Компания "АКОС", благодаря которой в 1994 году состоялся первый в Приморье звонок с мобильного телефона, в 2012 году смогла выйти на уровень "большой тройки". Перейдя на оказание услуг под брендом "Ростелеком", сотовый оператор модернизировал сеть и разработал более выгодные предложения для абонентов. О том, что дал компании ребрендинг, что в итоге получили абоненты и как компания планирует развиваться в новом году в интервью корр. РИА PrimaMedia рассказала коммерческий директор ЗАО "АКОС" Алла Маголясова.
- Алла Сергеевна, в сентябре завершился ребрендинг ЗАО "АКОС", компания перешла на оказание услуг под брендом "Ростелеком". Расскажите, как изменилась политика компании после ребрендинга? Насколько он позволил повысить качество услуг и что в итоге получили абоненты?
- В первую очередь, абоненты получили линейку тарифных планов, которая разработана в соответствии с условиями рынка под различные сегменты. То есть услуги, которые позволяют говорить много и выгодно. Например, сейчас у нас в продаже есть такие тарифные планы, как "Разговори всех", "Звони своим", "Звони домой". Теперь общаться на выгодных условиях можно не только по Приморью, но и по России, странам СНГ, Китая, Японии, Кореи и т.д.. Кроме того, мы вывели дополнительные опции, которые позволяют экономить на Интернете и на отправке смс-сообщений.
Перейдя на новый бренд, мы приобрели ряд преимуществ, таких как внутрисетевой роуминг. Все дочерние компании "Ростелеком", которые раньше не могли предоставлять услуги под единым брендом и предлагать условия выгодного роуминга для своих абонентов, сейчас вышли на уровень федеральных компаний.
Также расширился круг стран, куда абоненты могут выехать и воспользоваться международным роумингом. В ряде стран, где отсутствовал доступ к Интернету, появился GPRS – роуминг на достаточно выгодных условиях.
В своей работе мы преследуем одну цель – дарить свободу общения нашим абонентам, быть доступными для каждого.
- Запуск сети 3G был запланирован на конец 2012 года. В каких районах Приморья сеть 3G уже заработала? Где ее запуск еще ожидается и когда?
- Активное строительство сети 3G велось в течение всего 2012 года в таких городах как Владивосток, Артем, Находка, Уссурийск, Арсеньев, и сейчас мы вышли на финальную стадию модернизации и технической наладки оборудования для коммерческого запуска.
Но строительство и расширение сети 3G на вышеперечисленных городах не остановится, и в 2013 году мы намерены расширять сеть далеко вглубь Приморского края.
Так что в ближайшие месяцы наши абоненты уже смогут на себе оценить все возможности и преимущества высокоскоростного мобильного Интернета от "Ростелеком".
К запуску сети 3G у нас уже разрабатывается новая линейка тарифных планов и услуг для планшетов, телефонов и USB – модемов, в которой и "продвинутые", и "начинающие" пользователи мобильного Интернета найдут для себя интересные и выгодные предложения.
- Когда планируется ввод 4G?
- После того, как мы качественно запустим сеть 3G, мы приступим к работе над 4G. В настоящее время это очень узкий сегмент и проникновение устройств, позволяющих пользоваться 4G, составляет не более 2% рынка. Для мобильных устройств, скорости, которую предоставляет 3G, достаточно, чтобы отвечать всем потребностям абонентов в мобильном Интернете.
- Насколько за этот год было увеличено количество базовых станций и в каких районах края? Где планируется построить базовые станции в ближайшее время?
- Масштабное строительство базовых станций началось с середины 2011 года.
За 1,5 года мы увеличили зону покрытия сети в 2 раза.
Так как качество сети во Владивостоке и прилегающих к нему территориях предоставлялось на хорошем уровне, строительство 2011-2012 года было направлено на расширение покрытия в крае. Охватили прилегающие территории Спасска - Дальнего, Уссурийска, Находки, Лучегорска, Дальнегорска, Большого Камня, Арсеньева, Партизанска и другие населенные пункты, где количество жителей порой не достигало и 500 человек. Также были обеспечены связью популярные у наших жителей рекреационные зоны. Сейчас у нас функционирует свыше 500 базовых станций.
В следующем году мы планируем активнее развивать отдаленные северные и восточные территории. Будет охвачена трасса М60 в рамках федерального проекта, чтобы автомобилисты не испытывали проблем со связью на всем пути следования.
- До конца года абоненты мобильной связи "Ростелеком" должны были заменить сим-карты. Все ли это уже сделали? Что будет, если пользователь не успеет заменить SIM-карту? Сохраняется ли за абонентом его старый номер телефона и привычный тариф при замене SIM-карты?
- С 1 декабря мы перешли на единый код сети "Ростелеком", что позволило нам сделать более выгодными роуминговые предложения по России и за рубежом и объединить сети дочерних компаний "Ростелеком" в одну.
В связи с этим абонентам "Ростелеком" приходилось обращаться в офис продаж и обслуживания и производить замену SIM-карты. За эти неудобства мы приносим свои извинения. Как только все процессы перехода завершатся, абоненты получат более стабильную связь.
На текущий момент часть абонентов еще не сменили SIM-карты. Мы приглашаем всех в офисы продаж "Ростелеком" для бесплатной замены на SIM-карты нового образца, кроме того принимаем заявки по бесплатному телефону (423) 248-48-48 для отправки SIM-карт по почте в отдаленные районы Приморья. И, конечно, при замене SIM-карты за абонентом сохраняется его номер и тарифный план.
- Подводя итоги 2012 года, что вы можете назвать самым значимым достижением компании за этот год?
- Это, конечно, объединение всех услуг связи под единый бренд "Ростелеком", переход на единый код сети, увеличение зоны покрытия в 2 раза. Сегодня абонент может прийти в любой офис "Ростелеком" и получить полный комплекс услуг связи в "одном окне": купить SIM-карту, подключить проводной и мобильный Интернет, оплатить услуги и другое.
- Приближается Новый год, а это значит, что сеть ожидают повышенные нагрузки. Как компания к ним готовится? Что было и что будет сделано к Новому году, чтобы абоненты смогли поздравить своих родных и близких с праздником без сбоев в сети?
- На период новогодних праздников
будут выделены дополнительные бригады инженеров и специалистов коммутационного оборудования, которые будут следить за тем, чтобы перегрузок на сети не было.
Стоит отметить, что в прошлом году у нас не было перебоев со связью, и в этом году, когда число базовых станций увеличилось, мы сможем обеспечить бесперебойную связь в самые пиковые часы нагрузки в Новогоднюю ночь.
Что касается новогодних предложений и "сюрпризов" для абонентов, то их несколько. Это "Бонус за платеж" - при пополнении счета на 300 и более рублей абоненты получают подарок 50 СМС., а также "Бонус за стаж", "Бонус в день рождения". Кроме того, все абоненты, подключившиеся до 31 января 2013 года, могут рассчитывать на бесплатное общение в сети "Ростелеком" на протяжении всего 2013 года.