Консорциум "Базового Элемента", РФПИ и Changi Airports International, ставший собственником Международного аэропорта Владивосток, намерен добиться "впечатляющих результатов" в управлении терминалом. Сделать это новые собственники планируют за счет высокоэффективного и высокотехнологичного менеджмента, что позволит обеспечить безопасность, комфорт для пассажиров и качество обслуживания воздушных судов в соответствии с лучшими мировыми стандартами, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе компании "Базэл".
Напомним, что консорциум Cantua Investment Limited, состоящий из "Базового элемента"("Базэл") Олега Дерипаски, Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и сингапурской Changi Airports International (стопроцентное дочернее предприятие Changi Airport Group), стал победителем торгов на приобретение акций Международного аэропорта Владивосток, состоявшихся в середине февраля. По данным федеральных СМИ, сумма сделки составила около 6 млрд рублей. Официальные результаты торгов были объявлены 25 февраля.
"Конкурсное предложение консорциума было признано лучшим по совокупности целого ряда критериев, включая технические, юридические и финансовые аспекты сделки. Она будет закрыта после получения одобрений со стороны регулирующих органов", - сообщается в сообщении "Базэла".
От РИА PrimaMedia отметим, что одобрить сделку еще должно Росимущество.
Доли приобретенных акций будут распределены равномерно между членами консорциума, сообщили в "Базовом элементе".
В сообщении компании отмечается, что Международный аэропорт Владивосток имеет стратегическое значение для развития авиатранспортной системы региона благодаря своему географическому положению — он находится на пересечении воздушных трасс между Дальним Востоком России и странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
"Мы рады сотрудничеству с РФПИ и нашим давним партнером Changi Airports International. "Базовый Элемент" уже многое сделал для развития аэропортов Краснодарского края и успешно обеспечил высокий уровень операционного управления во время зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в Сочи. Вместе с партнерами по консорциуму мы сможем добиться не менее впечатляющих результатов по управлению Международным аэропортом Владивосток, обеспечив высокоэффективный и высокотехнологичный менеджмент, безопасность, комфорт для пассажиров и качество обслуживания воздушных судов в соответствии с лучшими мировыми стандартами", - приводит слова генерального директора "Базового Элемента" Гульжан Молдажановой пресс-служба компании.
"Уникальная международная экспертиза и локальный опыт наших партнеров по консорциуму, Changi Airport Group и "Базового Элемента", станут незаменимыми для дальнейшего развития Международного аэропорта Владивосток. Мы рады, что к сделке в рамках механизма автоматического соинвестирования РФПИ также присоединятся сразу четыре крупных фонда Ближнего Востока, включая ведущие суверенные фонды региона. Аэропорт Владивостока имеет потенциал для того, чтобы стать ключевым российским хабом транспортно-логистической сети Азиатско-Тихоокеанского региона. Всего в часе-двух лета от Владивостока проживает более 400 млн человек. Наличие в регионе подобных транспортных узлов будет способствовать развитию экономики на всех уровнях", - цитирует пресс-служба "Базэла" генерального директора Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилла Дмитриева.
"Мы с нетерпением ждем возможности наладить партнерские отношения с "Базовым Элементом" и РФПИ для совместного развития Международного аэропорта Владивосток. Город является крупнейшим экономическим центром Дальнего Востока и стратегическим стыковочным узлом со странами АТР. Мы видим большой потенциал развития воздушного сообщения в регионе и увеличения трафика между Россией и АТР", - отмечает генеральный директор Changi Airports International Лим Лианг Сонг, слова которого приводятся в сообщении.
От агентства напомним, что ранее владевшее аэропортом Владивостока ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) с августа 2014 года вело поиск инвесторов на покупку активов авиатерминала. К концу года главными претендентами на пакеты акций ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (52,16%) и ЗАО "Терминал Владивосток"(100%) назывались четыре компании, в том числе "Аэроинвест", управляющий сейчас аэропортом Калининграда. Другие претенденты - управляющая компания "Аэропорты регионов" (группа "Ренова" Виктора Вексельберга), "Базовый элемент" Олега Дерипаски совместно с Changi и Российским фондом прямых инвестиций, а также "Новапорт", совладельцем которого является Роман Троценко.
"Шереметьево" не удалось продать аэропорт Владивостока с первого раза. Первые торги, намеченные на 12 декабря 2014 года, не состоялись, так как предложенные в заявках потенциальных покупателей цены не устроили продавца. Неудачей обернулись и повторные торги 24 декабря 2014.
По оценке отраслевого агентства "Авиапорт", сделанной в начале декабря 2014 года, "Шереметьево" могло выручить за активы во Владивостоке 5,5-6,5 млрд рублей (в 2013 году это был 12-й аэропорт по внутреннему пассажиропотоку и 13-й — по международному).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Аэропорт Владивостока достался консорциуму структур Дерипаски, РФПИ и Changi – СМИ
ФАС разрешила "Аэроинвесту" купить аэропорт Владивостока
Аэропорт Владивостока не смогли продать с первого раза
За аэропорт Владивостока поборются структуры Вексельберга, Дерипаски и Троценко