Еще пять новых платных парковок появится во Владивостоке – адреса
11:04
Отправляемся в автопутешествие по Приморью с надежным домкратом
14:00
Фуникулер во Владивостоке временно приостановит свою работу
13:57
Путь логиста прошли студенты четырех вузов на чемпионате FESCO
13:37
В центре Владивостока на тротуар обрушилась часть фасада здания
12:56
Выставка малоэтажного строительства "уСТРОИМ пикник" пройдет в Приморье 18 мая
12:47
В Приморье потушили еще три природных пожара
12:44
Во Владивостоке начали обновлять дорожную разметку
12:18
Приморские синхронистки стали призерами всероссийских турниров
12:08
Голые стены, дыра под унитаз, залог 10 тысяч - во Владивостоке сдают даже хаты-чернушки
11:47
Энергетики ДГК во Владивостоке отработали оперативные действия при ЧС
11:39
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА"
11:15
Пожарные потушили возгорание в торговом павильоне Артема
11:08
Расписание паромной линии Владивосток-Тонхэ изменится с 18 апреля
10:45
В память о великом подвиге: Владивосток присоединится к патриотической акции "Георгиевская лента"
10:34
СЖР ЕАО победил в Первом конкурсе общественных инициатив населения области в 2024 году
10:25
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11
Высокий профессионализм и патриотизм продемонстрировали новые управленцы Дальнего Востока 15 апреля, 16:20

Конвейер "Соллерса" лишился своего главного винтика - "Золотой Рог"

Менеджер, запустивший "Соллерс - Дальний Восток", уходит в свободное плавание
28 июля 2015, 18:00 Бизнес

Александр Корнейчук, с именем которого в первую очередь связывают успешный запуск автомобильного производства "Соллерс" во Владивостоке, покидает компанию. Как стало известно деловой газете "Золотой Рог", нынешний гендиректор ООО "СОЛЛЕРС - Дальний Восток" и двух СП "СОЛЛЕРС" с японскими автопроизводителями берет паузу на отдых, после чего, возможно, начнет реализовывать собственный проект в Приморье, пишет Олег Клиенко. РИА PrimaMedia публикует авторский материал полностью.

"Успешный старт автопроекта во Владивостоке сразу же выдвинул Александра Корнейчука в число ведущих топ-менеджеров региона. Спустя пять лет даже самые отъявленные скептики признают проект и его руководителя главным прорывом в технологическом потенциале Приморья. А заслуженной наградой стало признание Александра Владимировича "Менеджером года - 2014".

Александр Корнейчук на вручении премии "Менеджер года"

Александр Корнейчук на вручении премии "Менеджер года". Фото: РИА PrimaMedia

Досье "Золотого Рога": Александр Владимирович Корнейчук родился 23 июня 1959 года в г. Первомайске Николаевской области. Окончил Московский ордена Ленина авиционный институт им. Орджоникидзе (1984), инженер-электромеханик. Трудовую деятельность начал в 1977 году учеником слесаря КИПиА на Первом Московском приборостроительном заводе. 2000-2001 гг. - менеджер по закупкам ЗАО "Форд Мотор Компани". В 2002 году был принят на работу в компанию SOLLERS на должность директора проектов стратегического развития. C июля 2005 года занимал должность исполнительного директора "SOLLERS - Набережные Челны", с февраля 2009 года - гендиректора СП FIAT-SOLLERS. В 2009 году назначен на должность гендиректора "СОЛЛЕРС - Дальний Восток", в 2012 году - ООО "СОЛЛЕРС-БУССАН" и ООО "МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус". Владеет английским языком. Увлекается автогонками, беговыми лыжами.

"Мы все понимаем, что пока невозможно конкурировать с подержанными "японками". Мы подождем год-два, пока они развалятся", - говорил автору этих строк Александр Корнейчук сразу после своего назначения на "Соллерс - Дальний Восток". Прошло несколько лет, японки не развалились, а стали "распилами" и "конструкторами", а автозавод "Соллерс" разделился на два успешных предприятия (головное ООО "МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус" и ООО "СОЛЛЕРС-БУССАН"), которые собирают те же "конструкторы", но по легально одобренной государством схеме.

Александр Корнейчук всегда был одной из ключевых фигур у руководителя и основного владельца "Соллерса" Вадима Швецова, бывшего партнера основного владельца "Северстали" Алексея Мордашова. В начале 2005 года Швецову удалось договориться о партнерстве с южнокорейским производителем внедорожников SsangYong. Эта компания переживала тяжелые времена и в 2004 году чуть не стала банкротом (спасло появление китайского инвестора). Но у нее в портфеле было несколько конкурентоспособных на российском рынке недорогих внедорожников. Именно SsangYong и стала первой иномаркой, собранной во Владивостоке. Швецов всегда считался отменным лоббистом, поэтому получить кредит на 1,8 млрд рублей от Внешэкономбанка на строительство завода во Владивостоке ему оказалось совсем не сложно, а в довесок - льготный тариф на транспортировку автомобилей в Центральную Россию.

