Вы вылитый гений, если ответите на 7/7 сверхсложных вопросов - ТЕСТ
06:00
Изумительный ужин из крабовых палочек за 20 минут: на этот рецепт потратите копейки
04:40
Бляшкам закрыт доступ: назван шикарный продукт для разгона крови - без таблеток
04:20
Дороже на 34%: часть россиян захотели перевести на коммерческие тарифы ЖКХ
03:11
Дачников начнут лишать земельных участков в 2024 году – кто попадет
28 марта, 19:11
Аналитика Yota: россияне стали тратить на каршеринг в 1,5 раза больше времени
28 марта, 19:05
Полиция задержала гражданина за стрельбу из окна жилого дома Владивостока
28 марта, 18:47
Ошибка Раков, провал Дев и проблема Рыб: подробный гороскоп на 29 марта
28 марта, 18:30
На Чукотке осужден бывший председатель региональной Думы 
28 марта, 18:25
Автобочка против дождя: на Луговой воду откачивают с помощью автоцистерны
28 марта, 18:06
Присушка на любовь: люди, рожденные в эти даты, обладают неистовым обаянием
28 марта, 18:00
Молодые судостроители в Приморье получают огромный практический опыт еще на этапе обучения
28 марта, 17:48
Искусственный интеллект помог спасти жизнь жительнице Приморья
28 марта, 17:41
Во Владивостоке сухое дерево упало на голову пенсионеру
28 марта, 17:32
Астролог Володина пообещала сразу 3 знакам титанический успех в апреле 2024
28 марта, 17:30
Цены на любимую в Приморье иваси взлетели из-за скупки рыбы Китаем 28 марта, 10:05
Ещё одна компания из Владивостока попала под санкции США и Южной Кореи 28 марта, 08:44
Плавучие АЭС в Приморье могут разместить рядом с Фокино и Славянкой 28 марта, 08:06
"Наступил новый этап отношений с КНДР": о подробностях визита делегации Приморья в Пхеньян 28 марта, 08:00
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 11:53
Юрий Мельников переназначен уполномоченным по правам человека в Приморье 27 марта, 11:41
Резидента Свободного порта Владивосток могут лишить этого статуса 27 марта, 09:46
Зерноуборочные комбайны стали спасением приморских фермеров 27 марта, 09:10
В Приморье определились со строительством атомной энергетики 27 марта, 09:02
У приморского производителя курятины появился новый совладелец 27 марта, 08:17
Качественно, но небезопасно: реализация нацпроекта БКД в Приморье пошла не по плану 26 марта, 19:05
Чем владели и владеют в Приморье задержанные отец и сын Лазаревы 26 марта, 13:09
Терминал Дальтрансуголь НТК: 20 лет работы на благо Дальнего Востока и всей страны 25 марта, 16:37
Пороги ущерба по экономическим преступлениям будут повышены 25 марта, 15:55
Путин обратился к россиянам после теракта: 24 марта объявлен общенациональный траур 23 марта, 22:57

Инцидент на базе ТЗК "Аэрофьюэлз" на Сахалине не был "самопиаром" - Сергей Гоев

Представитель компании опроверг слухи о том, что информацию о происшествии на складе авиатоплива компания распространила для саморекламы
5 сентября 2014, 17:10 Происшествия
Сергей Гоев Лира Кокоева, SakhalinMedia
Сергей Гоев
Фото: Лира Кокоева, SakhalinMedia

Представитель сахалинской компании "Аэрофьюэлз" Сергей Гоев опроверг слухи о том, что информацию о пожаре на складе авиатоплива компания распространила для саморекламы. Директор филиала "Аэрофьюэлз" не согласен с этими доводами, он рассказал о деятельности компании и о ее достижениях, о значении альтернативного ТЗК для всего региона, и озвучил свое видение ситуации по поводу инцидента, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на ИА SakhalinMedia.

Альтернативный топливозаправочный комплекс (ТЗК) одного из ведущих операторов России - компании "Аэрофьюэлз Групп" работает с 1 августа на рынке авиатоплива в аэропорту Южно-Сахалинска. Открытие ТЗК позволило демонополизировать рынок топливообеспечения гражданской авиации, обеспечив в этом сегменте конкуренцию. Для региона это означает снижение стоимости авиатоплива, привлечение дополнительных перевозчиков, увеличение операционной деятельности аэропорта от топливообеспечения.

