По 5 000 рублей из кошелька: дачников сурово накажут всего за 1 нарушение
18 апреля, 19:11
Более 50 тысяч жителей Уссурийска остались без отопления из-за крупной аварии
18 апреля, 18:59
Взрыв Раков, печаль Дев и капризы Рыб: подробный гороскоп на 19 апреля
18 апреля, 18:30
Звездный астролог выделила лучшие даты 2024 - жизнь кувыркнется на 180 градусов
18 апреля, 18:00
В День памятников и исторических мест на Морском кладбище провели субботник
18 апреля, 17:48
В Приморье открыли движение по двум новым мостам
18 апреля, 17:37
Известный астролог Анжела Перл предрекла на 100% прибыль в деньгах 3 знакам
18 апреля, 17:30
Энергетики ДРСК напоминают школьникам Приморья о правилах электробезопасности
18 апреля, 16:53
Аналитика ВТБ: Россияне увеличили траты на здоровье и спорт на 20%
18 апреля, 16:42
Семиклассник из Хабаровска стал победителем Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
18 апреля, 16:30
Дождевая атака намечается во Владивостоке сегодня - есть время
18 апреля, 16:14
Стоимость проезда в транспорте Владивостока изменится с 1 мая
18 апреля, 16:05
Большая весенняя уборка началась на улицах Хабаровска
18 апреля, 16:00
Все под контролем: Владивосток держит в узде систему общественного транспорта
18 апреля, 15:40
Консульство КНР во Владивостоке закроется на майские праздники
18 апреля, 15:31
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11

Место в свободном порту Владивосток найдется далеко не всем - Минвостокразвития

Разработчики проекта не поддерживают идею об упрощенном приеме в резиденты всего бизнеса Приморья
30 марта 2015, 11:50 Бизнес

Измененный вариант проекта свободного порта Владивосток (СпВ), доработанный с учетом мнений федеральных и региональных экспертов, прошел финальный этап обсуждений в Приморье. Заключительным этапом "марафона обсуждений" стало совещание в городской администрации столицы Приморья. Разработчики проекта заслушали мнения представителей приморского бизнеса о том, как сделать режим порто-франко приемлемым для всех, однако дали понять, что место в свободном порте получат далеко не все, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Командированному представлять проект свободного порта Владивосток приморской власти и общественности советнику министра по развитию Дальнего Востока Павлу Волкову в Приморье пришлось нелегко. Несколько дней подряд главному разработчику пакета законопроектов о наделении половины Приморья режимом порто-франко на бесчисленных совещаниях и встречах приходилось разъяснять разного рода интересантам (а таких оказалось немало) преимущества нового механизма развития.

За время командировки в Приморье советник министра провел несколько встреч и круглых столов в администрации Приморья. Финальным аккордом для творца текста законопроекта о СпВ стала встреча с предпринимателями в мэрии Владивостока.

Спикер вкратце познакомил собравшихся с изменениями в пакете законопроектов. По его словам, поправки сформулированы ко всем трем законопроектам. Из рамочного ФЗ " О свободном порте Владивосток" "ушла" ранее предусмотренная специализация территорий, а также значительно изменилась модель управления режимом СпВ: на первые позиции вышел Наблюдательный совет, состоящий из федеральных, региональных и муниципальных чиновников, а управляющей компании оставили сервисные функции. Лишился законопроект и пункта о предоставлении земли для нужд резидентов СпВ без торгов. Этот вопрос будет регулироваться измененным Земельным кодексом, где будет предусмотрено предоставление резидентам СпВ наделов без торгов в аренду с правом последующего выкупа.

Свои поправки к законопроектам представили и сами предприниматели.

Президент группы компаний "Транзит-ДВ" Игорь Польченко представил целый пакет поправок, основанный, по его словам, "на успешном опыте облегченных таможенных режимов зарубежных стран".

- Наша концепция состоит в том, что инвестор должен сначала увидеть систему, структуру и идею режима, а уже потом захотеть прийти. Если мы говорим "свободный порт" подразумевая Киотскую конвенцию, то все без исключения товары должны находиться за пределами таможенной зоны. Все что проходит транзитом должно быть вне таможни. Таможенная процедура применяется на всей территории свободного порта Владивосток. Должны покрываться режимом СпВ участки континентального шельфа и акватории. Все суда освобождаются от оплаты всех портовых сборов, за исключением лоцманского. Военные корабли освобождаются от уплаты полностью, - представил свои поправки Польченко.

Также, по его словам, необходимо значительно облегчить правила вхождения бизнеса в режим свободного порта. Право на включение в состав резидентов СпВ должны получить все виды экономической деятельности, а не отдельные, как предусмотрено законопроектом.

- Это значит, что весь бизнес, который уже существует в Приморье может как остаться вне свободного порта, так и стать его резидентом. Должно быть так, что ты приходишь и заявляешь что ты добропорядочный предприниматель, выполняешь поставленные условия - и ты уже резидент. Для иностранцев можно предусмотреть и вовсе регистрацию через интернет, - пояснил Польченко.

