По 5 000 рублей из кошелька: дачников сурово накажут всего за 1 нарушение
18 апреля, 19:11
Более 50 тысяч жителей Уссурийска остались без отопления из-за крупной аварии
18 апреля, 18:59
Взрыв Раков, печаль Дев и капризы Рыб: подробный гороскоп на 19 апреля
18 апреля, 18:30
Звездный астролог выделила лучшие даты 2024 - жизнь кувыркнется на 180 градусов
18 апреля, 18:00
В День памятников и исторических мест на Морском кладбище провели субботник
18 апреля, 17:48
В Приморье открыли движение по двум новым мостам
18 апреля, 17:37
Известный астролог Анжела Перл предрекла на 100% прибыль в деньгах 3 знакам
18 апреля, 17:30
Энергетики ДРСК напоминают школьникам Приморья о правилах электробезопасности
18 апреля, 16:53
Аналитика ВТБ: Россияне увеличили траты на здоровье и спорт на 20%
18 апреля, 16:42
Семиклассник из Хабаровска стал победителем Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
18 апреля, 16:30
Дождевая атака намечается во Владивостоке сегодня - есть время
18 апреля, 16:14
Стоимость проезда в транспорте Владивостока изменится с 1 мая
18 апреля, 16:05
Большая весенняя уборка началась на улицах Хабаровска
18 апреля, 16:00
Все под контролем: Владивосток держит в узде систему общественного транспорта
18 апреля, 15:40
Консульство КНР во Владивостоке закроется на майские праздники
18 апреля, 15:31
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11

Введение налога на утилизацию авто снизит количество автомобилей в Приморье - эксперты

Многим обывателям машины станут не по карману, а утилизировать старые пока негде - нет инфраструктуры
24 июля 2012, 14:40 Бизнес Другой руль

Приморцам навязали плату за утилизацию авто, а инфраструктуры для этого в регионе нет. Автодиллеры и экологи Приморья не могут найти плюсы в введении нового налога. По мнению экспертов, власти обязали людей оплачивать утилизацию авто в стране, где для этого нет инфраструктуры. И жители Дальнего Востока, и Приморья в частности будут платить фактически за воздух. Ведь, во всем регионе нет ни одного специализированного завода по утилизации машин. При этом, Приморье остается одним из лидеров по показателям импорта иномарок. Получается, что теперь с 1 сентября приморцы при заказе авто из Японии или другой страны будут переплачивать за ту услугу, которой, возможно, никогда и не воспользуются. А если и захотят,то не смогут по причине отсутствия заводов, сообщает РИА PrimaMedia.

Налоговый сбор будут выплачивать все, в том числе и владельцы новых авто, которые потребуют утилизации через много-много лет. Получается, что переплачивать за машину будет один человек, а утилизировать ее за эти деньги - совершенно другой автомобилист. Водители Владивостока считают: логичней вводить такой налог для тех, кто ездит на очень старых авто, а не для тех, кто хочет привезти себе новую.

"Почему утилизационный сбор платит тот, кто ввозит авто, а не тот, кто собрался его утилизировать?", - задает риторический вопрос один из посетителей крупного автомобильного форума Дальнего Востока.

"Мне вот интересно: я налог заплачу, а потом, что? К кому обращаться по утилизации. Наверняка, пошлют и скажут: езжай, на метал сдавай", - прогнозирует собеседник.

Экспертное мнение немногим отличается от мнения обывателей. Некоторые из них уверены: новый налог - лишь уловка чиновников, и данная миссия выглядит, скорее, декларированной, чем практической.

Утилизация авто проходит в несколько этапов

Утилизация авто проходит в несколько этапов. Автор: https://www.rulez-t.info/auto/9748-zavod-po-utilizacii-bmw.html

"В основе введения утилизационного сбора лежит правильная идея, но жаль, что воплощена она по-варварски. В результате поставленные цели вряд ли будут достигнуты. Для утилизации автомобилей в России нет необходимой инфраструктуры. А ведь это целая индустрия: нужно отсортировать металл от пластика, покрошить, переплавить и, в конце концов, что-то создать из полученной массы - только тогда это будет выгодно. Сейчас те объемы переплава, которые мы имеем, отправляются преимущественно в Японию. Эта практика будет продолжаться и в дальнейшем, потому что у нас не создана система для использования этого ресурса, - поделился мнением с газетой "Конкурент" заслуженный эколог РФ Борис Преображенский. -

В итоге, введение нового налога приведет к тому, что люди впустую будут переплачивать за автомобили, которые станут менее доступны для населения. Возможно, на дорогах Приморья станет меньше машин, но это не приведет к уменьшению загазованности и никак не отразится на экологии. Ведь от японских машин, которых в Приморье большинство, выхлоп очень маленький, в отличие, кстати, от российских".

