"АвиаПоиск" провел экскурсию по памятным местам у озера Хасан для гостей из Москвы и Калуги
13:17
МегаФон расширил сеть 4G в поселке Славянка
12:52
Удаленные сотрудники на 16% реже меняют работу, чем офисные
12:47
Борьба с огнем в Приморье: за сутки потушены шесть природных пожаров
12:43
"Золотое перо Приморья – Открытие": количество заявок приближается к первой сотне
12:15
Продовольственные ярмарки развернутся на выходных в разных частях Владивостока
12:06
Прокуратура Уссурийска приступила к расследованию пожара с летальным исходом
12:01
Уголовное дело возбудили в Приморье на полицейских, вломившихся в дом пьяной женщины-водителя
11:50
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка
11:06
В Приморье 11 человек официально объявили себя миллиардерами
10:49
С началом навигации во Владивостоке любители ЗОЖ возобновили выезды на острова
10:44
Приморье готовится к завершению отопительного сезона - график
10:22
Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
В Приморском крае появится новый складской комплекс класса В
10:00
"СМЕРШ". Как создавалась лучшая контрразведка мира
09:01
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44

Цивилизованная открытая перевалка угля не угроза для Приморья – Александр Агошков

Специализация портов и внедрение эффективных технологий пылеулавливания и пылеподавления уравнивают интересы экономики и экологии, считает приморский ученый
Профессор Александр Агошков  Из архива РИА PrimaMedia
Профессор Александр Агошков
Фото: Из архива РИА PrimaMedia

В Приморье надо бороться не с угольной перевалкой открытого типа как таковой, а с угольной пылью, которая образуется в процессе разгрузки-погрузки и загрязняет окружающую среду. Решать эту задачу лучше в рамках специализированных портов, внедряющих современные передовые технологии пылеулавливания и пылеподавления. Отказ от выгодного для экономики Приморья направления логистического бизнеса не выход. Такую точку зрения высказал доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности в техносфере Инженерной школы ДВФУ, академик Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, президент Тихоокеанской академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, председатель Общественного экспертного совета по экологической безопасности, сохранению окружающей среды и воспроизводству биологических ресурсов в Приморском крае Александр Агошков в беседе с корр. РИА PrimaMedia.

— Проблемы перевалки угля в портах Приморья нужно рассматривать сразу с двух точек зрения, — сказал собеседник агентства. – То есть не только с позиции экологической безопасности, но и с позиций экономического развития территории. Можно, конечно, сказать, что перевалка угля не нужна Приморью, и отказаться от выгодного для экономики края направления логистического бизнеса. Но тогда заодно нужно объявить шахтерам Кузбасса, Якутии и Дальнего Востока, что с завтрашнего дня все шахты закрываются. Хотим мы этого или нет, но угольный экспорт России в настоящий момент развивается в основном в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона. Соответственно возрастает роль угольной перевалки в портах Приморья и Хабаровского края.

В сложившейся ситуации нужно в первую очередь думать о том, как минимизировать воздействие на окружающую среду и места проживания людей угольной пыли в процессе разгрузки и погрузки угля, отметил эксперт.

— Известное предложение сделать угольную перевалку только закрытой на самом деле не учитывает существующих реалий, — сказал Александр Агошков. – В настоящее время в мире единицы закрытых угольных терминалов. И все они рассчитаны на перевалку сыпучих пылящих грузов небольшого объема 180–400 тысяч тонн угля в год со склада. Все крупнейшие угольные терминалы мира — в австралийском порту Ньюкасле, американском Норфолке, китайском Тяньцзине, южноафриканском Ричардс-Бее и т.д., а также в европейских портах Антверпена и Копенгагена – относятся к отрытому типу. На этих угольных терминалах отгружается от 10 до 100 млн тонн угля в год. Другое дело, что в этих портах применяются современные технологии процессов разгрузки вагонов, складирования угля и его погрузки в трюм, которые позволяют минимизировать загрязнение окружающей среды. Это – закрытые вагоноопрокидыватели, оборудованные системами аспирации и обеспыливания узлов разгрузки угля, закрытые конвейерные галереи, системы орошения с подогревом воды на складах, ветрозащитные экраны по периметру угольного склада и т.д. То же самое должно делаться и в Приморье. И уже делается на специализированных угольных терминалах – в Восточном порту под Находкой, в порту Посьет и др.

Именно специализированные порты являются залогом того, что угольная перевалка в Приморье может быть цивилизованной, может оказывать минимальное воздействие угольной пыли на человека и окружающую среду.

Если с чем и стоит бороться, так это с совершенно варварским способом выгрузки угля из вагона кранами, оборудованными грейферным ковшом, и такой же загрузки в трюмы. Зачастую такие технологии применяют стивидорные компании, не специализирующиеся на перевалке угля, а занимающиеся этим бизнесом попутно. Нужно добиваться, чтобы эти компании использовали современное погрузочно-разгрузочное оборудование, обязательно применяли современные и эффективные системы пылеулавливания и пылеподавления.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Открытая перевалка АО "Восточный порт": не так страшна угольная пыль, если с ней бороться

Углеперевалка в Приморье: жалобы, мифы, мнения и факты

1464598858