Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
24 апреля, 08:30
Китай продолжает бороться с паводками в бассейне реки Чжуцзян
20:00
КНР: Вашингтон - сомнительный судья по вопросам прав человека
19:46
Астролог указала, как впустить в жизнь кристаллический заряд удачи навсегда
19:30
Названа необходимая россиянам зарплата при уровне цен в 2024 году – цифры удивят
19:11
Власть Львов, подъем Весов и психика Рыб: подробный гороскоп на 26 апреля
18:30
Хиромант назвала главные знаки богатства на ладонях - рождены стать миллионером
18:00
Жителя Владивостока "накрыла" ФСБ за связь с террористами из Украины
17:45
Астрологи обещают 3 знакам божественный переворот в карьере с 25 по 30 апреля
17:30
Участок теплотрассы на улице Героев Хасана во Владивостоке отремонтируют в рамках нацпроекта
17:10
Что едят во время поста в разных регионах России
17:10
Прямо сейчас Владивосток во власти песчаной бури - эксклюзивные кадры
17:03
FESCO отмечает 144 день рождения
17:02
К Пасхе готовы: "Владхлеб" представляет широкий ассортимент пасхальной продукции
16:59
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
16:32
Честность, вдохновение и любовь: фильм о женщинах-учёных презентовали в Молодёжной столице
16:30
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41

Судоремонтный завод в Славянке переведут на современные технологии

Южно-корейская фирма готова вкладывать деньги в возрождение предприятия
12 марта 2013, 15:30 Бизнес

Судоремонтный завод возродят в Славянке с помощью новых технологий. План реконструкции, модернизации и расширения направлений деятельности судоремонтного предприятия находится на предпроектной стадии. После активных поисков и переговоров с японскими, корейскими судостроительными и китайскими судоремонтными и  судостроительными компаниями акционерами была найдена южно-корейская фирма, весьма заинтересованная войти на завод со своими проектами, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на общественно-политическую газету Хасанского района "Хасанские вести".

Как планируют акционеры ОАО "Славянский судоремонтный завод", основное направление деятельности предприятия в дальнейшем будет не только сохранено - оно подвергнется полному обновлению.

- Перед акционерами стоит задача найти инвестора, который принесет сюда опыт современных технологий, менеджмента и, само собой, инвестиции, необходимые для модернизации производственных процессов.  Еще одна важная задача – найти место на рынке судоремонта, где бы услуги нашего предприятия были востребованы.
Надо отметить немаловажную деталь: инвесторы рассматривают ССРЗ как перспективную отправную точку, планируя основательно перестроить здесь процесс судоремонта, перевести его на новые современные технологии.  После трехлетних активных поисков акционерами была найдена южно-корейская фирма. Рассчитывая на многолетнее сотрудничество, инвестор готов вкладывать деньги в техническое и технологическое переоснащение, обучение кадров и переспециализацию, в улучшение условий труда, - рассказал  врио генерального директора ОАО "Международный морской перегрузочный терминал" Виктор Покотилов.

По его словам, в итоге планируется получить высокотехнологическое производство: с современными видами услуг в судоремонте и судостроении, с новыми условиями работы, в том числе дополнительными социальными услугами на предприятии, с перспективами обучения кадров (на месте и в Корее).

По планам акционеров, под судоремонт  и судостроение отойдет половина существующей территории завода, то есть правый блок цехов. Здесь, скорее всего, будут выпускать суда для рыболовецкого флота и осуществлять судоремонт.

- Мы приложим максимум усилий для того, чтобы Славянский СРЗ снова вышел на пик престижности 70-х годов, когда попасть в Славянку на докование или на ремонт было для моряков величайшей удачей. Получится или нет, будет зависеть не только от нас. Многое будет определяться инвестиционным климатом, законодательной базой страны. А также самими людьми, жителями поселка, их желанием работать в новых условиях, умением принять эти условия, стремиться к тому, чтобы стать востребованными работниками на современном рынке труда, - рассказал Покотилов.