Цистерны, Фото с места события из других источников

Цистерны, Фото с места события из других источников. Автор фото: Лира Кокоева, SakhalinMedia

На сегодняшний день группа компаний "Аэрофьюэлз" является одним из бесспорных лидеров в своем сегменте рынка. Топливозаправочные комплексы компании работают более чем в 20-ти аэропортах России, в том числе и за рубежом. Компания инвестировала в Сахалинскую область свыше 200 млн рублей, создав квалифицированные рабочие места, а в бюджет поступают дополнительные налоги.

Однако приход нового участника рынка авиатоплива, похоже, радует далеко не всех. Недавно на базе ТЗК сотрудники компании пресекли попытку поджога. Руководство расценило происшествие как "попытку теракта" и сделала об этом заявление. Инцидент сразу получил широкую огласку, а отдельные представители прессы в своих публикациях весьма туманно намекали на то, что информацию о происшествии компания распространила в целях саморекламы.

Представители компании не согласны с этими доводами. Эксклюзивно для ИА SakhalinMedia директор филиала "Аэрофьюэлз" в Южно-Сахалинске Сергей Гоев рассказал о деятельности компании и о ее достижениях, о значении альтернативного ТЗК для всего региона, и озвучил свое видение ситуации по поводу инцидента.

- Давайте познакомим читателей с вашей компанией. Мы знаем, что "Аэрофьюэлз Групп" специализируется на услугах топливообеспечения воздушных судов и является одним из крупных операторов в этой сфере. Услуги ваших топливозаправочных комплексов осуществляются не только в аэропортах России, но и за рубежом. А в Южно-Сахалинске филиал компании "Аэрофьюэлз-Камчатка" приступил к работе недавно…

- Процесс открытия базы ТЗК начался еще в 2012 году. В июле этого года мы получили последний сертификат и с 1 августа уже приступили непосредственно к заправке воздушных судов в аэропорту Южно-Сахалинска. Работать начали с авиакомпаний "Сибирь" и "Газпромавиа". На сегодняшний день мы заправляем еще и чартерные рейсы.

Свою деятельность на территории Сахалина, мы начинали с Курильских островов. Долгие годы там существовала проблема, связанная с топливообеспечением. В те времена авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" выполняла рейсы на Курилы и постоянная проблема у компании была как раз с топливообеспечением. Им приходилось запасаться керосином и на обратную дорогу, соответственно, брали меньше пассажиров. С момента открытия в 2012 году филиала "Аэрофьюэлз-Камчатка" на Курилах этой проблемы на существует.

Топливозаправщик, Фото с места события из других источников

Топливозаправщик, Фото с места события из других источников. Автор фото: Лира Кокоева, SakhalinMedia

Примерно три недели назад танкер отгрузил запас топлива еще на один год. Но главное здесь то, что открытие базы ТЗК на острове Кунашир — это практически социальный проект. Прибыли там никакой нет, поэтому и нынешние наши конкуренты - компания "ТОК" - туда особо не рвалась. На Курильские острова заходить очень было тяжело: отсутствие специалистов, сложность с доставкой техники, оборудования, завозом топлива. Тем не менее. компания "Аэрофьюэлз" взялась за это дело и осуществила его. Чтобы туда зайти, нам не пришлось расчищать путь — компании вовсе не становились в очередь, желая войти в этот рынок.

- С вашим приходом на рынок топливообеспечения Сахалина, в этом секторе появилась конкуренция. По-вашему, в чем заключается ее польза именно в этом сегменте рынка?

- В первую очередь, это удобно для перевозчика. Если до 1 августа авиакомпании объявляли тендер на поставку и заправку воздушного судна, то, естественно, кроме одной компании в нашем регионе никто не мог выходить. Перевозчику сложно диктовать свои условия на монопольном рынке. А сегодня авиакомпания выбирает из двух компаний ту, с которой по финансовым соображениям удобнее выгоднее работать. Тут немаловажно и условие договора. Например, оплата идет либо вперед, либо по факту заправки. Конкурирующие компании начинают предлагать авиакомпании различные варианты в части ценообразования. Как правило, монопольное положение дел не стимулирует компанию инвестировать средства в свое развитие и обновление. Многолетняя практика компании показывает, что с появлением конкурента бывший монополист начинает активно вкладывать средства в современное оборудование авиатопливообеспечения.

- Насколько снизились цены на авиакеросин с приходом на рынок вашей компании?

- Как я уже сказал, авиакомпании на сегодняшний день вправе выходить и рассматривать, с кем выгодно им работать. Когда на рынке работают конкурирующие компании, то перевозчик уже сам диктует условия. А сегодня ситуация такова, что есть конкурентная среда, есть из чего выбирать, от этого выигрывает перевозчик и сам аэропорт. Логистикой, ценообразованием и закупкой топлива у нас занимается одна из ведущих компаний в группе "Аэрофьюэлз". А задача филиала заключается в том, чтобы принять авиаГСМ на склад, обеспечить его должное хранение и выдачу в топливозаправщик, организовать бесперебойную заправку и обеспечить безопасность.

