Штраф 5 000 рублей: россиянам запретили срывать и продавать популярные цветы
19:11
МедиаСубботник во Владивосток: как это было (фото)
18:47
Скука Тельцов, страсть Дев, подъем Весов: подробный гороскоп на 21 апреля
18:30
Жителя Приморья будут судить в Магадане за затопление рыболовецкого судна
18:18
Известный астролог Володина предрекла искрометные петарды богатства до 1 мая
18:00
В Приморье за сутки потушили четыре пожара
17:13
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы
16:00
Следователи проверят информацию о вырубке березовой рощи в Находке
15:16
Чертова дюжина автопробегов в Китай: что ждет туристов в Приморье в 2024 году
14:10
В Уссурийске мужчина стрелял из газового пистолета по детской площадке
13:47
Житель Приморья, пришедший в суд с предметом, похожим на оружие, взят под стражу
13:04
Баскетбольный клуб "Динамо" уступил уральскому "Темп-СУМЗ" в плей-офф Суперлиги
12:34
Новую меру поддержки ветеранов СВО и их семей вводят в Приморье
11:30
"Сольный номер занимает пять лет": как и чем живёт цирк в Приморье
10:32
Не быть в потоке: власти Приморья хотят построить шесть новых защитных дамб
08:57
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56

Корейская косметика в Приморье: ценовые игры в битве брендов

Кризисные стратегии удержания рынка от It’s skin, TonyMoly и Somang Cosmetics - в материале РИА PrimaMedia
27 января 2015, 12:45 Бизнес

Компании, импортирующие в Приморье косметические продукты известных брендов Республики Корея, во времена ослабления рубля и неустойчивого потребительского спроса демонстрируют, как кажется, весьма вариативные бизнес-стратегии. Ценовая политика и игра объемами поставок официальных представителей It’s skin, TonyMoly и Somang Cosmetics – в материале РИА PrimaMedia.

ООО "Ципт" - официальный дистрибьютор марки TonyMoly – закупает значительную часть продукции за доллары. С момента начала падения рубля отпускные цены в Приморье росли, при этом значительно отставая от динамики курса доллара.

- Цена, конечно, поднялась, но не в два раза. Увеличилась где-то на 5%-10% в зависимости от позиций. Мы все-таки стараемся, чтобы цены для потребителя остались на доступном уровне. Не играем, как другие, чтобы воспользоваться ситуацией и поднять цену только для того, чтобы больше заработать, - рассказал замдиректора компании Владимир Саранчук.

В настоящее время объемы поставок, по словам собеседника агентства, ООО "Ципт" не сокращает и даже планирует их увеличить. Тем не менее, в прошлом году, отмечает замдиректора, первой реакцией компании на резкое падение рубля стало сокращение объемов.

- Мы, конечно, сначала немного насторожились. Потому что мы испытали шок, когда доллар вырос в два раза. Конечно, мы сократили объемы, но потом опять вышли на прежний уровень, так как почувствовали спрос, - рассказал Владимир Саранчук.

Рынок косметики, в отличие от продуктового рынка, не столь чувствителен к некритичному повышению цен, рассуждает собеседник агентства.  Отчасти и потому, что импортные продуктовые товары легче заменить на отечественные.

- На продуктовом рынке ситуация другая все-таки, у нас достаточно внутренних продуктов, а вот косметика - немного другой спектр, он более специфичен. У нас, конечно, есть российские бренды, но мировой бренд - это, все-таки, другой уровень. Поэтому ценовые скачки на 5%-10% - это допустимая разница, я бы даже сказал, естественный процесс. Однако нельзя сказать, что косметику будут покупать по любой цене. Везде есть свой предел. Если я буду тот продукт, который стоил 200 рублей, продавать за 2 тысячи, то, конечно, люди от него откажутся, - рассказал собеседник агентства.

Однако "играть на разнице курсов" под силу только крепко стоящим на ногах компаниям, считает господин Саранчук.

- Я знаю, что многие торговые сети и импортеры сократили объемы закупок. С другой стороны, могут быть и оборотный сектор, и финансовая стабилизирующая составляющая, финансовый "запас прочности". Если этого нет, то конечно на разнице курсов тяжело играть. У нас есть запас, поэтому мы можем себе позволить маневры на этом рынке. А для некоторых это тяжело, ряд компаний, работающих с корейцами и с японцами, не смогли пережить этого скачка и нормально работать, - подытожил замдиректора официального дистрибьютора марки TonyMoly.