От также предложил обязать будущих резидентов СпВ обязанностью ежегодно перерегистрироваться, предоставляя аудиторскую отчетность. При этом, по его мнению, плановые налоговые проверки нужно вовсе отменить, и проводить их только при нарушении закона. Также, по мнению Польченко, нужно предусмотреть  огромные штрафы за нарушения в рамках свободного порта, которые могут привести к банкротству компании-нарушителя.

Павлу Волкову предложения президента ГК "Транзит-ДВ" понравились. Но далеко не все. 

- По транзиту, конечно, посмотрим, а портовые сборы – идея однозначно хорошая. Главное, чтобы они не легли на других игроков рынка. Насчет свободной таможенной зоны везде - это просто беда, невозможно просто. Это огромная территория, кто ее будет контролировать? В любом случае нужно локализовать. Автоматическое получение статуса резидента с ежегодным аудитом – тоже очень сомнительно. Там и так с налогами сомнения возникают, что могут бюджеты недополучить, а еще и давать резидентство всем, кто окажется в зоне СпВ, этого не будет. Нужно понимать, что государство дает много, но за что-то. Это какое-то количество инвестиций в территории, это какая-то деятельность, которая нужна государству на этой территории, - отметил советник главы Минвостокразвития.

Совладельца ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" Дениса Сарану интересовал вопрос изъятия государством земли у собственников или арендаторов для нужд резидентов СпВ.

- Не случится ли так, что какой-то бизнес уже занимает определенную территорию, работает и приходит новоиспеченный резидент свободного порта с видами на этот участок и государство его изымает для нужд свободного порта? Это очень серьезно беспокоит, - поделился опасениями Денис Сарана.

- Изъять у вас землю для государственных нужд можно и без свободного порта, - пояснил Павел Волков. – Принудительное изъятие для государственных нужд прописано в Земельном кодексе РФ. Вопрос - для чего это делать? Уже существующий бизнес тоже сможет подать заявку на вступление в свободный порт и стать резидентом. Для этого нужно будет выполнить ряд установленных законодательством условий, а также соответствовать одному из установленных в СпВ видов экономической деятельности. Они будут оглашены позже, и сейчас даже я не знаю, какими они будут.

Директор департамента проектов и стратегического развития Приморья Виталий Веркеенко отметил, что предпринимательское сообщество в целом позитивно относится к идее свободного порта и готово его поддержать, но у них есть объективные опасения, которые нужно развеять разработчикам законопроекта.

- Опасения состоят в том, что там возможен такой механизм "рейдерства 21 века". Они не могут быть уверены в том, что, например, рядом с уже существующим логистическим комплексом со стартом в 2015 году не появится точно такой же, при этом на арендованной земле с уже подведенными коммуникациями. Тогда как они в свою очередь покупали землю, подводили коммуникации за свой счет, строили, приобретали оборудование, платили пошлины, у них высокая стоимость администрирования, то есть они несут большие затраты, чем предполагаемый резидент. Естественно, что если такой комплекс возникнет, то он получит ряд преимуществ, а, по сути, произойдет захват бизнеса, что намного проще, чем создать новый. Есть надежда на то, что наблюдательный совет эти вопросы отрегулирует, - отметил Виталий Веркеенко.

Глава администрации Владивостока Игорь Пушкарев отметил, что у тех, кто уже возвел производственные мощности в Приморье, есть шанс стать резидентом и получить все льготы в рамках свободного порта.

- У наблюдательного совета будет регуляторная функция, он сможет влиять на все эти процессы. Если мы скажем, что пусть все, кто здесь работает становятся резидентами, то нас ни одно ведомство не поддержит, зарубят закон в Минэкономразвития и Минфине. Мы этот закон делаем, чтобы ускориться, чтобы привлечь новое, это наш главный аргумент. Но на самом-то деле и те, кто здесь работает, получат право перерегистрироваться. Можно предположить, что не у всех получится стать резидентами, но невозможно все предусмотреть и сделать хорошо для всех, - отметил Игорь Пушкарев.

От РИА PrimaMedia напомним, что предложение предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом было озвучено президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года. Соответствующий законопроект был подготовлен Минвостокразвития уже к началу марта, в настоящее время он находится на стадии общественного обсуждения. Министерство уже получило ряд конструктивных предложений к тексту законопроекта, собранных администрацией Приморского края на муниципальном и краевом уровне, а также в результате экспертных слушаний. С учетом мнений экспертного сообщества 18 марта Минвостокразвития обновило текст законопроекта.

Законопроект предполагает распространение статуса свободного порта Владивосток сразу на семь районов и городских округов Приморья. Резидентами новой зоны смогут стать не только порты, но и аэропорт, предприятия и компании, работающие в туристической отрасли. Особое экономическое положение для данных территорий создается сроком на 70 лет, при этом срок существования свободного порта может быть продлен законом.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Свободный порт Владивосток "подтягивают" к Восточному экономическому форуму

Свободный порт Владивосток

В законе о свободном порте Владивосток обещают учесть интересы всех сторон

Минвостокразвития обсудило проект свободного порта Владивосток с бизнесом Приморья

1427705419