ТЗК, Фото с места события из других источников

ТЗК, Фото с места события из других источников. Автор фото: Лира Кокоева, SakhalinMedia

Что касается снижения цен, опыт группы "Аэрофьюэлз", демонополизировавшей уже порядка двенадцати рынков авиатоплива в российских аэропортах, показывает, что цены с приходом конкурента неизменно снижаются. Один из крайних примеров - с появлением альтернативного ТЗК "Шелл и Аэрофьюэлз" (совместное предприятие группы "Аэрофьюэлз" и мирового гиганта в области авиатопливообеспечения Shell Aviation) стоимость авиатопливообеспечения в аэропорту Санкт-Петербурга "Пулково" за первые полгода упала на 8%. В Южно-Сахалинске "Аэрофьюэлз" уже предлагает авиакомпаниям керосин по цене на 2% ниже, чем у конкурирующей компании.

Казалось бы, это очень скромное снижение, но это означает, что авиакомпания только на заправке одного ежедневного рейса экономит значительные суммы. К примеру, при средней заправке в 20 тонн ежедневного рейса, в месяц авиакомпания заправляет порядка 600 тонн керосина. При стоимости заправки "в крыло" 49463 рублей за тонну, экономия авиакомпании от 2% составляет порядка 600 тысяч рублей. И это только на одном рейсе.

- А приход на рынок альтернативной компании может принести какие-то положительные моменты непосредственно для пассажиров? Например, за счет снижения цен на топливо билеты на авиаперевозку могут подешеветь?

- Я не могу отвечать за перевозчиков. Это их решение. Топливозаправочная компания, к сожалению, не может никаким образом влиять на ценообразование авиакомпаний по авиабилетам, но мы даем возможность авиакомпании экономить значительные средства на заправке, которые они могут использовать как на снижение билетов, так и на свое развитие, обновление парка воздушных судов и так далее.

- Что вы можете сказать по поводу качества топлива, которое вы предлагаете и соблюдения мер безопасности тех процессов, которые связаны с заправкой самолета?

- На сегодня в нашей компании эти процессы строго контролируются со стороны Федерального агентства воздушного транспорта, Государственным НИИ гражданской авиации. Это уже дает определенную гарантию того, что мы даем "в крыло" качественное топливо. Мы работаем в соответствии с требованиями. При получении топлива отбираем анализ, если оно не будет требуемого качества, то керосин не попадет не то, что в ТЗК, а даже на прирельсовый склад. Как-то один из наших сотрудников, который раньше не сталкивался именно с авиаГСМ, мне сказал, что никогда не думал, что топливо перед заправкой в самолет столько раз проходит анализ и фильтрацию. И он добавил, что самолеты, которые мы заправили, могут спокойно лететь и не беспокоиться за свою безопасность. Очень строгий учет идет в части замены фильтров. Перед заправкой много манипуляций проводятся по сливу отстоя топлива, по его проверке. За всем этим мы строго следим.

- То есть у вас свои специалисты проверяют авиатопливо?

- Да, у нас свои лаборанты, авиатехники ГСМ. Работа осуществляется и контролируется на основании нормативных документов. Топливо проверяют в нашей собственной лаборатории.

- Кстати о кадрах. Сложности были с набором сотрудников перед открытием?

- На самом деле мы испытали кадровый голод. На сегодняшний день по Южно-Сахалинску могу сказать, что специалистов-авиатехников по ГСМ фактически нет. Нам пришлось привлекать на работу бывших бортинженеров, авиатехников, лаборантов и других работников смежных специальностей. Их подготовили в учебных заведениях гражданской авиации в Иркутске и Москве, затем они прошли стажировку здесь и получили допуск к самостоятельной работе. То есть мы никого не переманивали у конкурирующей компании, сами всех обучили.

ТЗК, Фото с места события из других источников

ТЗК, Фото с места события из других источников. Автор фото: Лира Кокоева, SakhalinMedia

- Начало осуществления вашей деятельности в Сахалинской области омрачил недавний инцидент, когда неизвестные пытались поджечь ТЗК. К счастью, злоумышленникам не удалось осуществить задуманное. Скажите, как вы лично расцениваете произошедшее?

- Позиция компании "Аэрофьюэлз" по этому поводу не изменилось. Мы это происшествие расцениваем как попытку промышленного теракта. Злоумышленники подобрались к территории базы ТЗК и попытались устроить поджог. К счастью, возгорание сразу заметили наши сотрудники службы безопасности и приняли меры. Поэтому трагедии удалось избежать.

