Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
ДОМ.РФ открыл финансирование по проекту горнолыжного курорта в Приморье
15:56
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life
15:10
Черемша за 700 рублей: обзор цен первой зелени с огородов Приморья
14:55
"Вода теплая и приятная": пловцы четырех стран принимают участие в "Кубке Тихого океана"
14:53
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
14:45
Во Владивостоке торжественно почтили память героя Советского Союза лейтенанта Крыгина
14:42
Остросюжетный исторический детектив "Операция “Карпаты”" выйдет на Wink.ru 25 апреля
14:34
Психолог раскрыла, как вытащить подростка из "депрессии" перед экзаменами
14:20
В Приморье стартовали продажи флагманского смартфона HONOR Magic 6 Pro
14:04
Опрос ВТБ: более половины россиян считают, что человечество вскоре не сможет жить без ИИ
14:00
"АвиаПоиск" провел экскурсию по памятным местам у озера Хасан для гостей из Москвы и Калуги
13:17
МегаФон расширил сеть 4G в поселке Славянка
12:52
Удаленные сотрудники на 16% реже меняют работу, чем офисные
12:47
Борьба с огнем в Приморье: за сутки потушены шесть природных пожаров
12:43
"Золотое перо Приморья – Открытие": количество заявок приближается к первой сотне
12:15
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15

Вегетарианство в Приморье лучше подавать под "голливудским соусом" - Анатолий Черепанов

Здоровое питание должно ассоциироваться у людей с более высокими стандартами потребления, считает директор по развитию магазина VeggyShop (ФОТО)
26 марта 2015, 17:20 Бизнес
VeggyShop Анатолий Черепанов Юлия Никитина, РИА PrimaMedia
VeggyShop Анатолий Черепанов
Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

Образ вегетарианского магазина в Приморье должен формироваться из разъясняющих публикаций в СМИ, нужной информации и историй жизни голливудских звезд, которые очень заботятся о своем питании. До потенциальных покупателей нужно донести, что вегетарианство – это не скучное "травоядное" меню, а рацион для гурманов с более высокими стандартами потребления. О бизнесе, предпочтениях потребителей и о том, что значит быть вегетарианцем в современном мире, в беседе с корр. РИА PrimaMedia рассказал директор по развитию VeggyShop Анатолий Черепанов

- Как вам пришла мысль открыть во Владивостоке магазин для вегетарианцев?

- Идея принадлежит моему партнеру Павлу Загузину. Павел Юрьевич вегетарианец с 16-летним стажем, уникальный и очень разносторонний человек. В начале 2012 года я путешествовал по Индии, а он во Владивостоке размышлял над идеей нового бизнеса.

По моим ощущениям, идея магазина с исключительно вегетарианским наполнением уже витала в воздухе, не случайно на тот момент уже были интернет-магазины с похожим содержанием товаров.

Однако Павел Юрьевич взял на себя смелость не осторожничать и открыть магазин, в который можно прийти и все посмотреть и потрогать. Если отмотать время назад, я бы тоже начал VeggyShop с интернет-витрины, так казалось бы логичнее действовать в этом сегменте рынка - меньше рисков. Но получилось, как получилось, и мы этому рады. С момента открытия первого магазина на Столетии, и приближаясь к открытию третьей точки в Хабаровске, мы, конечно, поободрали коленки, но нам не жалко.  

Можно на это занятие смотреть по-разному: с точки зрения бизнеса, личного развития, пропаганды здорового образа жизни. Но есть еще более интересный нюанс - людская благодарность. Буквально на днях получил большое письмо от одной из наших покупательниц, которая радовалась тому, что магазин открывается в Хабаровске. После этого письма я вспомнил, как были такие же люди, которые приходили в тот самый VeggyShop на Столетии, и говорили нам слова благодарности. Когда ты занимаешься бизнесом, взгляд, безусловно, замыливается. Ты думаешь о том, как выжить на рынке, как товаров привести побольше и так далее. А после таких моментов начинаешь понимать - это не просто бизнес, это нечто большее, выходящее за рамки процесса "купил - продал".  

- Что особенного в ваших магазинах помимо самой идеи? 

