Полиция задержала гражданина за стрельбу из окна жилого дома Владивостока
18:47
Ошибка Раков, провал Дев и проблема Рыб: подробный гороскоп на 29 марта
18:30
На Чукотке осужден бывший председатель региональной Думы 
18:25
Автобочка против дождя: на Луговой воду откачивают с помощью автоцистерны
18:06
Присушка на любовь: люди, рожденные в эти даты, обладают неистовым обаянием
18:00
Молодые судостроители в Приморье получают огромный практический опыт еще на этапе обучения
17:48
Искусственный интеллект помог спасти жизнь жительнице Приморья
17:41
Во Владивостоке сухое дерево упало на голову пенсионеру
17:32
Астролог Володина пообещала сразу 3 знакам титанический успех в апреле 2024
17:30
Более полумиллиона клиентов "Открытия" перевели свои сбережения в ВТБ
17:10
Политологи объяснили реакцию банков на трагедию в "Крокус Сити Холл" и обстрелы территорий
17:04
На трассе Уссурийск – Пограничный частично обрушился мост
17:02
Провайдеров освободят от уплаты аренды в многоквартирных домах - разбор
17:00
На 30% предложили увеличить размер компенсации за путевки в летние детские лагеря
16:44
53 года назад во Врангеле стартовала Всесоюзная ударная комсомольская стройка
16:13
Цены на любимую в Приморье иваси взлетели из-за скупки рыбы Китаем 10:05
Ещё одна компания из Владивостока попала под санкции США и Южной Кореи 08:44
Плавучие АЭС в Приморье могут разместить рядом с Фокино и Славянкой 08:06
"Наступил новый этап отношений с КНДР": о подробностях визита делегации Приморья в Пхеньян 08:00
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 11:53
Юрий Мельников переназначен уполномоченным по правам человека в Приморье 27 марта, 11:41
Резидента Свободного порта Владивосток могут лишить этого статуса 27 марта, 09:46
Зерноуборочные комбайны стали спасением приморских фермеров 27 марта, 09:10
В Приморье определились со строительством атомной энергетики 27 марта, 09:02
У приморского производителя курятины появился новый совладелец 27 марта, 08:17
Качественно, но небезопасно: реализация нацпроекта БКД в Приморье пошла не по плану 26 марта, 19:05
Чем владели и владеют в Приморье задержанные отец и сын Лазаревы 26 марта, 13:09
Терминал Дальтрансуголь НТК: 20 лет работы на благо Дальнего Востока и всей страны 25 марта, 16:37
Пороги ущерба по экономическим преступлениям будут повышены 25 марта, 15:55
Путин обратился к россиянам после теракта: 24 марта объявлен общенациональный траур 23 марта, 22:57

Интермодальный "Терминал Астафьева" станет точкой роста для Приморья – "Золотой Рог"

Развитие терминала связано с повышением конкурентоспособности региона на международном транспортном рынке
6 сентября 2012, 14:20 Бизнес

Интермодальный "Терминал Астафьева" станет точкой роста для Приморья. Инвестиционный проект по модернизации терминала в Находке вошел в число приоритетных бизнес-идей, которые  делегация Приморского края представит, как предполагается, сегодня на деловом саммите АТЭС во Владивостоке. Эксперты отмечают, что развитие терминала связано с повышением конкурентоспособности региона на международном транспортном рынке, сообщает деловой еженедельник "Золотой Рог".

Россия ждет от саммита АТЭС-2012 повышения инвестиционной и туристической привлекательности российского Дальнего Востока и превращения Владивостока в развитый современный тихоокеанский "фасад" государства.

В идеале город должен встать в один ряд с крупнейшими деловыми центрами всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Приморье на деловом саммите АТЭС , который состоится 7-8 сентября в рамках саммита глав государств и правительств форума АТЭС, представит ряд инвестпроектов. Одним из них станет инвестиционный проект по модернизации интермодального "Терминала Астафьева" в Находке, уже реализуемый группой компаний "Аква-Ресурсы".

Точка роста для региона

Мнение экспертов однозначно - инвестиционный проект по модернизации интермодального "Терминала Астафьева" представляет интерес, в первую очередь, как точка роста для Приморского края. Развитие терминала связано с повышением конкурентоспособности региона и страны, в целом, на международном транспортном рынке.

