8 способов сэкономить на ипотеке. Полезные советы от эксперта
16:10
Портфель рублевых пассивов ВТБ превысил 7 трлн
15:50
Рейтинг вузов по качеству подготовки в сфере ИИ может быть запущен в Узбекистане
15:48
В краевом театре кукол покажут шагаловского "Конька-горбунка"
15:42
Названы самые перспективные отрасли для развития АI в Узбекистане
15:42
В театре ТОФ решили неформально рассказать об истории флота Российского
15:33
Сбер: Мошенники усовершенствовали схему оформления займов в микрофинансовых организациях
15:32
ВТБ: во втором квартале продажи ипотеки в России удвоятся
15:22
Огнеборцы МЧС потушили пожар в частном доме в Уссурийске
15:10
Приморские больницы изменили режим работы в майские праздники
14:36
Психолог разобрала, как вытащить робкого ребенка из "кокона" - что делать
14:20
266 дней во власти огня: специалисты рассказали о пожарах на Дальнем Востоке
14:19
МТС оцифровала популярное у поклонников этнотуризма село в центральном Приморье
13:47
Время удара непогоды по Приморью уточнили синоптики
13:35
Более 3,5 тысяч активистов провели субботники по благоустройству памятников ВОВ
13:35
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55

"Терминал Астафьева" в Приморье идет на рынок АТР надолго – Руслан Кондратов

Серьезные инвестиции помогут российскому углю занять премиум-нишу по качеству и цене, отмечает президент ГК "Аква-Ресурсы"
27 октября 2014, 14:55 Бизнес

Интермодальный "Терминал Астафьева" в Приморье намерен прочно обосноваться на угольном рынке Азиатско-Тихоокеанского региона. Нынешняя конъюнктура и четко наметившиеся тренды в ближайшем времени не оставят на рынке места углеперевальщикам-"однодневкам", считает президент группы компаний "Аква-Ресурсы" Руслан Кондратов. Только серьезные инвестиции в инфраструктуру способны помочь "Терминалу Астафьева" занять адекватную для российских углей премиум-нишу по качеству и цене, считает собеседник РИА PrimaMedia.

Напомним, что группа компаний "Аква-Ресурсы" заявлена в программе XXII саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) с презентацией уникального для Приморского края проекта интермодального терминала сыпучих грузов закрытого типа ОАО "Терминал Астафьева". Масштабное мероприятие (Пекин, 10-11 ноября этого года), участие в котором, как предполагается, примет президент РФ Владимир Путин и руководители стран АТР, необходимо приморскому холдингу, в том числе, и для изучения конъюнктуры и трендов рынка – для более точного выстраивания стратегии развития группы компаний.

Президент ГК "Аква-Ресурсы" Руслан Кондратов, Тематическая иллюстрация

Президент ГК "Аква-Ресурсы" Руслан Кондратов, Тематическая иллюстрация. Автор фото: Предоставлено пресс-службой ГК "Аква-Ресурсы"

Именно о конъюнктуре и трендах "азиатского" угольного рынка Руслан Кондратов рассказал корр. агентства.  

 - Масштабная и долгосрочная стратегия модернизации "Терминала Астафьева", разумеется, построена на определенной оценке того, что будет иметь цену на рынке АТР не завтра-послезавтра, а в достаточно долгосрочной перспективе. На какое "поле" выходит ваш проект?

- Если мы возьмем динамику за последние 20 лет, то стоимость энергоресурсов колеблется в среднем с периодом в 7 лет. И максимальный пик порядка 200 долларов США за энергетический уголь - это был расцвет угольной отрасли, в том числе у нас на Дальнем Востоке – уже пройден. Несколько последних лет - после финансово-экономического кризиса 2008 года - если не на самом "дне", то близко ко "дну" мы и находимся. Я думаю, причиной такого снижения стала тенденция активной разработки сланцевого газа и в Австралии, и в США. Многие понимают, что в любом случае нужно

ориентироваться на более экологически чистые технологии, использовать более чистый ресурс, содержащий как можно меньше вредных веществ, и оборудование, которое позволяет оперативно изменять качество угля.

Ведь просто так российский уголь из-за высоких логистических затрат априори не может конкурировать с дешевыми поставками ряда игроков АТР. К примеру, наш среднеэнергетический уголь может стоить порядка 70 долларов за тонну. Похожий уголь из Колумбии - 6,5 тысяч калорий - спокойно продают по 62 доллара за тонну. Естественно, при больших объемах закупки это большая разница. Мы им не конкуренты, потому что ниже 65 долларов опуститься не можем. У нас большая доля расходов уходит на доставку угля. Порядка 50% угольщики вынуждены платить за доставку угля из Кемерово.

 - Насколько известно, "азиатский" рынок очень привлекателен для угольной промышленности Австралии. Какие там есть сильные стороны?

 - Австралия существенно влияет на рынок, прежде всего, это связано с тем, что удаленность месторождений от портов - порядка 40-50 км. Это не те расстояния, которые приходится преодолевать в России: например, из Кемерово везти почти 5 тысяч км. Также Австралия, в виду того, что уголь находится близко к поверхности, использует разрезы с высокой технологией добычи. Там уровень автоматизации доходит до А1, когда от одной "кнопки" можно добыть 40 млн тонн. Вся система конвейеров, гигантских роторных экскаваторов, наличие камер на каждом этапе производственного процесса - все настолько автоматизировано, что делает наличие персонала минимальным. Тем не менее, емкость этого разреза такова, что позволяет добывать миллионы тонн.