- Пожалуй, идея как раз-таки и дала все особенности. Самое важное - это наполнение - здоровые продукты без содержания мяса, рыбы и яиц. Есть так же продукты для веганов, это те люди, которые помимо того, что не едят мясо, рыбу и яйцо, так же не употребляют молочные продукты и все то, что получено с помощью животных. Для сыроедов (люди, питающиеся термически необработанной пищей - прим. ред.) так же есть интересные продукты. 

Мы сейчас ориентируемся на категорию людей, которые начали задумываться над своим питанием и хотят найти какую-то здоровую альтернативу тому, что они кушают каждый день - от хлеба до вкусняшек и фруктов. Поэтому сейчас мы позиционируем себя как магазин здорового питания.  

Самая важная особенность - это товарная составляющая, объем которой постоянно увеличивается. У нас есть большой плюс перед интернет-площадками - мы можем продавать свежие товары. В большинстве интернет эко-магазинов ты покупаешь некую "сухую" субстанцию, ее надо как-то готовить. А в VeggyShop есть такие свежие товары, как выпечка, тофу, колбаска, молочные продукты. Скоро у нас появятся вегетарианские гамбургеры. И в этом я вижу основной вектор развития магазина и ассортимента. Мне хочется, чтобы в VeggyShop помимо диковинных товаров, были и зелень, и фрукты, и хлеб, все то, что есть в обычном мини-маркете, но вкусное и здоровое.

Консервированная гуава и личи , Фото с места события собственное

Консервированная гуава и личи , Фото с места события собственное. Автор фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

- Кто придумал дизайн магазина? 

- Хотелось сделать магазин приятным. Чтобы зашел, и везде было дерево, светлые тона. Мы сначала консультировались с разными людьми, дизайнерами, а потом Павел Загузин "почувствовал волну" и начал творить в своем направлении. Все что есть в магазине сделано или модифицировано его руками. Hand-made всегда был в цене, к тому же  это сильно экономит расходы.  

Veggy Shop во Владивостоке, Фото с места события собственное

Veggy Shop во Владивостоке, Фото с места события собственное. Автор фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

- Будет ли чем-то ваш новый магазин в Хабаровске отличаться от владивостокского? 

- Хабаровчанам повезло, у них будет самый красивый VeggyShop. Это уже третья версия магазина, и мы учли все нюансы, которые были при открытии первых двух точек во Владивостоке. Во-первых, очень красивый дизайн, во-вторых, эргономика расположения стеллажей, в-третьих, количество товаров.

- Мы уже много говорили про ассортимент, расскажите, откуда все это разнообразие? 

- VeggyShop - это мозаика товаров со всего мира.

Меня по факту не интересует, откуда товар, только если он не с Чернобыльской грядки. Потому что классные продукты есть в каждой стране.

Благодаря процессу глобализации, мы узнали про такое количество товаров, которые 100 лет назад даже и не снились русскому потребителю. Поэтому география наших поставок это весь мир - Индия, Абхазии, Сербии, Китай, Греция, Таиланд, Филипины, Америка и Россия. Специи из Индии, мука и продукты из полбы - Россия, коричневый рис, кокосовое молоко, сахар, фруктовые и овощные соки из Таиланда. Один из наших бестселлеров, это урбеч из Дагестана. Поэтому вопреки странному мнению людей, которые у нас никогда не были, будто бы у нас "индийский" магазин, 45% это товары из России. 

Veggy Shop во Владивостоке, Фото с места события собственное

Veggy Shop во Владивостоке, Фото с места события собственное. Автор фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

- Закупки идут напрямую или через поставщиков? 

- Практически все продукты от российских производителей идут напрямую, либо через дистрибьютеров, если это зарубежные товары. В процентном соотношении это где-то 40 на 40. Остальные 20% - это продукты родом из Приморского края. Они либо растут здесь, либо производятся здесь. Например, вновь  набирающий популярность "Иван чай", или экологически чистая морская капуста из Ольгинского района, которая к нам приходит в виде сушеных листьев или перемолотой крупки. Я вот недавно попробовал цветы розы приморского шиповника  в меду - это нечто удивительное. Деликатес для настоящих гурманов, буквально чувствуешь "вкус запаха". Это звучит странно, я понимаю, но надо самому попробовать, чтобы понять. 

