Индийские танцы, книжный клуб и права ребенка: программа на выходные
13:15
Дело экс-директора приморской филармонии и депутата ЗС ПК Анны Алеко направили в суд
19:48
Дорожники обустроили объезд частично разрушенного моста на трассе Уссурийск – Пограничный
19:32
Россиянам раскрыли правду, кто и зачем звонит с незнакомых номеров
19:11
Вспыхнувшую кабину большегруза потушили огнеборцы МЧС России во Владивостоке
19:03
"Русский Краб" получила награду Graduate Awards 2024 за проект для школьников
18:45
РТКОММ улучшил условия тарифов для беспроводного интернета на MultiSimBox
18:40
Расход Тельцов, сюрприз Раков и нагрузка Дев: подробный гороскоп на 30 марта
18:30
Не верю своим глазам: раритетный снимок популярного района столицы ДФО пробивает на слезы
18:10
Владимир Путин одобрил создание круглогодичного курорта в Хасанском округе
18:01
Звездный астролог Володина предрекла тревожные "звонки судьбы" в 2024 году
18:00
В Приморье восстановлено пассажирское сообщение через пункт пропуска "Полтавка-Дуннин"
17:59
Во Владивостоке обновят схему движения на двух проблемных улицах
17:55
Энергетики повысили надежность линии 110 кВ в Хасанском районе Приморья
17:44
"Что объединит историческое и смысловое многообразие Хасанского округа?"
17:40
ДРСК направит более 100 млн рублей на ремонт принятых электросетевых активов
17:33
Глава муниципалитета в Приморье ушел в отставку после приговора по делу о незаконной охоте 16:55
Дождались: РЖД построят обходы проблемного участка Смоляниново—Находка 08:50
Цены на любимую в Приморье иваси взлетели из-за скупки рыбы Китаем 28 марта, 10:05
Ещё одна компания из Владивостока попала под санкции США и Южной Кореи 28 марта, 08:44
Плавучие АЭС в Приморье могут разместить рядом с Фокино и Славянкой 28 марта, 08:06
"Наступил новый этап отношений с КНДР": о подробностях визита делегации Приморья в Пхеньян 28 марта, 08:00
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 11:53
Юрий Мельников переназначен уполномоченным по правам человека в Приморье 27 марта, 11:41
Резидента Свободного порта Владивосток могут лишить этого статуса 27 марта, 09:46
Зерноуборочные комбайны стали спасением приморских фермеров 27 марта, 09:10
В Приморье определились со строительством атомной энергетики 27 марта, 09:02
У приморского производителя курятины появился новый совладелец 27 марта, 08:17
Качественно, но небезопасно: реализация нацпроекта БКД в Приморье пошла не по плану 26 марта, 19:05
Чем владели и владеют в Приморье задержанные отец и сын Лазаревы 26 марта, 13:09
Терминал Дальтрансуголь НТК: 20 лет работы на благо Дальнего Востока и всей страны 25 марта, 16:37

Экспертное сообщество Приморья погрузили в рамки свободного порта Владивосток

Рамочный законопроект о беспошлинной зоне презентовали в ходе семинара
Экспертному сообществу Приморья презентовали законопроект о свободном порте Владивосток пресс-служба администрации Приморья
Экспертному сообществу Приморья презентовали законопроект о свободном порте Владивосток
Фото: пресс-служба администрации Приморья

Министерство по развитию Дальнего Востока презентовало экспертному сообществу Приморья рамочный законопроект о свободном порте Владивосток в ходе семинара на площадке Законодательного собрания Приморского края. В обсуждении законодательной новеллы с ее непосредственными разработчиками приняли участие краевые и городские чиновники, региональные парламентарии и представители научных кругов. Какой предстала перед общественностью инициатива Владимира Путина о свободном порте Владивосток в интерпретации Минвостокразвития – в обзоре РИА PrimaMedia.

Очередной погодный катаклизм, настигший столицу Приморья в среду, 4 марта, не смог отбить интерес к знакомству с законопроектом о свободном порте Владивосток у заинтересованных лиц. Несмотря на сложную транспортную обстановку в засыпаемом снегом городе, малый конференц-зал краевой администрации был забит до отказу, хотя некоторым прибывшим на семинар слушателям приходилось добираться и с других концов города, и с Русского острова. Тем не менее, интерес перевесил, и зал заполнился директорами краевых департаментов, депутатами ЗС ПК, представителями администрации Владивостока во главе с мэром Игорем Пушкаревым, а также многочисленными экспертами-экономистами.

Представлять законопроект краевому экспертному сообществу выпало советнику главы Минвостокразвития Павлу Волкову.

- Ну что же, коллеги, проект вы все получили, надеюсь, изучили, а теперь Павел Михайлович нам кратко его представит, а после вы ему можете вопросы свои задать, если нужно, то и покритиковать, - как бы разрешил спикер Законодательного собрания Приморья Виктор Горчаков.

Советник министра, впрочем, сразу же решил объяснить самую обсуждаемую особенность законопроекта, а именно – сходство многих его положений с ранее разработанным ведомством законом о ТОРах на Дальнем Востоке.

Такое сходство Волков объяснил "сложившимися штампами и шаблонами, которые характерны для законодательной деятельности вообще", а также "едиными основополагающими элементами" механизмов развития Дальнего Востока. Но тут же представил и отличия.

- Это определение территорий, которые войдут в свободный порт. На данный момент их семь, в планах добавить еще две с выходом к морю. Также в законопроекте прописан механизм присоединения к свободному порту новых территорий. Решение будет приниматься Минвостокразвития по согласованию со всеми заинтересованными сторонами. Свободный порт будет делиться на четыре подзоны: портовую, производственную, научно-внедренческую и туристско-рекреационную, однако деление будет условным, больше стратегическим, - сообщил Павел Волков.

