Опрос ВТБ: более половины россиян считают, что человечество вскоре не сможет жить без ИИ
14:00
"АвиаПоиск" провел экскурсию по памятным местам у озера Хасан для гостей из Москвы и Калуги
13:17
МегаФон расширил сеть 4G в поселке Славянка
12:52
Удаленные сотрудники на 16% реже меняют работу, чем офисные
12:47
Борьба с огнем в Приморье: за сутки потушены шесть природных пожаров
12:43
"Золотое перо Приморья – Открытие": количество заявок приближается к первой сотне
12:15
Продовольственные ярмарки развернутся на выходных в разных частях Владивостока
12:06
Прокуратура Уссурийска приступила к расследованию пожара с летальным исходом
12:01
Уголовное дело возбудили в Приморье на полицейских, вломившихся в дом пьяной женщины-водителя
11:50
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка
11:06
В Приморье 11 человек официально объявили себя миллиардерами
10:49
С началом навигации во Владивостоке любители ЗОЖ возобновили выезды на острова
10:44
Приморье готовится к завершению отопительного сезона - график
10:22
Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
В Приморском крае появится новый складской комплекс класса В
10:00
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44

Самолет Sukhoi SuperJet на 80% состоит из импортных деталей

Этот факт может помешать амбициозному проекту попасть в число поставщиков самолетов для первых лиц государства
22 апреля 2009, 16:45 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 22 апреля, PrimaMedia. Самолет Sukhoi SuperJet на 80% состоит из импортных деталей, что может помешать компании выиграть тендер на поставку шести лайнеров для перевозки первых лиц государства, в том числе и президента Дмитрия Медведева.

Как стало известно РБК daily, авиаотряд управления делами президента 1 мая приступит к выбору регионального самолета для перевозок первых лиц государства. В тендере на поставку шести лайнеров будут участвовать проекты самолетов Ту-334, Ан-148 и SuperJet.

В 2007 году управление делами президента уже сделало свой выбор в пользу Ту-334, однако затем это решение было пересмотрено из-за проблем с запуском этого самолета в серийное производство. В случае с Ан-148 и SuperJet выбор осложняется большой долей импортных комплектующих в этих лайнерах.

Еще в 2007 году авиаотряд управления делами администрации президента принял решение о закупке шести самолетов: четырех Ту-334-100 с VIP-салонами и двух подобных самолетов для ФСО, в компоновке со спецузлами и правительственной связью. Дело в том, что на сегодняшний день для перевозки как первого лица государства, так и руководящих сотрудников, используются самолеты Ту-134 и Ил-96-300. Как отмечает источник РБК daily в авиационных кругах, перевозка на Ил-96-300 осуществляется до ближайшего к месту проведения мероприятия крупного аэродрома, далее делегация пересаживается на вертолеты Ми-8. Ранее использовавшиеся Ил-62 и Ту-154 морально устарели.

Однако в 2008 году решение о покупке Ту-334 было пересмотрено. На этот самолет до сих пор нет ни одного заказа, несмотря на то, что для данного лайнера была определена собственная ниша. "Ту-334 мы позиционируем как самолет для российских государственных заказчиков. Этот лайнер имеет самый большой диаметр фюзеляжа, в нем можно создать удобный для работы и отдыха салон", — говорил ранее РБК daily президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров. Но заказов так и не последовало, а производителю надо оплатить затраты по развертыванию в Казани серийного производства. По словам источника РБК daily в ОАК, на эти цели требуется 8 млрд руб. Даже если финансирование будет найдено, то первый серийный Ту-334 будет выпущен в 2012 году, если ОАК приобретет у киевского "Авианта" оснастку, которая использовалась для постройки первого лайнера. Если этого не произойдет, первый лайнер будет выпущен в 2013 году.

По данным представителя ОАК Константина Лантратова, к 1 мая корпорация совместно с Минпромом должна подать в администрацию президента материалы как по Ту-334, так и по двум другим проектам — Ан-148 и SuperJet. "На каком региональном самолете будут летать первые лица государства, определит заказчик", — говорит он РБК daily. Однако оба проекта имеют существенный недостаток — присутствие комплектующих иностранного производства. В SuperJet их до 80%. У контрольного управления администрации президента уже были претензии к данному лайнеру. "Использование в самолете практически всех комплектующих изделий зарубежного производства противоречит основным целям и задачам обеспечения развития отечественной авиационной промышленности", — отмечалось в отчете контрольного управления администрации президента за 2005 год. В то же время в "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС, занимается проектом SuperJet) это проблемой не считают. "Мы готовы участвовать в любом тендере, так как уверены в качестве и надежности продукта. Разработчиком самолета являются ГСС, а значит, самолет ровно в той же мере является российским продуктом, в какой Boeing — американским, а Airbus — европейским", — отмечает директор по связям с общественностью ГСС Ольга Каюкова.

Второй претендент — российско-украинский Ан-148 — тоже вызвал сомнения из-за того, что его разработчиком является Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова (Украина), однако он передал проектно-конструкторскую документацию на серийный выпуск Ан-148 Воронежскому авиазаводу. Сейчас на Воронежском авиазаводе (ВАСО) начинается серийный выпуск данного лайнера. В 2009 году должно быть построено четыре лайнера, в 2010-м — девять, а с 2012 года их будет производиться по 36 штук. На сегодняшний день заказчиками лайнера являются ГТК "Россия", которая купит шесть Ан-148-100В, авиакомпания "Полет" (десять штук), "Московия" (десять штук), Cubana de Aviacion и "Аэросвит". В настоящее время долевое участие российских предприятий в стоимости Ан-148 составляет 69%. "С учетом полного освоения на ВАСО с 2010 года агрегатов планера, на ММПП "Салют" — двигателей, на "Авиаагрегате" — шасси доля российского участия составит уже 85—90%", — отмечает представитель производителя. Продажей лайнера занимается лизинговая компания "Ильюшин финанс и Ко." (ИФК), представитель которой выразил уверенность в том, что компания победит в тендере, объявленном администрацией президента.

1240404335