Но реализовывался проект совсем не безоблачно. "Сначала мы (менеджеры Sollers - Прим. авт.) вообще не поняли, куда приехали. У местных было поверье: москвичи всех кидают, поэтому работали с нами только по предоплате. Но, получив аванс, первые подрядчики сразу же исчезали. Потом их руководители обнаруживались в отпуске где-нибудь в Таиланде, потом у них деньги заканчивались и они возвращались к нам, чтобы обсудить новые условия сотрудничества. С такими расставались сразу же, а кого-то приходилось учить…" - рассказывал Александр Корнейчук.

По его мнению,

площадка во Владивостоке идеальна с точки зрения логистики. Корабли с узлами для внедорожников за двое суток доплывают из Кореи до собственной причальной стенки, откуда до цеха какие-то сотни метров. С другой стороны конвейера - железная дорога, упирающаяся в Транссиб. По самым скромным подсчетам, Sollers сэкономил на логистике 5-10%.

Другое дело, что ставка на SsangYong оказалась не совсем успешной. После нескольких лет выяснилось, что корейские внедорожники и продаются не так успешно, как хотелось бы, и качество сборки страдает. В итоге в начале этого года SsangYong приостановила поставки в Россию готовых автомобилей и машинокомплектов для сборки на владивостокской площадке Sollers. При этом в Sollers подчеркивают, что об уходе южнокорейского бренда с рынка или разрыве соглашения о сборке речи не идет. Благо, что к тому моменту у Sollers во Владивостоке уже были партнеры из Японии. Как говорят, именно с "легкой руки" Александра Корнейчука, проведшего всю черновую работу с инвесторами и сумевшего убедить "самураев" прийти во Владивосток.

Досье "Золотого Рога": Производственная площадка во Владивостоке состоит из двух компаний: ООО "МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус" (СП "СОЛЛЕРС" и японской Mazda) и ООО "СОЛЛЕРС-БУССАН" (СП "СОЛЛЕРС" и японской Mitsui). "МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус" выпускает автомобили Mazda (Mazda CX-5 и Mazda 6). Мощность предприятия составляет 60 тыс. автомобилей в год. Полная проектная мощность - 100 тысяч автомобилей. Производственная площадка "Соллерса" во Владивостоке в 2014 году выпустила 68 тыс. автомобилей (c учетом SsangYong), что соответствует показателям 2013 года. "СОЛЛЕРС-БУССАН" выпускает внедорожники Toyota Land Cruiser Prado.

Перспективы развития проекта Sollers в Приморье связаны с создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа на базе существующего завода. По данным администрации Приморья, объем частных инвестиций в создание ОЭЗ оценивается в 10 млрд рублей.

 По озвученной Sollers информации, разработка проектно-сметной документации запланирована до конца 2015 года, реализация проекта - до 2017 года включительно. Оперативное управление особой экономической зоной предполагается возложить на управляющую компанию.

Досье "Золотого Рога": Особая экономическая зона на территории Владивостока создается по решению председателя правительства РФ от 18 августа 2014 года. ОЭЗ на базе "Соллерса" будет включать в себя производство автомобильных двигателей, станков и медоборудования. Объем инвестиций в проект из федерального бюджета составит более 5 млрд рублей, в бюджете Приморья на эти цели предусмотрено 300 млн рублей.

Вполне возможно, что Александр Корнейчук в качестве отступного при уходе из "СОЛЛЕРСа" может получить АО "Владис", зарегистрированное в марте 2015 года по адресу: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2 (там же, где и основно производство "СОЛЛЕРС" во Владивостоке, с уставным капиталом 1 млн рублей. На данный момент 99% акций АО "Владис" принадлежат ООО "ЭРФИКС" (Москва), руководителем и единственным владельцем которого является глава "СОЛЛЕРС" Вадим Швецов. Основным направлением АО "Владис" заявлено консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, а также управление недвижимым имуществом и предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимого имущества. Но это не более чем догадки. В любом случае, "свободное плавание" такого успешного менеджера, как Александр Корнейчук, вряд ли окажется провальным.

"Некоторые люди не справляются с нашими стандартами работы и не готовы принимать наши условия. Они не принимают, например, что на сборочном производстве нельзя разговаривать по мобильному телефону, когда подружка звонит, или нельзя выйти на улицу, когда друг в гости заехал, нельзя украшения носить. Нельзя даже в туалет сходить, пока не предупредишь мастера и он не поставит на твое рабочее место сменщика. У нас тут все достаточно строго. Ментально это очень сложно принять.  Зато это наш повод для гордости. За полтора года производства Toyota Land Cruiser Prado у нас ноль процентов брака. А аналитики из корейского НИИ по изучению инвестиций в другие страны недавно были здесь на экскурсии и признались, что после прогулки по нашим цехам у них изменилось мнение о России", - говорит Александр Владимирович о проекте во Владивостоке.

А его нынешние подчиненные заверяют, что готовы пойти за Корнейчуком куда угодно. "Он справится с любым делом", - лучшей характеристики для автора нового проекта не найти…", - завершает материал "Золотой Рог".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Корейский SsangYong может лишить автозавод "Соллерс-ДВ" во Владивостоке 40% выручки - СМИ

"Соллерс - Дальний Восток" снизил объемы производства в 2014 году на 1,37%

Минэкономразвития дало старт созданию особой экономической зоны во Владивостоке

1438095651