- После роста валют сильно изменилась цена на импортный товар? 

- Рост составил в среднем 30%. Нет смысла делать какие-то сверхцены и наживаться, потому что иначе никто не будет это брать. Категория людей, которые готовы покупать здоровые продукты при любом раскладе и стоимости, очень маленькая, не более пяти процентов. 

Veggy Shop во Владивостоке, Фото с места события собственное

Veggy Shop во Владивостоке, Фото с места события собственное. Автор фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

Veggy Shop во Владивостоке, Фото с места события собственное

Veggy Shop во Владивостоке, Фото с места события собственное. Автор фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

- Каков портрет вашего покупателя? Кто приходит к вам в магазин? 

- Это самые разные люди. Здесь нет возрастных или денежных показателей. Пожалуй, это тот человек, который задумался о том, что он ест. К нам редко попадают  "залетные" покупатели. В VeggyShop приходят целенаправленно, потому что есть категории продуктов, которые не продаются во Владивостоке больше нигде. Если что-то и проскальзывает в супермаркетах, то быстро теряется в огромном ассортименте миллиона продуктов, в VeggyShop, напротив все в одном месте, про все расскажут и покажут. Даже если ты приходишь в супермаркет, консультанты ничего не объяснят тебе о тех продуктах, что продаются в отделе здоровый еды, они ведь их сами не едят, они думают, что это для каких-то странных людей - стоят дороже, а  мяса в них нет. 

Изначально к нам шли конкретные вегетарианцы. Мне покупатель рассказывал, как он ехал на автобусе, услышал нашу рекламу, вышел на остановке и пошел прямиком в магазин. 

А есть и те, которые при слове "вегетарианский" буквально вылетали из магазина с кислым выражением лица, даже не взглянув на витрины. Вот так работает психология шаблона. Поэтому мы стали "магазином здорового питания" привлекая, таким образом, широкую аудиторию людей от тинейджеров до бабушек. 

Вегетарианским магазинам нужен другой образ, сложившийся из СМИ и примеров голливудских звезд, которые очень заботятся о своем питании. При этом многие из них являются вегетарианцами. И приверженность к такому питанию, я думаю, только будет развиваться.

- То есть у супермаркетов нет шансов для конкуренции в этом сегменте? 

- Супермаркетам никогда не уйти полностью в нашу специфику, там всегда будет мясо, рыба, алкоголь, сигареты. Всемирно известный Whole foods (сеть супермаркетов органических продуктов в США - прим. ред.) и тот торгует органическим мясом. В-третьих, уйдет минимум 1,5 года, чтобы все настроить, а мы к этому времени придумаем что-то новое. И в-четвертых, я буду только рад, если такого бизнеса будет больше. Это значит, что люди будут привыкать к таким продуктам, возможности рынка лишь расширяться, а количество производителей будет увеличиваться. 

Было бы классно, если бы у вегетарианцев была поддержка.

Пока я слышал, что лишь Медведев обмолвился, будто бы он вегетарианец, Нургалиев тоже мяса не кушает, певица Ёлка - вегетарианка, ведущая Ирена Понарошку, группа Quest Pistols, Dj List. Но это все капля в море по сравнению с той же Америкой, где в школах Нью-Йорка в один из дней водят only vegetarian food - только вегетарианская еда. Показывают, что вкусной еда может быть и без мяса. А пока Малышева на Первом канале вещает, что без сложных белков жить нельзя и они только в мясе, все будет очень медленно. 

Плод рожкового дерева, кэроб , Фото с места события собственное

Плод рожкового дерева, кэроб , Фото с места события собственное. Автор фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

Кэроб , Фото с места события собственное

Кэроб , Фото с места события собственное. Автор фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

- Хорошо, давай вернемся к магазину, что пользуется наибольшим спросом у покупателей? 