России нужны минимум 30 утилизационных заводов

России нужны минимум 30 утилизационных заводов. Автор: https://autoportal.ua/news/analytics/17814.html

А вот большинство участников обсуждения темы на автомобильном форуме уверены: вся "утилизация" сведется к обычной сдаче авто на авторазборки. Ведь, специализированных заводов, как уже стало ясно, в регионе просто нет. Многие уверены: плата за утилизацию - еще полбеды. Основная проблема заключается в том, что цены на авто "подскочат" уже осенью. И снижение пошлин в рамках вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) проблему не решит.

"Пошлина по ВТО снизится когда? И на сколько? А сбор начнут брать уже через две недели, так что он с лихвой перекроет это весьма мифическое снижение пошлин. Тем более - как написано в законе - налогом будут облагаться и производимые на территории России автомобили", - высказывает свое мнение один из участников обсуждения.

Основные прогнозы весьма не утешительные - цены на иномарки с учетом утилизационного сбора подскочат быстрее, чем снизятся пошлины. Автомобилисты Приморья надеются лишь на то, что базовую ставку нового налога скорректируют члены ВТО.

Выиграют от введения сбора только 'официалы'

Выиграют от введения сбора только 'официалы'. Автор: Марина Жихарева

"Утилизационный сбор ВТО запретить не может, а вот его размеры привести в соответствие с европейскими вполне. Тут открытым текстом чисто протекционистская мера, а это то, с чем ВТО сильно борется. А производители зарубежные сюда авто больше ввозят, чем тут собирают. И им выгоднее ввозить. Так что они будут в числе первых, кто активно начнет жаловаться в ВТО. Я, конечно, не утверждаю на 100%, что именно так и будет, но очень уж высока вероятность что торговая организация не позволит российским властям творить, что хочешь", - высказывает точку зрения участник обсуждения.

Более радужная перспектива ждет официальных дилеров, нежели "серых". Со временем покупательский спрос сместится в пользу новых авто, потому что приобретать их будет выгоднее, чем старые. К тому же, покупка машины у официального дилера дает гарантийное обслуживание.

Сбор "ударит" по коммерческому транспорту

Сбор "ударит" по коммерческому транспорту. Автор: Марина Жихарева

"Данная мера приведет к удорожанию автомобилей и ощутимо ударит по так называемому сегменту "серых" (неофициальных) дилеров. Зато официальные дилеры, напротив, только выиграют, потому что людям станет выгоднее покупать новые авто, - высказался в беседе с "Конкурентом" директор компании по продаже новых и подержанных авто "Дизайн-авто" Константин Попов. - Автомобильному бизнесу в Приморье становится все труднее. Сначала увеличение пошлин, потом обещания запрета продажи праворульных машин, создавшие волнения в обществе и ставшие причиной того, что люди в экстренном порядке стали покупать леворульные машины. Теперь со вступлением в ВТО пошлины снизятся на 5%, но в тоже время появится утилизационный сбор. Если говорить о нише дорогих авто, то, например, Lexus подорожает на 250-300 тысяч рублей. Нам будет сложно конкурировать с официальными игроками".

Такой же точки зрения придерживаются и "официалы".

Правда, с небольшой поправкой: ощутимый "удар" сбор нанесет по линейке коммерческого транспорта, который сейчас держит относительно низкий уровень цены.

"Пошлины на коммерческий транспорт сейчас весьма низкие, и сокращать их не планируется, а утилизационный сбор станет существенным "довеском" к цене", - приводит мнение директора по продажам и развитию ЗАО "Саммит Моторс" Андрея Смольнова газета "Конкурент".

В России практически нет заводов по утилизации авто

В России практически нет заводов по утилизации авто. Автор: https://motopapa.livejournal.com/173171.html

Российский авторынок, в отличие от Европы, продолжает расти. Что примечательно, помимо увеличения продаж, выросла и средняя стоимость автомобилей. Так, согласно заявлению руководителя практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers (PwC) Стэнли Рута, продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 15%. В денежном выражении реализация машин увеличилась сразу на 26%.

Согласно отчету PwC, в скором времени в России возникнет острая необходимость в утилизации старых машин. По подсчетам аналитиков, в течение следующих 10-ти лет каждый год автопарк будет лишаться около 3 млн автомобилей. Это потребует строительства минимум 30-ти новых утилизационных заводов.

Получается, российские власти должны привлечь не меньше 2 млрд долларов на создание предприятий по утилизации старых авто. В противном случае 30 млн старых авто будут ржаветь на улице, считает Стэнли Рут.

1343126400