Жители Приморья смогут выбирать другого оператора сотовой связи в случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с техническими сбоями аппаратного или программного характера в сети "родного" оператора. Такое соглашение в субботу, 1 декабря, подписали четыре крупнейших компании передвижной радиосвязи: ОАО "МТС", ОАО "ВымпелКом", ОАО "МегаФон" и группы компаний "Теле2". Выбор пользователи сотовой связи должны будут сделать вручную, а возвращение в "родную" сеть будет осуществляться автоматически. Сама услуга для абонентов будет бесплатной, сообщает РИА PrimaMedia.
С 1 декабря 2012 года на всей территории России в случае возникновения аварийных ситуаций компании, присоединившиеся к новому соглашению, обязуются предоставлять клиентам пострадавшей компании услугу межсетевого аварийного роуминга.
Согласно договоренности операторов связи услуга для клиента будет бесплатной.
- Решение о включении технического роуминга будет приниматься, исходя из реальной необходимости, масштаба и расчетного времени устранения проблемы при отказе оборудования операторов, а также при условии технической возможности операторов принять абонентов в свою сеть без потери качества связи.
В Приморском крае межоператорский роуминг впервые был реализован во время саммита АТЭС-2012, когда МТС открыла возможность на территории острова Русский регистрироваться в своей сети сотовой связи абонентам других операторов, а собственным абонентам - регистрироваться в сетях других операторов. Для абонентов МТС голосовые вызовы и смс, совершенные в сетях других операторов, оплачивались в соответствии с действующим тарифным планом абонента, - прокомментировал ситуацию пресс-секретарь МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Сергей Становкин.
По словам менеджера по связям с общественностью Дальневосточного филиала ОАО "МегаФон" Дмитрия Кошевого, если в Приморье будет зарегистрирована аварийная ситуация или ЧС, то для выбора оператора пользователям сотовой связи будет требоваться "ручной" выбор сети.
- Эта услуга вводится для того, чтобы абоненты мобильных операторов в случае чрезвычайной или аварийной ситуации в любом случае могли дозвониться до МЧС или любых других спецслужб, даже если будет не работать их "родная" сеть.
Безопасность граждан является более приоритетной для соглашения аварийного межсетевого роуминга, чем временные неудобства, связанные с его включением, - рассказал Дмитрий Кошевой.
Как отметила старший специалист по внешним коммуникациям Приморского филиала ОАО "ВымпелКом" Елизаветы Мальцевой, с момента информирования Роскомнадзором операторов - участников соглашения требуется до 2 часов на запуск системы, обеспечивающей межсетевой роуминг.
- Для абонентов звонки и смс в принимающей сети будут тарифицироваться по ценам собственного оператора без включения платы за роуминг.
Однако если нагрузка на принимающую сеть значительно возрастет и приведет к недопустимому снижению качества услуг связи, оператор "гостевой" сети имеет право отключить аварийный роуминг для предотвращения аварий и перегрузок на собственной сети, - рассказала Елизавета Мальцева.
Как сообщает официальный сайт Роскомнадзора, координирующим центром для принятия решения операторами связи является Ситуационный центр ведомства, в который компании в случае аварийных ситуаций отправляют соответствующие уведомления. Среди основных параметров, определяющих целесообразность подключения роуминга, - соотношение отказавшего передающего оборудования от общего числа (не менее 30%), а также оценки оператора и специалистов службы о прогнозируемой длительности работ по устранению причин аварии – не менее 6 часов.
По прогнозам заместителя руководителя Роскомнадзора Олега Иванова,
в следующем году следует ожидать присоединения к соглашению остальных операторов подвижной радиосвязи, что должно обеспечить качественное исполнение всеми компаниями своих обязательств по предоставлению клиентам услуг связи 24 часа семь дней в неделю вне зависимости от технических сбоев.
Как сообщил РИА PrimaMedia руководитель группы по рекламе и PR ЗАО "АКОС" Александр Ларенцев, в настоящее время создается внутренняя документация по работе с регламентом о техническом роуминге для всех подразделений компании "Ростелеком", которая в этом году завершила ребрендинг старейшего оператора мобильной связи Приморского края, дочерней компании ОАО "Ростелеком" - ЗАО "АКОС".
- "Ростелеком" принимал самое непосредственное участие в создании Регламента о техническом роуминге, которым регулируется межсетевой аварийный роуминг. Утверждение документа для всех беспроводных активов состоится в ближайшее время. Условия предоставления услуги едины для всех операторов, - отметил собеседник агентства.
Напомним, технический роуминг был открыт во Владивостоке в сентябре этого года на период саммита АТЭС. Благодаря этому, участники и гости международного форума могли пользоваться сотовой связью, даже находясь в поездках по территории залива Петра Великого.