По словам первого вице-губернатора Приморья Сергея Сидорова, для участия в деловом саммите общественные организации и предприниматели региона отобрали масштабные проекты, имеющие мультипликативный эффект.

"Деловой саммит может стать отличной площадкой для привлечения инвесторов в Приморский край. Кроме этого, бизнес Приморья получит уникальную возможность презентации своих проектов на мировом уровне, найти для себя партнеров среди известных далеко за пределами России компаний и предприятий", - считает губернатор Приморья Владимир Миклушевский.

По словам первого вице-губернатора Сергея Сидорова, основными направлениями экономики края на ближайшие несколько лет станут развитие транспортной и портовой инфраструктур, горнодобывающей отрасли, энергетики, малой авиации, реализация проекта по созданию интегрированной развлекательной зоны "Приморье". Приоритеты для участия в саммите получили проекты, которые этим направлениям соответствуют. В частности, в результате комплекса мероприятий по модернизации действующего терминала Астафьева в Приморье к 2015 году будет создан суперсовременный комплекс по перевалке угля, оснащенный самой передовой техникой и технологиями, выполненный в соответствии с высокими требованиями стандартов по экологической безопасности, с возможностью переориентации на другие виды сыпучих грузов.

Исторический ракурс

"Терминал Астафьева" - динамично развивающееся, молодое предприятие, в котором делают ставку не только на развитие производства, но и на сохранение деловых и исторических традиций. Именно поэтому компания названа в честь Якова Астафьева, штурмана корабля Военно-Морского Флота Российской империи "Америка". Экипаж корвета "Америка" навсегда вошел в историю: после того, как 18 июня 1859 года открыл для русских людей бухту Находка, на берегах которой сейчас расположился одноименный город-порт. Местные жители гордятся, что Находка появилась на картах в июне 1859 года, за год до основания поста Владивосток. В 1859 году был также открыт и нанесен на карты Мыс Астафьева - восточный мыс на входе в бухту Находка. Именно здесь, на Мысе Астафьева, в незамерзающей бухте, на перекрестке транспортных маршрутов, соединяющих Россию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, работает интермодальный "Терминал Астафьева".

Специализация предприятия - перевалка сыпучих грузов. Созданная буквально с "нуля", компания в кратчайшие сроки добилась высоких производственных показателей. Сегодня терминал вышел на перевалку 1,5 млн тонн угля в год, уверенно заявил о себе на международном транспортно-логистическом рынке.

Позиционирует себя как независимый оператор рынка перевалки экспортного угля в страны АТР, предоставляющий конкурентоспособные услуги.

Эффективный менеджмент, грамотные, реальные инвестиции - в строительство, реконструкцию и модернизацию порта, на приобретение передового оборудования, точное выстраивание приоритетов и понимание перспектив позволили создать крепкое, современное предприятие.

Президентский вектор

Модернизация интермодального "Терминала Астафьева" представляет государственный интерес. Развитие терминала органично вписывается в Программу развития угольной промышленности России, рассчитанную до 2030 года. В числе приоритетов программы - наращивание экспортных поставок угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Планируется, что в ближайшие 20 лет объем добычи угля в стране вырастет с 323 млн до 450 млн тонн в год. По прогнозам экспертов, до 60-70 млн тонн увеличится экспорт в страны АТР.

На августовской встрече с представителями угледобывающей и горнорудной промышленности президент России Владимир Путин отметил, что за последние десять лет добыча угля в стране увеличилась на четверть, объемы экспорта возросли в три раза. В связи с этим государство намерено помогать развивать отрасль, в том числе "в рамках частно-государственного партнерства наращивать возможности транспортной, логистической инфраструктуры, чтобы российские компании выходили на новые, перспективные рынки сбыта своей продукции".

"В ближайшее время у нас во Владивостоке должен пройти саммит Азиатско-тихоокеанского сотрудничества, туда приедут главы государств и правительств всего Тихоокеанского региона, всех стран, которые находятся на берегах Тихого океана. Уверен, что и вопросы, связанные с развитием угольной отрасли, во всяком случае, на Деловом совете, будут самым активным образом обсуждаться, потому что в вашей работе и в результатах вашего труда в значительной степени заинтересованы как ваши партнеры внутри России, так и наши зарубежные партнеры", - подчеркнул Владимир Путин.