По словам представителя официального дистрибьютора южнокорейской Somang Cosmetics Евгения Леонова, компания в настоящее время пытается сдерживать цены, следствием чего стала сильная недооценка продукции в долларах.

- Конечно, при этом снижается маневр. Мы не можем предложить нормальную экономику. Мы же работаем как официальный представитель, то есть мы первое звено в цепочке в России. 

В стабильной системе должна быть стабильная экономика, стабильные скидки, от которых клиенты могут делать свои нормальные надбавки и получать достаточно, чтобы выживать. Сейчас мы такие скидки предоставить не можем, потому что цена недооценена, - комментирует собеседник агентства.

Как отмечает Евгений Леонов, цены на продукцию Somang Cosmetics компания с января 2014 года поэтапно подняла примерно на 50%.  

- Мы уже давно работаем без прибыли. Наша задача сейчас - выйти хотя бы в ноль, поэтому с февраля планируется очередное повышение цен. Тем более, что январь в ноль уже не получается. А если считать по остаточной стоимости, то есть по восстановительной, то тогда получается "минус", - рассказал господин Леонов.

По оценке представителя компании, мелкий бизнес находится в сложной ситуации и в большей степени нуждается в стабильности для нормальной работы.

- Игроков на рынке много. Если кто-то захочет задрать цены, чтобы получить большие доходы, то этого сделать не получится, потому что есть открытые внешние рынки - Taobao, Ebay и так далее.

Сейчас же не понятно, на каком уровне остановится и зафиксируется рубль. Кроме того, второй основной момент: покупательная способность населения упала, кто-то обнищал, а кто-то вложился в квартиры, машины и стал уменьшать расходы, - отметил Евгений Леонов.

Дистрибьютор Somang Cosmetics, по словам собеседника агентства, значительно сократил объем закупок, поскольку считает, что в настоящее время происходит пик падения рубля.

- По цене 65 рублей за доллар закупать товар очень невыгодно, учитывая, что у нас товар продается по низкому курсу - 40-45 рублей за доллар. Под текущие потребности закупки идут, но в целом сокращаем. И складские запасы в связи с этим сокращаются, - рассказал господин Леонов.

Собеседник агентства также отметил рост спроса на "линейку" товаров премиум-класса.

- Интересно, что появился рост спроса на премиум-линейки. Видимо, люди с большим доходом, которые пользовались европейской косметикой, переходят на азиатскую, которая меньше подорожала, - поделился наблюдениями представитель официального дистрибьютора Somang Cosmetics.

Представитель ООО "БьютиСкинРус" (бренд It’s skin) господин Сон Сан До отметил, что рост цен на продукцию It’s skin составил 30%-35%, при чем это произошло, лишь когда доллар "пробил" планку в 50 рублей.

- Мы не сокращали объемы, они остались такими же. Тем более, что наша продукция в последнее время стала популярнее, она сейчас больше продается. Так что спрос не упал. 

С самого начала мы хотели распространиться на рынок РФ с помощью низких цен, но характер российского рынка таков, что низкая цена зачастую не срабатывает. Поэтому мы привели цены в соответствие с общерыночными, - рассказал господин Сон.

Поскольку ООО "БьютиСкинРус" является официальным представителем корейского бренда, уточнил собеседник агентства, компания имеет возможность получать продукцию от производителя по достаточно лояльным ценам, что, естественно, во многом гарантирует стабильность поставок.

- Поэтому мы можем пока терпеть экономическую ситуацию в России. Мы считаем, что ситуация улучшатся где-то через год, так что пока мы оптимисты, - заявил Сон Сан До.

Господин Сон также добавил, что компания планирует расширение по всей России. На сегодняшний день "БьютиСкинРус" имеет два магазина во Владивостоке, один – в Улан-Удэ. Кроме того, на территории Таможенного союза официальный представитель бренда It’s skin открыл семь торговых точек в Казахстане. 

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: 

Жители Приморья не отвернулись от Taobao и Ebay

Любители настоящих кимчи и васаби "переварили" в Приморье девальвационный рост цен

Рынок бытовой техники во Владивостоке: ценовой отскок после новогодней истерии

1422351924