Владельцев автомобилей, которые оставляют свои авто в непредназначенных для парковки местах, в Приморье могут лишить возможности решать вопрос о возврате транспортного средства "на месте", непосредственно с эвакуаторщиками. Соответствующие поправки в краевой закон "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств" обсудили на заседании комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморского края (ЗС ПК), сообщает РИА PrimaMedia.
Представители краевого управления ГИБДД, присутствовавшие на заседании комитета, отметили, что по итогам проведенного анализа публикаций в СМИ и обращений граждан, удалось выявить недостатки действующего закона. Как выяснилось, нередко автомобилисты, которые оставляют свои авто в запрещенных для парковки местах, пытаются снять автомобили прямо с эвакуаторов.
Во избежание таких конфликтов ГИБДД выступило с инициативой четко прописать в законе формулировку "начало перемещения транспортного средства", после чего возврат автомобиля возможен только после оплаты расходов на эвакуацию и хранение, и "окончание задержания транспортного средства". Благодаря точным формулировкам появится возможность искоренить ситуацию, когда нарушители пытаются договориться с эвакуаторщикми, как говорится, не отходя от кассы, то есть на месте, что периодически случается.
Депутаты признали, что такая проблема, действительно, существует.
Кроме того, представители ГИБДД предложили рассмотреть возможность создания в Приморье единого диспетчерского пункта, который бы распределял поступающие от сотрудников инспекции заявки по задержанию автомобилей между эвакуаторщиками.
По словам представителя ГИБДД, должностные лица вынуждены звонить в организации, которые занимаются перемещением транспортных средств.
- Это приводит к затягиванию процесса организации. А в ночное время суток они не работают и обязанности не исполняют, - сказал старший инспектор ГИБДД.
Депутат ЗС ПК Дмитрий Новиков отметил, что идея создания единого центра по приему и распределению заявок имеет право на существование. Однако не только для того, чтобы улучшить жизнь сотрудникам ГИБДД. По его словам, эвакуаторщики жалуются на определенный субъективизм со стороны инспекторов ГАИ при выборе той или иной организации по транспортировке автомобиля нарушителя.
- Часто сотрудники вызывают организации из личных симпатий или других соображений, - уточнил Новиков.
По предложению полномочного представителя губернатора Приморья в ЗС ПК Елены Смольниковой комитет принял решение провести рабочее совещание с участием всех заинтересованных сторон, чтобы проработать все необходимые поправки и меры.
Между тем, добавим, что представители компаний, занимающихся эвакуацией, напротив, отмечают, что во Владивостоке днем сотрудники ГИБДД практически перестали обращаться по поводу нарушений. Зато количество заявок в ночное время, напротив, растет.
К сведению, согласно тарифам, утвержденным 26 июля 2012 года, за эвакуацию авто в Приморье приходится платить: легковые – 2,247 тысячи рублей, грузовые (категория С и Е) – 4,494 тысячи рублей, негабаритная техника – 6,638 тысячи рублей, мотоциклы – 1,127 тысячи рублей. А также оплатить содержание авто на стоянке: за первые сутки 35 рублей в час (840 рублей в сутки) и по 400 рублей за каждые последующие сутки.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Стоимость содержания авто на штрафстоянках в Приморье повысили до 400 рублей
Фирмы, эвакуирующие авто в Приморье, не имеют единого мнения о том, как у них идут дела
Эвакуировать автохамов во Владивостоке в 2013 году стали в шесть раз чаще