Решительное несогласие с запретом бункеровки иностранных судов в порту Владивостока выразил председатель Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Виталий Гуменюк. Для обсуждения возникшей проблемы приморская "Опора" готова инициировать проведение круглых столов с участием самих предпринимателей, занимающихся бункеровочным бизнесом, представителей таможенной службы и порта, сказал он в беседе с корр. РИА PrimaMedia.
- В Приморское региональное отделение "Опоры России" обратились представители компаний Приморья, занимающихся бункеровочным бизнесом, - пояснил председатель Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Виталий Гуменюк. – По их словам, с недавних пор иностранные суда, идущие транзитом из США и Канады, больше не могут осуществлять рейдовую бункеровку в порту Владивостока из-за запрета таможенной службы. В то же время на рейдах портов в Находке и Славянке рейдовая бункеровка разрешена. Туда теперь и направляются все иностранные суда, следующие транзитом в Юго-Восточную Азию и нуждающиеся в том, чтобы пополнить запасы ГСМ, воды и, возможно, продуктов. Однако в той же Находке не хватает якорных точек. В результате образуется очередь, что для многих не просто неудобно, но и неприемлемо. Например, для контейнеровозов, которые имеют жесткий график доставки грузов и ни в коем случае не могут его нарушать. В результате контейнеровозы уходят в Пусан, где услуги дороже, зато сервис лучше.
По мнению Виталия Гуменюка, невозможность оказывать бункеровочные услуги иностранным судам в порту Владивостока, прежде всего, негативно сказывается на экономической деятельности самого порта.
- То есть те деньги, которые могли бы остаться во Владивостоке в виде обязательных портовых сборов (от 20-ти до 60 тысяч долларов с каждого судна), оплаты услуг лоцмана, налогов, которые заплатила бы компания-бункеровщик, - все эти деньги теперь достанутся другой стране, - отметил Виталий Гуменюк. - По расчетам бункеровщиков, в результате такого, мягко скажем, непродуманного решения Владивостокский морской торговый порт в среднем недополучает 100-200 тысяч долларов в сутки, или минимум 1 млн долларов в месяц.
По словам Виталия Гуменюка, приморское региональное отделение "Опоры России" не может согласиться с действиями, которые наносят экономический вред российскому бизнесу и негативно сказывается на привлекательности порта Владивостока для иностранных клиентов.
- Мы считаем, что это идет вразрез с концепцией правительства РФ по развитию дальневосточных портов и никак не согласуется с тем, что сказал президент РФ Владимир Путин на Деловом саммите АТЭС в Пекине по поводу намерения России увязать реконструкцию БАМа и Транссиба с развитием портового комплекса Дальнего Востока, - заявил руководитель приморской "Опоры России". – По нашему мнению, это идет вразрез и с государственной политикой по поддержке малого и среднего бизнеса. Участие субъектов МСП в развитии портового сервиса нужно не ограничивать дополнительными административными барьерами, наоборот, это участие нужно поддерживать. Особенно сейчас, в условиях определенных геополитических и экономических сложностей. В связи с возникшей ситуацией Приморское региональное отделение "Опоры России" намерено организовывать серию круглых столов, куда мы бы хотели пригласить представителей таможенной службы и морской администрации Владивостокского порта. Пусть объяснят предпринимателям, в чем причина запрета.
Со своей стороны РИА PrimaMedia направило запрос в Дальневосточное таможенное управление. Агентство будет следить за развитием событий.
Напомним, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России" неоднократно высказывала принципиальную точку зрения на законопроекты, которые, по ее мнению, могут негативно сказаться на развитии субъектов малого и среднего бизнеса в регионах России. Так, в октябре во Владивостоке по инициативе регионального отделения "Опоры" был организован ряд круглых столов, на которых представители бизнес-сообщества, депутаты и эксперты Приморья обсудили перспективы и риски законопроекта о территориях опережающего социально-экономического развития, подготовленного и внесенного в Госдуму Минвостокразвития.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Местные сборы убьют малый и средний бизнес Приморья – Виталий Гуменюк
"Вердикт" законопроекту о ТОРах от бизнеса Приморья получит Александр Бречалов
ТОРы в Приморье нужно продавать инвесторам, а не учреждать для "избранных" - эксперты
"Приговор" закону о ТОРах выносит сегодня бизнес-сообщество Приморья
Дмитрий Медведев утвердил методику отбора инвестпроектов на Дальнем Востоке
Правительство РФ хочет открыть Дальний Восток для трудовых мигрантов
Благие намерения авторов закона о ТОРах в Приморье мостят дорогу в ад – Дмитрий Царев
Закон о ТОРах на Дальнем Востоке требует экспертной доработки – Виталий Гуменюк
Дальневосточный бизнес обеспокоился судьбой нерезидентов ТОРов
Малый и средний бизнес Приморья "взбунтовался" против ТОРов на Дальнем Востоке
Правительство одобрило законопроект о ТОРах на Дальнем Востоке
Дмитрий Медведев: Развитие Сибири и Дальнего Востока означает развитие всего государства