Владивосток приобретает статус свободного порта с особым экономическим режимом. Соответствующий пакет из трех законопроектов приняла Госдума во втором чтении. Резиденты порта получат налоговые и таможенные льготы. Льготный инвестиционный и таможенный режим создается теперь на территории 15 муниципальных образований Приморского края. К 13 территориям Приморья, на которые предполагалось распространить режим "порто-франко", добавили еще две – Спасский городской округ и Ольгинский район сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на сайт ГД РФ и СМИ.
Как сообщил "Приморской газете" первый зампред комитета Госдумы по экономический политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Карпов, в таблице поправок к принятию, состоящей из 26 пунктов, в основном содержалась уточняющая информация.
- Поскольку подобных законов мы никогда не принимали, профильные министерства вносили свои изменения в документ, чтобы текст закона был юридически правильным, - отметил Анатолий Карпов. - Пожалуй, основная утвержденная поправка касалась включения в свободный порт Владивосток дополнительных двух муниципалитетов Приморья. Таким образом, действие свободного порта в Приморье распространится сразу на 15 муниципалитетов.
По мнению министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, "этот закон является фактически по духу и смыслу развитием тех идей и положений, которые заложены в законе о территориях опережающего развития с учетом конкретной специфики и конкретного транзитно-логистического потенциала, которым мы обладаем на юге Приморья".
Проект закона предполагает режим “одного окна" для прохождения различных видов контроля на границе, круглосуточный режим работы пунктов пропуска, предоставление участникам внешнеэкономической деятельности фактически зеленого коридора за счет механизма предварительного уведомления.
Будет введен упрощенный визовый режим: иностранным гражданам будет выдаваться 8-дневная виза Российской Федерации прямо на границе. Предусмотрен режим свободной таможенной зоны для резидентов, беспошлинный и безналоговый ввоз и потребление товаров. Принимаются меры по упорядочиванию и снижению нагрузок на бизнес: сокращение времени налоговых проверок и согласование таких проверок с Минвостокразвития. Проект закона также предусматривает ускорение процедур в сфере строительства, налоговые льготы и льготы по страховым взносам для резидентов Свободного порта.
От агентства добавим, что в нижнюю палату федерального парламента проект приморского "порто-франко" поступил далеко не в том виде, в котором его консолидировано поддержали в Приморье.
На этапе согласований в правительстве РФ в законопроектах существенно изменились некоторые принципиальные нормы.
К примеру, предполагаемый восьмидневный безвизовый въезд иностранцев в Россию через СПВ был заменен на "упрощенный визовый режим в СПВ". Подверглись правительственной правке и другие концептуальные нормы законопроекта, в том числе - касающиеся таможенных льгот, режима "открытого неба" и деятельности иностранных медицинских организаций. Такое положение дел не устроило краевых депутатов, которые на недавнем заседании выразили намерение добиться возвращения в закон об СПВ исключенных норм. Отстаивать приморский вариант "порто-франко" парламентарии-регионалы намеревались, судя по их словам, под руководством полпреда президента РФ в ДФО, вице-премьера РФ Юрия Трутнева.
В свою очередь, Трутнев накануне во время визит во Владивосток заявил, что намерен "биться" за свободный порт Владивосток. Ничего существенного из проекта "порто-франко", по его мнению, пока не вырезано, но "есть угрозы", нивелировать которые может жесткое решение президента РФ Владимира Путина.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Законопроект о свободном порте Владивосток прошел первое чтение в Госдуме РФ
ТОРы и свободный порт Владивосток презентуют на Восточном экономическом форуме - Путин
Юрий Трутнев: Президент считает, что сокращать расходы на развитие Дальнего Востока нельзя