Штраф 5 000 рублей: россиянам запретили срывать и продавать популярные цветы
19:11
МедиаСубботник во Владивосток: как это было (фото)
18:47
Скука Тельцов, страсть Дев, подъем Весов: подробный гороскоп на 21 апреля
18:30
Жителя Приморья будут судить в Магадане за затопление рыболовецкого судна
18:18
Известный астролог Володина предрекла искрометные петарды богатства до 1 мая
18:00
В Приморье за сутки потушили четыре пожара
17:13
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы
16:00
Следователи проверят информацию о вырубке березовой рощи в Находке
15:16
Чертова дюжина автопробегов в Китай: что ждет туристов в Приморье в 2024 году
14:10
В Уссурийске мужчина стрелял из газового пистолета по детской площадке
13:47
Житель Приморья, пришедший в суд с предметом, похожим на оружие, взят под стражу
13:04
Баскетбольный клуб "Динамо" уступил уральскому "Темп-СУМЗ" в плей-офф Суперлиги
12:34
Новую меру поддержки ветеранов СВО и их семей вводят в Приморье
11:30
"Сольный номер занимает пять лет": как и чем живёт цирк в Приморье
10:32
Не быть в потоке: власти Приморья хотят построить шесть новых защитных дамб
08:57
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56

Дальневосточная прокуратура объявила в розыск суда морских рабовладельцев

На сухогрузах SS Ross и SS Veles пропадали без вести и гибли моряки
13 июля 2012, 09:50 Происшествия

Дальневосточная транспортная прокуратура объявила в розыск сухогрузы SS Ross и SS Veles, которые упоминались в громком скандале с использованием рабского труда моряков. На этих судах при таинственных обстоятельствах пропадали без вести и гибли люди. По решению прокуратуры, руководители всех морских портов Дальнего Востока обязаны незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о заходе SS Ross и SS Veles в российские гавани и принять меры для их задержания, сообщают "Известия".

Поводом для объявления судов в розыск послужили результаты проверки заявлений моряков, работавших на SS Ross и SS Veles. Они утверждали, что их там держали фактически в положении рабов. Они же рассказали, что на этих судах при таинственных обстоятельствах скончались их коллеги - 63-летний Владимир Краевой и 52-летний Константин Удилов.

- Во время проверки заявлений прокуратурой были выявлены факты использования на судне SS Ross и SS Veles рабского труда, - сообщили в пресс-службе ведомства.

Чтобы выяснить все детали, необходимо провести следственные действия на борту сухогрузов, однако сделать это пока невозможно.

- По нашим данным, оба судна находятся за границей в Индийском океане, поэтому провести следственные действия на борту сухогрузов невозможно, - пояснили в прокуратуре. - Руководителям всех морских портов уже разосланы уведомления о том, что они обязаны незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о заходе этих сухогрузов в российские гавани.

В Российском профсоюзе моряков (РПСМ) считают, что эта мера может не принести нужного результата.

- В принципе прокуратура действует правильно, но эта история уже получила широкую огласку и судовладельцы, скорее всего, не будут заходить в российские порты, - говорит зампредседателя РПСМ Игорь Ковальчук. - Кроме того, не факт, что, когда эти суда окажутся в российских водах, среди моряков окажутся свидетели тех событий.

РПСМ намерен также выяснить, кто и на каких условиях вербовал на эти суда россиян. По словам Ковальчука, РПСМ уже обратился в Федеральную миграционную службу с просьбой проверить крюинговые агентства, которые трудоустраивали моряков на суда SS Ross и SS Veles. По этому заявлению уже ведется проверка.

Как уже писали "Известия", Владимир Краевой умер 30 августа 2011 года, когда сухогруз SS Ross находился в Персидском заливе: моряк получил травмы на судне, однако медицинскую помощь ему никто не оказал. Вместо того, чтобы списать больного на берег, работодатель заставил его нести вахту.

- Владимир Краевой умер из-за несвоевременного оказания медицинской помощи, причину смерти второго моряка сейчас выясняют органы следствия, - сообщили в пресс-службе Дальневосточной прокуратуры.

По словам жителя Новороссийска Сергея Светоносова, который работал на судне вторым помощником капитана, после смерти Краевого моряки стали роптать на условия жизни и труда, а в декабре 2011 года в индийском порту Кандла экипаж обратился за помощью к инспекторам ITF (Международная транспортная организация). За это моряков избил капитан Илья Бузин, а два зачинщика бунта - Светоносов и старпом - были вывезены обманом представителями компании Sea Service Shipping LTD на самолете из Индонезии в Куала-Лумпур (Малайзия). К счастью, в аэропорту Куала-Лумпура россиянам удалось сбежать от своих провожатых и укрыться в стенах посольства России.

- Мне очень повезло, что тогда я остался жив, - рассказывает Светоносов.

Между тем свидетель инцидента - 52-летний механик Константин Удилов погиб при таинственных обстоятельствах на борту SS Ross 17 января 2012 года. Жена Удилова считает, что ее мужа убили.

- Костя никогда не болел, но в компании Sea Service Shipping LTD мне заявили, что он умер от гипертонического криза, и стали меня просить, чтобы я согласилась на кремацию тела в Сингапуре, - рассказывает Ольга Удилова. - Я отказалась, а когда мужа привезли, я его не узнала - он был весь в синяках. Такое впечатление, что его пытали перед смертью.

По данным Российского профсоюза моряков, такие же порядки царят и на другом судне компании - SS Veles (флаг - Тувалу, порт приписки - Фунафути). Летом 2011 года моряки с SS Veles взбунтовались и обратились в профсоюз Кандла (Индия) с жалобами на плохие условия труда. После этого один из инициаторов жалобы в профсоюз - Эдуард Бордаченко - пропал без вести 14 сентября 2011 года в Индийском океане.

Родная сестра моряка Ирина Бордаченко считает, что брата могли выбросить за борт.

- Эдуард звонил мне накануне, жаловался на невыносимые условия и говорил, что хочет списаться на берег, но его не выпускают с судна и угрожают, - рассказывает Ирина. - Он говорил, что боится не только за свою жизнь, но и за мою, и за жизни своих детей.

В прокуратуре утверждают, что информация о насильственной гибели члена экипажа SS Veles пока не подтверждается.

Напомним, что это далеко не первый случай бесправности российских моряков. Работникам рыбной отрасли постоянно задерживают зарплаты. Судовладельцы пытаются любыми способами уйти от ответственности. Так, в июле 2012 года теплоход фирмы, задолжавшей морякам 55,5 тысяч долларов, просто "сбежал" из порта Находка в Приморье. По сообщению МФТ, если долг не будет выплачен в следующем российском порту захода, то арест "JB Rubin" неизбежен.

1342158600