Награда Овнов, имидж Львов и дар Весов: подробный гороскоп на 20 марта
18:30
Мурашки побежали: снимок популярного места во Владивостоке будоражит приморцев
18:10
Истекает срок представления уведомления об исчисленных суммах налогов
18:10
Астролог разобрал Дни рождения губернаторов Дальнего Востока - секрет успеха
18:00
В Приморье отменен оправдательный приговор в отношении энергетиков
17:55
Пристегните ремни! Отправляемся в путешествие по Приморью на машине вместе с детьми
17:55
В Приморье полицейские помогли спасти раненую косулю
17:41
Звезды обещают сразу 4 знакам вертикальный взлет в карьере и деньгах с 20 марта
17:30
В Приморье отправили болотоход и автомобиль с гуманитарной помощью в зону СВО
17:20
Федеральная налоговая служба дала оптимистичный прогноз по налогам
17:19
В Тихвинском лесу во Владивостоке закрыли нелегальный пункт приема металла
17:04
Более 40 тысяч приморцев освобождены от уплаты имущественных налогов - УФНС
16:43
Девять пар близнецов родились во Владивостоке
15:50
Крупные банки будут обязаны плотно работать с СБП уже с октября
15:19
Около 62% сотрудников компаний имеют какие-либо отклонения в состоянии здоровья
15:13
Федеральная налоговая служба дала оптимистичный прогноз по налогам 17:19
Крупные банки будут обязаны плотно работать с СБП уже с октября 15:19
Юрий Трутнев: Следующие шесть лет станут для Дальнего Востока новым историческим этапом 14:50
ДВФУ проголосовал за Владимира Путина - 86,4% голосов 12:00
Отраслевое сообщество и регионы предлагают снять спорные санкции с рыбаков-инвесторов 10:20
Дальневосточное морское пароходство обновит совет директоров 10:16
Чекунков: "Масштаб поддержки президента на Дальнем Востоке сложно переоценить" 09:19
Итоги выборов президента в ДФО: рекорды лидера и кризис парламентских партий 08:00
Делегация Приморья во главе с Кожемяко отправилась в КНДР 18 марта, 17:50
Приморье установило новый рекорд по поддержке Владимира Путина 18 марта, 11:55
Банк подал иск о банкротстве крупного инвестора в Приморье 18 марта, 11:51
Дефицита бананов не будет: начались поставки из Индии 18 марта, 09:39
Ведомство бывшего врио губернатора Приморья Тарасенко судится с рыбпортом Находки 18 марта, 08:49
Приморье выбирает президента России. Онлайн 18 марта, 08:47
Дальний Восток начал отмечать Масленицу с избиркомов 17 марта, 15:31

Марк Каминский об электронных торгах RusBunker: Мы создаем честную конкурентную среду

Директор компании "Меркатор" рассказал об уникальном проекте, созданном во Владивостоке, который изменит мировой бункеровочный рынок
26 июня 2015, 12:15 Бизнес

Система электронных торгов RusBunker изменит мировой бункеровочный рынок, сделав отношения судовладельцев и бункеровочных компаний честными и прозрачными. Биржа, работающая по принципу онлайн-аукциона с ценой на понижение, сэкономит время и деньги. Уникальный проект создан во Владивостоке и обеспечивает возможность бункеровочных операций в любом порту мира. Об этом в интервью корр. РИА PrimaMedia рассказал директор компании "Меркатор" Марк Каминский.

- Не так давно компания "Меркатор" запустила систему электронных торгов RusBunker. В чем уникальность этого проекта? Как он работает?

- Проект был запущен в 2014 году. Российская презентация состоялась на всероссийском форуме "Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг", который прошел в июне 2014 года в Санкт-Петербурге. Международная презентация прошла в Сингапуре на конференции SIBCON-2014 (Singapore International Bunkering Conference and Exhibition).

RusBunker - это специализированная биржа в виде электронной торговой площадки. Мы называем ее глобальной электронной торговой системой. Все дело в том, что она не замыкается на одном регионе, хотя и создана на Дальнем Востоке. RusBunker обеспечивает возможность бункеровочных операций по всему миру, в любом порту.

Если судоходная компания хочет заправить судно в каком-либо порту, она размещает через нашу глобальную электронную торговую систему заявку на бункеровку. И те бункеровочные компании, которые зарегистрированы в этом порту, автоматически получают на электронную почту извещение о проведении торгов и могут принять в них участие.

Основной принцип торгов очень простой. Это онлайн-аукцион с ценой на понижение. Бункеровочные компании-участницы делают ставки, при этом видят, какие цены предлагают их конкуренты (названия фирм не оглашаются) и как они меняются. Судоходная компания тоже может наблюдать за процессом прохождения торгов через Интернет. Победителем становится тот, кто предложил наименьшую цену. Когда торги заканчиваются, система автоматически отсылает реквизиты победителя судоходной компании.

- На каких принципах работает ваша система?

