Сложная экономическая ситуация в стране не повлияла на объемы продаж автомобилей премиум класса в Приморье. Как рассказали корр. РИА PrimaMedia участники рынка, количество заказов на люксовые авто растет с каждым месяцем, а автомобили из первых партий скупаются по предзаказам всего за несколько дней, оголяя шоу-румы дилеров. Эксперты объясняют эту ситуацию тем, что колебания курса валют почти не затрагивают авторынок в дорогом сегменте, как и потребности соответствующей целевой аудитории.
В 2015 году в автосалонах Приморья появилось немало новинок от 3 млн и выше, попадающих под понятие "роскошь". Более того, в разгар кризиса появились и новые автосалоны и новые бренды сегмента премиум. При этом пока рынок в целом продолжает падение, в сегменте "престиж" выстраиваются очереди.
Mercedes-Benz. Фото: предоставлено официальным дилером
– Кризис не влияет на наши продажи. Мы пережили две волны, и продажи не обвалились, – отметила директор отдела маркетинга ООО "Альтаир-Авто", официального дилера Mercedes-Benz, Юлия Кожевникова.
По словам Кожевниковой, за многие годы работы дилерского центра во Владивостоке годовые планы продажам выполнялись всегда, лишь с незначительными отклонениями в большую или меньшую сторону. При этом, лишь небольшая часть автомобилей покупается с салона, в основном же автомобиль выбирается клиенту индивидуально и специально под него создается. А почти все новые модели в этой ниши вызывают большой ажиотаж еще до начала официальных продаж - примерно половину выкупают по предзаказам.
В недавно открытом дилерском центре BMW, компании "Премьер Авто", тоже говорят об ажиотаже. Несмотря на режим стартапа, флагманские модели BMW Х5 и Х6 разбирают по предзаказу еще до прибытия машин в салон.
– На премиальном сегменте вообще кризис всегда сказывался меньше всего, потому что есть клиенты, которые как были при деньгах, так и остаются. Модели BMW Х5 и Х6 разбирают только по предзаказу, потому что все, что приходит к нам на автовозах, априори уже раскуплено. Машина еще даже не собрана, но уже выкуплена. Могу точно сказать, что приморцы несмотря на кризис от премиальных машин не отказываются, – сказала менеджер по маркетингу и рекламе Александра Четвертик.
BMW Х6 . Фото: Александр Хитров РИА PrimaMedia
Приморский дилер Toyota начал прием заказов на обновленный внедорожник Toyota Land Cruiser 200 комплектации "Люкс" и "Люкс Safety" стоимостью от 4,24 млн рублей в понедельник, 5 октября, однако, судя по большому ажиотажу, первые автомобили, несмотря на кризис, не успеют надолго задержаться в салоне. В ЗАО "Саммит Моторс" признают, что спрос на новые престижные автомобили всегда высок.
Toyota Land Cruiser 200. Фото: предоставлено официальным дилером
– Вечером 5 октября начали оформлять контракты. Третий день идут звонки, специалисты не отрываются от работы, вал заявок. В ввиду активного подписания контрактов, пока нет возможности подсчитать, какое количество уже забронировано. Прогнозируем, что свободных автомобилей к приходу партии не будет, – рассказали в отделе маркетинга.
Еще в начале года компания GM решила оставить российский рынок из-за его резкого сокращения. Полностью уходит Opel. А вот Chevrolet сокращает присутствие лишь частично, делая ставку как раз на премиальную нишу. Дилерский центр "Гранд Моторз" планирует оставить в продаже недешевые "Корветы", "Комаро" и, что особенно актуально для Владивостока - внедорожник Tahoe, который как раз этим летом обновился.
Chevrolet. Фото: РИА PrimaMedia
– Когда Chevrolet Tahoe к нам шел, на него уже был хороший предзаказ. И сейчас с продажами все хорошо. Обновленный Tahoe пользуется спросом, за счет того, что в обновленной версии автомобиль стал классом выше своих предшественников. Теперь Chevrolet Tahoe конкурирует с совершенно другими премиальными брендами. Его ждали, и после официальной презентации, прошедшей в автосалоне в августе, интерес у покупателей к этой модели по-прежнему остается, – сказала директор по маркетингу и рекламе ООО "Гранд Моторз" Нина Карева.
Chevrolet Tahoe. Фото: РИА PrimaMedia
Похоже, что сегодня спрос сохранился не только на премиум сегмент. По словам генерального директора ООО "Технохолдинг Сумотори" Виталия Веркеенко, в Приморье авторынок выглядит позитивнее, чем в других регионах страны.
Mazda CX-5. Фото: предоставлено официальным дилером
– В прошлом году статистические агентства констатировали падение спроса на автомобили по России в общем более 40%, по разным маркам – от 20% до 70%, но в Приморье продажи за год упали менее чем на 10%. А некоторые бренды наоборот показали рост продаж. В этом году мы ощущаем оживление по сравнению с другими регионами России. По многим моделям у нас также сохраняются очереди, скажем на Mazda CX-5. При этом разные производители по разному реагируют на изменение валютных курсов, соответственно, это влияет в значительной степени на розничную стоимость в конкретный период времени. Сейчас, в частности, Mazda, KIA, Ford очень осторожно относятся к увеличению цен и очень внимательны к развитию программ по стимулированию спроса. Мы смотрим с оптимизмом на развивающуюся ситуацию. Спрос уже увеличивается, и тенденция к росту сохраняется, – сказал Виталий Веркеенко.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Премиальный сегмент авто в Приморье скоро серьезно потеснится
Иномарки поднимутся в цене из-за роста курса доллара в России