Как сказал в комментарии РИА PrimaMedia председатель Думы Хасанского муниципального района, секретарь районного политсовета "Единой России" Сергей Овчинников, проект модернизации судоремонтного завода в Славянке имеет большое значение для экономики Хасанского района и его благополучия.

- Сегодня правительство страны делает ставку на привлечение инвестиций в традиционные государственные отрасли производства. Модернизация судоремонтного завода в Славянке – проект перспективный и очень важный для экономики не только административного центра, но и всего Хасанского района и Приморского края. Кроме того, это крупнейшее судоремонтное предприятие района, и оно должно развиваться на благо людей. Как в 70-е гг., СРЗ должен стать локомотивом развития Хасанского района, - отметил Сергей Овчинников.

Сегодня много говорят о комплексной программе развития Славянки, о потенциале  территории, который напрямую связан с образованием новых предприятий, имеющих, в первую очередь, транспортную составляющую. Потому что бухта Славянка и Славянский залив в целом – это очень удобное место для строительства здесь портовых комплексов. 

- Во-первых, прибрежный поселок имеет удобное географическое положение, хорошую бухту  - порт  открыт для навигации круглый год. Во-вторых, территория уже имеет начальную инфраструктуру – Славянка является порт-пунктом в составе порта Посьет, то есть, числится в Реестре страны как ячейка транспортной портовой структуры России, имеет связь в виде железной и автомобильной дорог. И, в-третьих, есть готовый жилой массив – большой рабочий поселок, то есть потенциальная рабочая сила, которая может быть привлечена на вновь создаваемые рабочие места, - говорит Виктор Покотилов.

Международный морской перегрузочный терминал в Славянке создается для перевалки угля. Его создатели не скрывают, что портовое предприятие будет большим – конечная плановая мощность терминала – до 10 млн тонн в год. Вместе с тем, в отличие от существующих ныне подобных портовых  сооружений этот на конечной стадии будет иметь закрытый способ перевалки угля.

- На сегодняшний день строительство не начато. Терминал будет строиться исключительно по проекту, который на данный момент находится в стадии выполнения. Понимая важность экологической составляющей данного проекта, проектным институтом были проведены гидрометеорологические и инженерно–экологические изыскания, по результатам которых был создан проект обоснования расчетной санитарно-защитной зоны. Этот проект сегодня проходит согласование в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Получена положительная оценка промежуточного этапа заключения, сделанная представительством данной службы в Дальневосточном федеральном округе, по результатам проектирования  и мерам, направленным на сохранение экологической безопасности селитебной территории поселка, - опровергает всевозможные слухи Виктор Покотилов.

Проектом предусмотрена также система контроля за пылеобразованием. Кроме того, дополнительно к обязательным природоохранным мероприятиям планируется возведение пылезащитного заграждения по периметру терминала высотой 21 метр. Еще для "прозрачности" качества производства владельцы будущего предприятия планируют поставить специальную станцию слежения в виде  табло с показателями уровня загрязнения воздуха, а заодно с параметрами температуры, влажности, направления и силы ветра. Это табло будет размещено в общественно доступном месте. 

Отметим, что Славянский судоремонтный завод сегодня превратился в  предприятие с устаревшим и изношенным оборудованием, ветхими коммуникациями, зданиями. По ряду объективных причин судоремонт, как отрасль российской промышленности, стал нерентабельным, поскольку не выдерживает никакой конкуренции с зарубежными странами, тем же Китаем, Кореей. Это привело к сокращению производства, значительному уменьшению работников предприятия, высвобождению производственных площадей. Чтобы удержать предприятие "на плаву", у акционеров ССРЗ родился проект образовать на фонде незадействованных основных мощностей портовые комплексы. Так родились Лесной терминал, ЗАО "Востокбункер". Также стал переспециализироваться участок судоремонта.