Возможность пройти морскую практику и набрать необходимый плавательный ценз предоставляет курсантам морских учебных заведений Приморья ООО "Восточная судоходная компания". При этом будущие специалисты рассматриваются как кадровый резерв командного состава компании, сообщили в "ВСК" корр. РИА PrimaMedia.
- Прохождение практики в море в настоящее время является определенной проблемой для курсантов морских вузов, - пояснил генеральный директор ООО "Восточная судоходная компания" Михаил Хайретдинов.– Есть компании, которые отказывают курсантам-практикантам. Видимо, ждут готовые, квалифицированные кадры. И при этом жалуются, что молодежь не хочет идти работать в море. Для того чтобы молодежь этого захотела, ей нужно дать шанс. Что мы и делаем. Наша компания с удовольствием берет курсантов-практикантов на свободные вакансии матросов и мотористов. Выгода получается взаимная. Ребята, начиная со второго курса, постепенно набирают необходимый плавательный ценз, успешно защищают диплом и начинают работу в качестве молодых специалистов. Мы в свою очередь формируем кадровый резерв командного состава судов нашей компании.
В феврале 2015 года оканчивает МГУ им. адмирала Г.И. Невельского курсант пятого курса судомеханического факультета (специальность "Эксплуатация и ремонт судовых машин, механизмов и систем") Александр Воробьев, на счету которого два контракта с ООО "ВСК". По его словам, он был бы не прочь начать карьеру судового механика в "Восточной судоходной компании".
Александр Воробьев, Фото с места события собственное. Автор фото: Куликов Александр, РИА PrimaMedia
- Сам я из Белогорска, что в Амурской области, - рассказал Александр корр. РИА PrimaMedia. – Решил стать моряком, когда еще учился в школе. Приехал во Владивосток, поступил в МГУ. О "ВСК" узнал через знакомых. Первая практика была в 2012 году, вторая закончилась недавно. Работаю мотористом на транспортном рефрижераторе "Надежда", занимающемся перевозкой рыбы с места лова в различные порты Дальнего Востока. На судне, как и все, стою вахту по четыре часа через восемь, слежу за оборудованием. При этом овладеваю секретами профессии.
По словам Александра, на судне ему нравится. Здесь хорошие бытовые условия, доброжелательный коллектив. Кроме того, за работу ему платят очень приличную для студента зарплату. Часть денег он даже отсылает домой, тем самым помогая своей семье.
А вот его товарищ по "Надежде", курсант четвертого курса судоводительского факультета МГУ им. Г.И. Невельского Фахриддин Умаров на заработанные во время практик деньги купил отцу автомобиль.
Фахриддин Умаров , Фото с места события собственное. Автор фото: Куликов Александр, РИА PrimaMedia
Прежде чем попасть на "Надежду", Фахриддин отработал матросом два контракта на танкере "Советская гавань". Во время практик освоил навигационные приборы, научился прокладывать курс судна, стоять на руле. Участвовал в швартовых операциях.
- Когда пришел в "ВСК", мало что умел, - признался Фахриддин. – Спасибо старшим товарищам. Помогали во всем, щедро делились опытом. Думаю после окончания МГУ пойти в "Восточную судоходную компанию" третьим помощником капитана.
По мнению Михаила Хайретдинова, оба курсанта Морского государственного университета, проходящие практику в компании, – и Александр Воробьев и Фахриддин Умаров – имеют хорошие шансы закрепиться в "ВСК", а со временем сделать здесь неплохую карьеру. Они добросовестны, трудолюбивы, настойчивы, коммуникабельны, по-хорошему честолюбивы, по-настоящему любят морскую работу. Со своей стороны "ВСК" заинтересована в том, чтобы помимо опытных специалистов на судах компании работала способная молодежь.
Справка: ООО "Восточная судоходная компания" основана в 2002 году. Компания осуществляет перевозки нефтеналивных грузов, бункеровку транспортных и рыбопромысловых судов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
"Восточная судоходная компания" также участвует в приоритетных государственных программах, таких как "Северный завоз" и освоение континентального шельфа РФ и шельфа Сахалина.
В настоящее время компания располагает 15 судами общим дедвейтом 38,8 тысяч тонн. В составе флота – 12 нефтеналивных судов, два буксира и транспортный рефрижератор. ООО "ВСК" сертифицирована на соответствия Международному кодексу управления безопасностью (МКУБ).