Второе существенное отличие концепции свободного порта от ТОРов – объем мер господдержки, которые, в свою очередь, будут делиться на общие и специальные. Общие будут доступны для всех резидентов в виде льготных налоговых режимов и административных услуг управляющих компаний, а специальные – для отдельных "качественных проектов", которые государство поддержит в особом порядке.

Резидентам свободной гавани намерены предложить два вида налоговых режимов: первый – аналогичный тому, что будет применяться в ТОРах, второй – специальный налоговый режим свободного порта, предполагающий единую налоговую ставку в 10%.

- Ну и, конечно, таможенные льготы, которые исходят из мировой практики свободных портов и норм ЕВРАЗЭС и Киотского протокола. Это улучшение особенностей таможенного контроля и ускоренное оформление грузов, - сообщил Волков.

По его словам, также в свободном порте будет внедрен безвизовый въезд для иностранных граждан на три дня с возможностью покинуть страну в любой ее точке. Такой режим будет действовать в аэропорте и морских портах.

Второй докладчик, которым выступил директор Дальневосточного центра экономического развития и интеграции России в АТР ДВФУ Александр Абрамов, сразу же внес предложения в бизнес-модель свободного порта, которую Минвосторазвития еще предстоит разработать. В частности, охватить особым режимом акваторию, шельф и госграницу, а также включить в приоритетные направления оптовую торговлю. Также, по мнению эксперта, в рамочном проекте необходимо прописать взаимодействие СПВ с ОЭЗ и ТОРами на территории Приморья, а также учесть возрождающиеся перевозки по Севморпути. Призвал эксперт не забыть и о кадровом обеспечении, которое мог бы взять на себя университет.

Депутат краевого парламента – ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев посетовал на вечные российские проблемы управления и практической реализации даже хороших и грамотных проектов.

- У нас в теории все бывает просто отлично, а как доходит до реализации, то почти всегда – плохо. Этому нужно уделить особое внимание. Например, прописать в законе гарантии для инвесторов. Если мы не изменим подход, то они к нам больше не придут. Мы должны создать для них такие условия, чтобы они захотели к нам прийти, - отметил депутат.

Главе Владивостока Игорю Пушкареву проект СПВ понравился, несмотря на его "рамочность".

- Хочу поблагодарить Минвостокразвития за то, что услышали нас и отразили в законопроекте все предложения. Черт, как известно, кроется в деталях, но предварительно мы всем довольны, - заявил Игорь Пушкарев.

Директор Тихоокеанского института географии, академик РАН Петр Бакланов призвал также оценить и угрозы, которые может принести создание свободного порта.

- Проект сложный, и у него есть как плюсы, так и минусы. Во-первых, неизбежно возникнет неравная конкуренция для портов Хабаровского края – Ванино и Советской гавани, которые также планируется развивать. Создание льготных условий здесь может очень плохо для них обернуться. То же самое и с хозяйствующими субъектами. Возникает опасность неравной конкуренции между резидентами СПВ и нерезидентами. Кроме того, необходимо провести оценку выпадающих доходов, которые обязательно будут при реализации этого проекта, - считает Петр Бакланов.

Некоторые эксперты указывали и на возможную неувязку возрастающих в связи с введением режима свободного порта объемов грузооборота с развитием транспортной инфраструктуры, в частности, увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба.

- Хочу обратить внимание, подчеркнуть, что это только проект закона, есть возможность его дополнять и изменять. Представленный документ всего лишь основа, болванка для дальнейшей работы. Мы постарались, чтобы он вобрал в себя все лучшее от концепции территорий опережающего развития и ничего не потерял. Мы открыты для ваших предложений по корректировке законопроекта, будем работать, - заключил Павел Волков.

От РИА PrimaMedia напомним, что с инициативой наделить Владивосток статусом свободного порта выступил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года. Глава государства поручил правительству разработать соответствующий закон до июня 2015 года.

Разработкой концепции занялось министерство по развитию Дальнего Востока, а курировать этот процесс стал полпред президента в ДФО, вице-премьер Юрий Трутнев.

К обсуждению каким должен быть свободный порт Владивосток активно подключилось и экспертное сообщество Приморья, а будущему механизму развития были посвящены несколько тематических круглых столов, в ходе которых эксперты вырабатывали предложения в модель разработчиков. Так, неоднократно отмечалось, что свободный порт не должен быть ограничен территорией одного только Владивостока, а должен охватить как минимум Владивостокскую агломерацию, как максимум – все южное Приморье.

Так, член общественного экспертного совета по транспортной политике в Приморском крае, генеральный директор ОАО "Аэро-Груз" Анатолий Сытник высказывался за обязательное включение в зону свободного порта аэропорта Владивостока, что, по его мнению, позволило бы вывести Приморье на лидирующие позиции по грузовым авиаперевозкам.

Глава Артемовского городского округа Владимир Новиков говорил, что введение режима свободного порта позитивно скажется на предприятиях транспорта и логистики, расположенных на территории округа, таких, как международный аэропорт Владивостока, Сухой порт, производственно-логистический центр "Янковский". По его мнению, это позволит Артему в короткое время стать транспортно-логистическим центром общероссийского значения.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Свободный порт Владивосток накроет половину Приморья

Законопроект о свободном порте Владивосток вышел на оценку регулирующего воздействия

Порто-франко сулит аэропорту Приморья роль лидера грузовых авиаперевозок в ДФО - эксперты