На территории базы находятся емкости с авиатопливом, и нетрудно представить, что бы было, если бы произошел пожар. На самом деле это очень сильный резонанс. Обвинять конкретно кого-то мы не можем. А виновных пусть будут искать следственные органы, они проверяют факты. Все документы, видеозаписи, что у нас есть, мы им предоставили. Здесь были эксперты, следственная группа, взяли улики на экспертизу, сделали снимки. После окончания следствия мы получим результаты.

- Полиция уже сделала заявление о том, что на месте происшествия был обнаружен садовый опрыскиватель…

- На территории базы ТЗК действительно нашли оборудование. Да, это был садовый опрыскиватель с горючей жидкостью и фитилем. Не знаю, сделал это профессиональный взрывник или нет, но попытка поджога действительно была налицо. На втором этаже здания, которое пытались поджечь, находится лаборатория, где топливо проходит через экспертизу и анализ с помощью специального оборудования. Стоимость только этого помещения вместе с оснащением составляет около 18 млн рублей. Но к счастью, сотрудники сработали оперативно и негативных последствий удалось избежать.

- А какие объекты находятся на территории ТЗК?

- Помимо административного здания на территории базы находятся лаборатория, резервуары с топливом, агрегат фильтрации топлива – их у нас два, трубопровод, диспетчерская, помещение для авиатехников и водителей.

- В ночь инцидента какой объем топлива находился в резервуаре?

- В емкостях в ту ночь было около 140 тонн керосина. Если взять объем в кубах, то это выйдет порядка 200 кубов топлива. Сейчас уже все емкости в ТЗК заполнены. На всех выданы паспорта качества. Вообще основная наша база рассчитана на 1,5 тысячи кубов авиатоплива.

- Об инциденте написали как в крупных федеральных информационных агентствах, так и региональных СМИ. Но почему-то многие писали, что инцидент произошел в аэропорту Южно-Сахалинска, хотя мы знаем, что это случилось на базе самой компании, которая находится в черте города. В чем причина этого заблуждения?

- Мы свою операционную деятельность ведем только на территории аэропорта. Кроме заправки воздушных судов, другой деятельностью мы не занимаемся. То есть единственным предприятием, где мы работаем, является аэропорт "Южно-Сахалинск". Топливозаправочная машина заправляется здесь на территории базы ТЗК, затем выезжает в аэропорт под рейс и заправляет самолет. Может быть, здесь сказалась, не в обиду будет сказано, неопытность журналистов - в части того, что раз уж мы работаем на территории аэропорта, то они подумали, что и инцидент случился в самом аэропорту. Но попытка поджога произошла на базе ТЗК.

- В дальнейшем будете развивать связи с другими авиакомпаниями, которые выполняют рейсы на Сахалин?

- Эти связи у нас уже налажены. Сейчас на территории Российской Федерации работают 20 топливозаправочных комплексов компании "Аэрофьюэлз". Нас в принципе рекламировать не надо. Скажу даже больше: еще до того, как мы приступили к работе в Южно-Сахалинске, нам уже поступали заявки от авиакомпаний на топливообеспечения.

Филиал "Аэрофьюэлз", Фото с места события из других источников

Филиал "Аэрофьюэлз", Фото с места события из других источников. Автор фото: Лира Кокоева, SakhalinMedia

Компания работает не первый год. Скоро будет отмечать свое 20-летие с момента создания основной компании. Так что с уверенность могу сказать, что мы не нуждаемся в рекламе. На сегодняшний день объем инвестиций, которые компания "Аэрофьюэлз" вложила в Сахалинскую область составляет свыше 200 млн рублей. Мы пришли на этот рынок потому, что с 2001 года на Сахалине была всего одна компания-топливозаправщик ЗАО "ТОК". Это нормальная мировая практика — конкуренция. Хотя мы их считаем не конкурентами, а, наоборот, партнерами. Судите сами: на рынке всего две компании и случись что-то у них, мы можем подхватить заправки, то же самое и наоборот...

Те планы, которые по аэропорту Южно-Сахалинска компания ставила перед собой, достигнуты. Если рынок будет требовать расширения нашего ТЗК, то, соответственно, будем рассматривать эту возможность. Что касается авиакомпаний - мы не имеем практику забирать клиентов. Будем участвовать в тендерах авиакомпаний. Работая в регионе, мы обычно привлекаем дополнительных перевозчиков в аэропорт, так как компания имеет в своем активе контракты практически со всеми российскими авиакомпаниями и более чем 70-ти иностранными перевозчиками.