С 2011 года у страховых медицинских организаций появилась возможность защищать права своих клиентов при помощи штрафов, выставляемых лечебным учреждениям. Согласно новому порядку, они могут быть двух типов - в виде суммы, незаконно полученной с гражданина, и в виде недоплаты.
"На мой взгляд, это важный и эффективный инструмент защиты наших граждан, - отметила Людмила Кирий. - Раньше денежные средства снимались с лечебных учреждений по результатам экспертиз, сегодня это возможно по результатам проверки. Все денежные средства буду возвращены пострадавшему лицу в соответствии с финансовыми документами. Их наличие у гражданина – обязательное условие".
Между тем, новое законодательство в сфере ОМС предусматривает также увеличение ответственности страховых организаций. "Страховые компании также могут быть оштрафованы за некачественную работу", - говорит директор СК "Альфа-Гарант" Борис Тихонов. – Сегодня вся система ОМС направлена на повышение качества медицинской помощи гражданам и эффективную защиту их интересов".
Именно поэтому, как уже сообщалось ранее, важно осознанно и самостоятельно выбрать страховую компанию - защитника прав застрахованных пациентов.