- Безусловно, это вегетарианская (сделанная из пшеничного белка - прим. ред.) колбаса, которую любят как вегетарианцы, так и постящиеся люди. Мы неоднократно проводили эксперимент, если ты ешь и не знаешь, что это вегетарианская колбаса, то вряд ли отличишь ее от настоящей. Из Краснодара присылают очень вкусные вареные колбасы из цельного зерна пшеницы, из Москвы сервелаты и копчености. Наш бестселлер - это дагестанский урбеч, паста из семян и орехов. Любители сладкого оценят кэроб – сушеные плоды рожкового дерева, которые имеют легкий сладковатый вкус и аромат какао. Шоколад, который из него делают, не содержит сахара или его заменителей. На самом деле очень много всего, каждый найдет что-то интересное для себя. 

- Чтобы вы посоветовали попробовать человеку, который впервые появился в вашем магазине? 

- Для начала я бы посоветовал взять ему с собой уверенность и обладать информацией. Нужно понимать, что вегетарианство не приводит к состоянию рахита или в больницу. Не хочешь сахар, есть природный заменитель. Не хочешь мяса, вот сербский соевый шницель и гуляш, китайские соевые куриные крылышки для шашлыка на природе, пшеничная колбаса. Есть сладости ручной работы, деликатесы из Таиланда, а вмести с ними такие популярные продукты как кокосовое молоко, греческое оливковое масло, песто, сушеные томаты, оливки.

- Про сою говорят очень много негативного, как вы к этому относитесь? Ведь у вас 50% заменителей мяса это соевые продукты? 

- Соя - удивительный продукт. Из нее можно делать молоко, кефир, тофу, соевое мясо. У нас в стране есть антисоевая пропаганда, когда производители всюду пишут – "без сои и ГМО". Не все знают, что генномодифицированная соя растет только один раз, закупать ее в Америке или где-либо бессмысленно. 

Соки из Таиланда , Фото с места события собственное

Соки из Таиланда , Фото с места события собственное. Автор фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

- Есть ли какие-то уникальные добавки, которые вы привозите? 

- Это так называемые суперфуды - спирулина, ягоды годжи, конопляный порошок, гуарана. Они пользуются большим спросом, но все-таки люди должны понимать, что это всего лишь добавка, которая не заменит им полноценного питания - все должно быть в комплексе. 

- Что сами любить готовить? Какое любимое блюдо? 

- Времени на готовку у меня очень мало. Но я могу приготовить тушеный шницель со специями, томатным соусом, сладким болгарским перцем и зеленью. Я очень люблю традиционный индийский суп – дал. Вообще приготовить вкусную еду из продуктов для вегетарианцев – не проблема. Большинство думает, что ты ешь какую-то траву, но это совсем не так. Здоровое питание – это не трава, а более уточненные вкусы, некое гурманство и новые границы. 

VeggyShop Анатолий Черепанов, Фото с места события собственное

VeggyShop Анатолий Черепанов, Фото с места события собственное. Автор фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

- Вашу деятельность можно отнести к сфере "этичного бизнеса"?

- На 100%. Я на днях искал определение "этичного бизнеса" и обнаружил, что его просто нет. Кто-то думает, что это качественная продукция или честное поведение с партнером.

Однако если посмотреть в суть вопроса, то станет ясно, что качество продукции и отношения с партнерами это вторичные вещи, самое важное находится у истоков бизнеса - что за продукт ты производишь и как ты это делаешь.

И тут возникает нюанс - у всех нормы этики разные. Кто-то открывает завод по выращиванию и последующему разделыванию кур, и он нормально живет с этим, хоть и не понимает, что согласно этике его бизнес ужасен. А для меня важно, чтобы при работе нашего магазина "ни одно живое существо не пострадало". Я ясно понимаю, что всегда будут те, кому нравится курица. И это их право. Я не собираюсь с этим бороться, так как ты не можешь бороться с такой вещью как свобода выбора человека. Мы просто будем продолжать делать свое дело, удовлетворяя потребности другой части половины человечества, которые хотят жить и питаться без какой-либо связи с насилием над другими.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: 

Приморские рикотта и моцарелла нашли путь в супермаркеты Владивостока

Ресторатор из Петербурга: "Европа" в Приморье не нужна - здесь есть отличные морепродукты

Предприниматели из Приморья: Главное в торговле – найти свою собственную нишу

1427379626