Жители Приморья не стали в массе отказываться от покупок в зарубежных интернет-магазинах Taobao и Ebay, несмотря на то, что цены на них подорожали в среднем в два раза - сообразно росту доллара и юаня по отношению к рублю. Из-за падения курса рубля интернет-цена на одежду и электронику больше не кажется привлекательной. Однако спрос на эти товары пока держится, рассказали РИА PrimaMedia представители сервисов, доставляющих в Приморье товары из Китая.
Один из известнейших интернет-магазинов - Taobao – поставки товаров в Приморье продолжает.
- Товары заказывают, только объем заказов, естественно, меньше, так как курс высокий.
Сейчас ты платишь почти в два раза больше, чем было.
Раньше кроссовки можно было за 1-1,5 тысячи купить, сейчас примерно 2,5-3 тысячи. Недешево. Спрос уменьшился процентов так на 65. Просто покупательская способность упала. Стали меньше тратить деньги, так как их нет. А так все возят, как и раньше, - рассказал Александр Полищук, директор компании i-Deal, которая принимает в Приморье заказы с Taobao, Ebay и других магазинов.
По его словам, кризис серьезно сказался на сегменте интернет-торговли.
- Многие мелкие фирмы, которые занимаются тем же самым, что и мы, позакрывались. Мы одни из первых начинали этот бизнес и работать продолжаем, - добавил собеседник. – Интернет-торговля продолжается, потому что в обычных магазинах эти же товары еще дороже стали.
По его словам, приморцы в основном покупают через интернет одежду, обувь, аксессуары и сумки. Причем, после обвала рубля состав товаров не поменялся.
- Такого, чтобы какие-то группы товаров перестали покупать после кризиса, нет, - заметил Александр Полищук.
Участники рынка интернет-товаров в России признаются, что чувствуют "напряженность" из-за кризиса. Сервисы уходят с рынка, другие предсказывают падение количества заказов на 60%-65%. Но некоторые компании отмечают порой и покупательский ажиотаж, вызванный страхами за будущее.
- Пользователи в Интернете активно распространяют слухи, что скоро цена на иностранные товары вырастет еще сильнее. И поэтому спрос если и не возрос, то у нас почти не падает, - рассказала Валентина Ершова, главный администратор Mirrorstyle shop.
Ключевым словом при общении с клиентами стало следующее: на вопрос, сколько стоит тот или иной товар, мы отвечаем "Пока столько-то". И это "пока" действует – надо скорее покупать.
Плюс, мы, в отличие от многих конкурентов, не стали увеличивать накрутку. Этим и сохраняем спрос. Но прогнозы на будущее делать в данной ситуации очень сложно, - добавила собеседник агентства.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Зоной "дьюти-фри" сделал Владивосток для китайских туристов "потяжелевший" юань
Обвалившийся рубль накрыл приграничный туризм между Приморьем и Китаем "медным тазом"
Любители настоящих кимчи и васаби "переварили" в Приморье девальвационный рост цен