Сейчас активно на рынок АТР выходят ЮАР и Колумбия, азиатские страны, такие, как Индонезия, где производится большое количество  дешевого угля. Но между тем

большинство азиатских стран начинают серьезно задумываться о наличии углей, которые содержат в себе как можно меньше вредных компонентов.

К примеру, Южная Корея ввела дополнительный налог на колумбийские угли (порядка 18%). Это позитивный момент, учитывая низкую стоимость этих углей.

 - Рынок продавцов, как видно, сейчас насыщен и разнообразен. Как обстоят дела с рынком покупателей?

 - Существует негласное распределение рынков. Самый премиальный и долгосрочный рынок – это рынок наших японских партнеров. Здесь есть определенные встречные требования, основанные на том, что японцы очень щепетильны к качеству поставляемого угля.

Наши партнеры используют современные технологии – перегружатели большой протяженности, лента может быть длиной до полутора километров. Если туда попадает металлический предмет, лента может быть повреждена. Замена поврежденного механизма остановит весь проект минимум на два дня. Естественно, это большие издержки. Поэтому японцы тщательно выбирают, с кем работать и как дальше выстраивать взаимоотношения с партнерами.

Сейчас в месяц на "Терминале Астафьева" отфильтровывается 6-8 тонн металла, контроль у нас строжайший.

 - Другие "азиатские тигры" - как покупатели вашего угля – также имеют свою специфику?

 - Следующие по значимости рынки АТР – Южная Корея и Китай, они обусловлены тем, что оптимальную рентабельность обеспечивают поставки судами большого дедвейта. Например, если везти тонну угля на судне дедвейтом 55 тысяч тонн, то стоимость доставки в Южную Корею будет близка к пяти долларам. Если эту же тонну везти на судне дедвейтом 20 тысяч тонн, то цена будет от 11,5 долларов до 15 долларов.

На существующих сейчас рынках разница даже в два доллара имеет большое значение, все стремятся минимизировать свои риски. Именно поэтому мы ведем такую большую работу по дноуглублению и бетонированию морского порта города Находки, в том числе - по демонтажу еще "советского" дюкера.

Мы подписали соглашение с компанией "Евраз", которая является собственником, и мы заменим этот дюкер на более современные технологии. Проще говоря, будет проложен кабель на глубине, которая позволит всему порту Находка, рыбному и торговому, использовать более качественный фарватер для судов большого дедвейта, что понизит себестоимость доставки одной условной тонны груза.

Мы понимаем и уверены на 100%, что рынок изменится, и тренд нам понятен. Есть много работы, которую необходимо сделать, чтобы попасть в позитивный тренд. Мы провели большую работу вместе с институтом ОАО "Дальгипротранс" по проектированию модернизации станции "Мыс Астафьева". Работа титаническая, потому что было найдено несколько технических решений того, как увеличить пропускную способность имеющейся станции с 7 млн тонн до 12 млн тонн. Мы рассчитываем, что в марте 2015 года приступим к большому объему строительных работ.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, 2014 год "Терминал Астафьева" намерен  завершить с результатом перевалки в 1,5 млн тонн угля. В последующие годы программой модернизации терминала предусмотрено достижение годовых объемов перевалки в 6 млн тонн. Проект интермодального "Терминала Астафьева" был представлен на саммите АТЭС 2012 года во Владивостоке и вошел в перечень восьми приоритетных проектов Приморского края. Группа компаний "Аква-Ресурсы" направляет около 3 млрд рублей частных инвестиций на модернизацию железнодорожной инфраструктуры станции Мыс Астафьева в Находке, а также – на углубление подходного канала в бухте Находка.

Проект модернизации "Терминала Астафьева" предусматривает также ряд решений – основанных, в том числе, и на разработанных в России технологиях – которые не только исключат контакт сыпучих грузов с атмосферой, но и позволят предприятию самостоятельно создавать партии угля заданных покупателем параметров. Такой подход, отмечают эксперты, безусловно положительно скажется на объеме прибавочной стоимости, создаваемой терминалом.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Терминал Астафьева" готовится к прыжку на премиум–рынок АТР

Приморское ОАО "Терминал Астафьева" стало золотым спонсором саммита АТЭС-2014 в Пекине

Приморский "Терминал Астафьева" увеличил отгрузку угля до 1 млн тонн в этом году

Проект модернизации "Терминала Астафьева" в Находке представили московским экспертам

Перевалка угля в новых терминалах Приморья будет вестись закрытым способом

"Терминал Астафьева" в Приморье даст импульс экспорту российского угля в Азию

"Сухой порт" принес ГК "Аква-Ресурсы" "Бизнес-Премию Приморского края-2013"

Корпорация Sumitomo заинтересована в наращивании поставок угля через "Терминал Астафьева"

Приморская делегация "Терминала Астафьева" продолжает работу на саммите АТЭС в Индонезии

Приморский "Терминал Астафьева" войдет в Ассоциацию морских торговых портов

"Терминал Астафьева" направит 2 млрд рублей на модернизацию ж/д станции в Находке

"Терминал Астафьева" в Приморье завершил установку первого участка защитной сетки

Эксперты предсказали кризис угольных портов Приморья через 12 лет