- Базируется система на следующих принципах: экономическая эффективность, антикоррупционная составляющая, простота и удобство. Как показала практика проведения торгов через RusBunker, судовладельцы могут получить топливо по цене ниже рыночной на 10%. И мы рассчитываем, что экономическая эффективность станет основным показателем привлекательности для работы через нашу биржу.

Что касается антикоррупционной составляющей, ни для кого не секрет, что в подавляющем большинстве случаев отношения между судоходной и бункеровочной компаниями основываются на личном контакте, определенных договоренностях, причем не всегда честных. Мы устраняем этот фактор, RusBunker – это площадка для честной конкуренции.

И, конечно, использование системы экономит время. Достаточно зарегистрироваться на сайте, разместить заявку на проведение аукциона и "забыть" об этом. Следить за торгами можно где угодно, где есть Интернет. И не нужно вести долгосрочные переговоры.

В Сингапуре мы даже проводили эксперимент, в котором участвовали менеджеры пяти крупнейших бункеровочных компаний. В режиме реального времени они занимались заявкой на поставку трех тысяч тонн топлива. Часть менеджеров работала по-старинке: вела переговоры по телефону, договаривалась о цене. Часть работала через нашу биржу. В итоге через биржу оказалось дешевле: разница в цене составила 6 долларов за тонну. Кроме этого, менеджеры из первой группы переругались между собой, а наши вышли с ощущением справедливой цены, потому что воочию убедились, что есть более сильные конкуренты, и договоренность тут ни при чем.

- Какие "бонусы" вы предоставляете участникам торгов?

- Во-первых, это бесплатная регистрация на торги. Многие похожие ресурсы чаще всего берут определенную сумму за регистрацию. Плюс все участники торгов через систему RusBunker имеют бесплатный доступ к аналитической информации и рассылкам.

Наша компания получает агентское вознаграждение от инициатора торгов и победителя, проигравшие не платят ни копейки. Цена варьируется в зависимости от порта. Например, в Сингапуре за год продается порядка 43 млн тонн топлива, в России – 9 млн тонн. Соответственно, в Сингапуре много бункеровочных компаний и большая конкуренция. Поэтому и агентское вознаграждение будет разным.

- Есть ли у вас конкуренты?

- В мире всего три компании, которые с большой натяжкой можно назвать нашими конкурентами: в Сингапуре, Греции и США. Однако владелец одной из крупнейших бункеровочных компаний из Дании привел интересную аналогию. Он сказал, что необходимо представить воздушный шар.

То, что предлагают конкуренты, - это модернизация шара в дирижабль, а RusBunker – это уже самолет. Иностранные фирмы торгуют клиентской базой, у нас же идет рабочий процесс, который выводит взаимоотношения между судовладельцем и бункеровщиком на принципиально качественный уровень. Так что мы летаем, а не парим.

- Сколько торгов вы уже провели?

- Всего пять, в данном случае с российскими портами. Сейчас мы ведем переговоры с двумя иностранными компаниями, которые хотят протестировать нашу систему. Надеемся, что в ближайшем будущем торги будут проведены, и им понравится.

- Система электронных торгов рассчитала исключительно на судоходные и бункеровочные компании?

- У нас есть матрица, которая основана на онлайн-аукционе. Мы можем под нее сделать любую программу. Изначально мы создали программу, которая рассчитана на судовладельцев. Однако по просьбе владельца одной крупнейшей нефтяной компании сделали еще одну секцию, открыв выход на биржу нефтяникам, которые могут выставить топливо на продажу. При этом мы отличаемся от той же санкт-петербургской биржи. Если там нефтяные компании продают топливо как лот, без условий на поставку, то у нас прописано, в какой порт это топливо будет доставлено, на какую нефтебазу; либо это будут продажи с нефтебазы, либо это будет продажа с учетом доставки на борт судна. Это удобно и нефтяной компании, и судовладельцам, которые могут, минуя посредников, купить топливо для себя у нефтяной компании и таким образом сэкономить деньги.

- Бывает ли такое, что в торгах участвуют недобросовестные компании? Как происходит их "отсев"?

- Да, конечно, на бункеровочном рынке есть недобросовестные компании. Но это не зависит от того, участвуют они в торгах через биржу, или нет. Чтобы защитить участников торгов через систему RusBunker, мы создали "черный список". Если судовладельца что-либо не устроило, он может подать жалобу на поставщика топлива. Информация о "черном списке" будет доступна последующим участникам торгов, которые, если захотят, смогут отвести от торгов недобросовестную компанию. Ведь бизнес не хочет работать с теми, кто хотя бы один раз подвел.

Кроме этого, мы внедрим рейтинговую систему, чтобы контрагенты выставляли друг другу оценки по различным критериям: сроки бункеровки, количество, качество, оплата. Также будет работать система отзывов. Таким образом мы будем помогать всем участникам рынка чувствовать себя более безопасно. Мы создаем честную конкурентную среду. Это наша основная задача.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Ноу-хау бункеровочного рынка: в Приморье запустили систему электронных торгов RusBunker