Технологичный и чистый порт

Алексей Владимиров, исполнительный директор "Терминала Астафьева":

- Чтобы выполнить задачу наращивания экспортных поставок угля, необходимо комплексное развитие портовой и железнодорожной инфраструктуры. Модернизация "Терминала Астафьева" - один из шагов в этом направлении. Мы, со своей стороны, уже многое сделали: построили новые и реконструировали действующие подъездные железнодорожные пути, оборудовали складские помещения, закупили дорогостоящее современное технологическое оборудование. Проведены работы по качественному изменению параметров причала. Глубина теперь составляет 10,54 метров,  и это дает возможность принимать под погрузку суда с гораздо большим водоизмещением.

Мы и дальше будем направлять инвестиции на модернизацию предприятия, у нас очень большие планы. И не только в экономике, но и в экологии. Мы создаем проект чистого порта - экологически безопасного для окружающей среды, с эффективной системой пылеподавления, современными очистными сооружениями.

По всему периметру порта выставим защитные экраны, складские помещения будут закрытыми, откроем собственную лабораторию по постоянному мониторингу состояния воды и воздуха. Словом, все в полном соответствии с международными экологическими стандартами.

Уверен, что у "Терминала Астафьева" - отличные перспективы. Это подтверждают сегодняшние результаты: 1,5 млн тонн грузов в год. В 2013 году мы рассчитываем выйти на перевалку 3 млн тонн угля в год. В 2015 году - на 6 млн тонн.

Для нас важно, что реализация проекта будет иметь не только экономический, но и социальный эффект: увеличатся налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, появятся новые рабочие места, повысится качество жизни людей.

Поэтому считаем необходимым участие в проекте и других сторон. В частности, ОАО "РЖД" - в инвестировании строительства и обновления железнодорожных путей станции Находка - Мыс Астафьева. Новое железнодорожное плечо протяженностью 20 км увеличит пропускную способность станции Находка на 6-12 млн тонн в год - более чем вдвое действующей.

Как надежный транспортный узел на востоке России, "Терминал Астафьева" в полной мере использует свои преимущества: выгодное географическое расположение - в непосредственной близости к странам Азиатско-Тихоокеанского региона, где идет стабильный рост потребления угля, а также незамерзающую акваторию, что дает возможность бесперебойно и круглогодично принимать крупные морские суда.

Экономические перспективы терминала определяются не только удобным местонахождением, но и наличием хорошего ресурсного обеспечения. "Терминал Астафьева" имеет собственный морской причал, глубина которого позволяет производить погрузку судов дедвейтом до 30 тысяч тонн. Компанией разработаны удобные для партнеров логистические схемы, соответствующие формату интермодальных перевозок, с видимой перспективой развития.

Ставка на быструю окупаемость

Инициатором проекта по привлечению инвестиций в модернизацию действующего угольного терминала Астафьева с увеличением его годовой мощности по перевалке угля до 6 млн тонн выступает группа компаний "Аква-Ресурсы".

Программа инвестиций в модернизацию терминала Астафьева рассчитана на 3 года (2012-2015 годы) с общим объемом финансовых вложений в инфраструктуру в размере 2,3 млрд рублей.

Общая программа модернизации действующего терминала Астафьева предусматривает два этапа:

1 этап: выход на проектную мощность 3 млн тоннн в 2013 году. Общая потребность в инвестициях на первом этапе оценивается в 800 млн рублей или 25 млн долларов;

2 этап: выход на проектную мощность 6 млн тоннн в 2015 году. Общая потребность в инвестициях на втором этапе оценивается в 1,5 млрд рублей или 47 млн долларов.

Двухэтапная модель модернизации является на сегодня оптимальной моделью развития терминала, которая позволит за счет возможности реинвестирования прибыли от действующего производства обеспечить в итоге контроль реальных финансовых вложений в проект, а также "подушку безопасности" и быструю окупаемость вложенных средств.

Круг потенциальных инвесторов весьма широк - российские угольные компании, заинтересованные в организации конкурентоспособного экспорта угля в страны АТР; иностранные компании-импортеры российского угля, заинтересованные в организации бесперебойных и высоконадежных поставок; банки и иные финансовые структуры, заинтересованные в инвестировании средств в передовые отрасли экономики РФ; компании-поставщики технологического оборудования и технологий для организации современного перевалочного комплекса. Каждый из потенциальных участников проекта гарантированно повысит уровень своего бизнеса.