Дальний Восток 24 апреля. Родился первостроитель и первый врач Комсомольска-на-Амуре
07:00
Вашему мозгу нужна срочная прокачка, если не ответите на 8 вопросов за 3 минуты – ТЕСТ
06:00
Этот нежнейший крем-суп с лесными грибами унесет на пик блаженства - рецепт для гурманов
04:40
Последствия разрушительны: почему нельзя спать вместе с телефоном - эксперт
04:20
Решение принято: стоимость ЖКУ резко снизится уже с мая – кто в списках
03:11
Прокуратура хочет взыскать более 2,5 млн рублей за некачественный проект детского сада
23 апреля, 19:59
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент
23 апреля, 19:41
Астролог предрекла взрывную мину бед и отчаяния в Розовое Полнолуние 24 апреля
23 апреля, 19:30
В центре Владивостока открылась ярмарка товаров из Китая
23 апреля, 19:27
Финал студенческой олимпиады "Я - профессионал" прошел на острове Русском
23 апреля, 19:22
Популярное лакомство на Пасху заметно выросло в цене - индекс продукта
23 апреля, 19:11
Прилив Овнов, выгода Львов и выигрыш Рыб: подробный гороскоп на 24 апреля
23 апреля, 18:30
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди"
23 апреля, 18:15
Во Владивостоке отменено традиционное шествие "Бессмертного полка" на 9 Мая
23 апреля, 18:07
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности
23 апреля, 18:06
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 23 апреля, 17:54
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06

Абоненты сотовой связи в Приморье, возможно, будут оплачивать два счета

Роскомнадзор предложил операторам сделать отдельный счет для оплаты контент-услуг
28 января 2013, 15:00 Бизнес

Абонентов сотовой связи в Приморье могут обязать оплачивать контент-услуги по отдельному счету. Такие меры борьбы с недобросовестными контент-провайдерами предложил операторам Роскомнадзор. По мнению игроков регионального рынка связи, введение отдельного счета потребует кардинальных изменений в билинговой системе, а также создаст определенные неудобства для пользователей, сообщает РИА PrimaMedia.

- Предложение Роскомнадзора мы взяли в проработку. Но я скажу от себя. Если бы у меня было два счета, как клиенту мне было бы это очень неудобно. Это инновация, а любая инновация в уже сформированной отрасли тяжело применяется, - прокомментировал директор Приморского филиала ОАО "ВымпелКом" Александр Тепляков.

По его словам, компания для борьбы с недобросовестными контент-провайдерами внедрила технологию оповещения.

- Человек не подтверждает услугу от контент-провайдера, не видя, сколько она стоит. В случае поступления жалоб мы блокируем провайдеров. У службы безопасности эта задача стоит в приоритете. По всем жалобам мы проводим детальный анализ и предпринимаем действия по блокировке. Для нас главное, чтобы были довольны абоненты, поэтому мы не дожидаемся решения суда, а сначала возвращаем абоненту сумму, на которую он пострадал, после чего разбираемся с контент-провайдером. Мне кажется, что

для контент-провайдера нет ничего страшнее, чем расторжение контракта.

Таким образом, он теряет свой бизнес, а рынок у нас небольшой, - сказал Тепляков.

Компания МТС в марте 2012 года запустила специальную платформу информирования "Мои подписки", которая оповещает абонентов о стоимости услуг контент-провайдеров с помощью SMS в момент покупки. Это позволяет оператору добиться стопроцентного информирования абонентов о совершаемой ими подписке и стоимости сервиса непосредственно перед покупкой услуг. Кроме того, 

МТС перевела все транзакции по заказу контента на собственный веб-сайт, что помогает полностью контролировать процесс подписки и информирования абонентов.

МТС также превентивно информирует абонентов о существующих у них платных контент-подписках через специальные SMS, оповещающие о стоимости подключенных услуг и способах отказа от этих сервисов.

- Во втором квартале 2012 года МТС зафиксировала снижение обращений абонентов по вопросам контент-мошенничества по сравнению с предыдущим кварталом. В 2012 году только за первое полугодие МТС обработала порядка 120 тысяч обращений абонентов по вопросам мошенничества.

Объем возвращенных средств по претензиям абонентов составил в первом полугодии 2012 года порядка 30 млн рублей, большая часть этой суммы – средства, взысканные МТС с недобросовестных контент-провайдеров,

- рассказал пресс-секретарь МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Сергей Становкин.

По его словам, с начала 2012 года МТС заблокировала порядка 1 тысячи  префиксов на коротких номерах недобросовестных контент-провайдеров. Количество заблокированных уникальных номеров контент-провайдеров за этот период составило более 100. По 35 номерам МТС также обязала контент-провайдеров обеспечить принудительное информирование абонентов об условиях и стоимости предоставления услуги и получать подтверждение со стороны абонента о согласии пользоваться этой услугой.

Для информирования абонентов о стоимости контент-сервисов в МТС также уже несколько лет действует услуга "Инфоконтент", которая позволяет бесплатно получать оперативную информацию о стоимости контента по коротким SMS и MMS-номерам.

- Озвученные Роскомнадзором инициативы направлены на защиту абонентов и операторов, в этом мы согласны с регулятором. Детали реализации предложенных мер требуют тщательного анализа, - прокомментировал инициативу регулятора директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов компании "МегаФон" Сергей Хренов.

По словам пресс-секретаря Дальневосточного филиала ОАО "МегаФон" Дмитрия Кошевого, компания постоянно ведет работу по борьбе с мобильными мошенниками. На регулярной основе происходит взаимодействие Дальневосточного филиала с другими филиалами ОАО "МегаФон" и другими сотовыми операторами по нейтрализации мошеннических действий.

- Компания тесно сотрудничает с контент-провайдерами.

При необходимости блокируются мошеннические префиксы, при подтверждении фактов мошенничества производится возврат денежных средств на лицевые счета абонентов.

Проводится более подробное информирование абонентов об условиях и стоимости предоставляемых на различных ресурсах услуг. Также у "МегаФона" есть специализированный сайт, посвященный мобильному мошенничеству, - отметил Дмитрий Кошевой.

Как отметил руководитель группы по рекламе и PR ЗАО "АКОС" Александр Ларенцев, введение отдельного счета является на текущий момент невыполнимой задачей.

- Потребуются немалые затраты, кардинальные изменения в билинговой системе. Отдельный счет не изменит ситуацию с мошенничеством – нет никакой разницы, с какого счета спишутся деньги у абонента в случае, если он не уточнил стоимость услуг связи у оператора.

Тем не менее, компания, безусловно, будет осуществлять меры, принимаемые регулятором, - сказал Александр Ларенцев.

По его словам, с целью борьбы с SMS-мошенничеством компанией проводится мониторинг и профилактические мероприятия, вплоть до отключения сервисов, которые были замечены в мошеннических действиях.

- По каждому обращению абонентов проводится проверка и принимаются меры. Чтобы не попадать в неудобную ситуацию, абонентам зачастую достаточно не реагировать на подозрительные сообщения и уточнять стоимость услуг связи по доставке заказываемого контента  у оператора по телефону или на сайте перед заказом, - добавил Александр Ларенцев.

Как сообщало ранее РБК daily, Роскомнадзор требует от операторов принять дополнительные меры по борьбе с недобросовестными контент-провайдерами. Речь идет о создании второго абонентского счета для оплаты контент-услуг, чтобы те, кому они не нужны, не могли случайно потратить средства в пользу мошенников. Участники рынка выражают опасение, что эта мера не решит проблемы мошенничества, а лишь ограничит доступ к социально значимым сервисам.