков угля на терминал — "Кузбассразрезуголь", СУЭК, "Промугольсервис", "Кузбасская топливная компания", "Разрез Бунгурский", "Разрез Березовский" и ряд других.
Пресс-служба ОАО "РЖД" в свою очередь отметила, что подписанное 2 сентября соглашение предусматривает
"совместную разработку плана увеличения пропускных и перерабатывающих способностей участков железных дорог на Восточном полигоне, припортовых железнодорожных станций и станций погрузки для увеличения объема перевозок".
— Соглашение предусматривает также разработку и согласование необходимой документации по совершенствованию технологии перевозок и организации местной работы по бесперебойной подаче/уборке вагонов на действующие и вновь строящиеся подъездные пути, — прокомментировал представитель пресс-службы РЖД. — Кроме того, стороны намерены проработать возможность применения технологии формирования поездов из инновационных вагонов повышенной грузоподъемности для организации тяжеловесного движения.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, Третья очередь угольного комплекса АО "Восточный Порт" — крупнейший на Дальнем Востоке портовы инвестиционный проект. К настоящему моменту в рамках проекта строительства Третьей очереди сдан глубоководный причальный комплекс, создана новая территория терминала, глубоководная акватория. Сегодня ведется монтаж специализированного оборудования (поставлено на 90%) и строительство железнодорожной инфраструктуры.
В результате полной реализации инвестпроекта (осень 2017 года) терминал обретет самое новейшее и современное оборудование: два тандемных вагоноопрокидывателя роторного типа, вагоноразмораживающие устройства для разогрева 80 полувагонов единовременно, систему конвейерного оборудования, два стакера и четыре реклаймера (оборудование, используемое для распределения угля на площадках хранения и отгрузки на ленточные конвейеры при погрузке на суда), систему магнитной очистки угля, две мощные судопогрузочные машины, экологическую систему пылеподавления. Кроме того, на территории терминала будут созданы четыре склада для единовременного хранения 800 тысяч тонн грузов.
Справка:АО "Восточный Порт" является крупнейшим в России специализированным угольным терминалом, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. АО "Восточный Порт" — публичный терминал, который обеспечивает перевалку угля различных грузовладельцев. По итогам 2015 года грузооборот АО "Восточный Порт" составил 22,8 млн тонн.
АО "Восточный Порт" входит в крупнейший в России портовый угольный холдинг под управлением ООО "Управляющая портовая компания". Совокупный грузооборот морских терминалов, координируемых ООО "Управляющая портовая компания", в 2015 году превысил 40 млн тонн, что составляет треть всего объема российского морского экспорта угля за прошлый год.
АО "Восточный Порт" является одним из крупнейших налогоплательщиков в Дальневосточном регионе (в 2015 году в казну государства направлено более 2 млрд рублей) и входит в реестр социально-ответственных компаний Приморского края. Численность работников составляет 1,7 тысяч человек. С вводом в эксплуатацию Третьей очереди Угольного комплекса общая численность персонала достигнет 2,2 тысяч человек.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Рост мировых цен на уголь ускорил строительство угольных портов в Приморье
Оборудование третьей очереди угольного комплекса Восточного Порта поставлено на 90%