Голые стены, дыра под унитаз, залог 10 тысяч - во Владивостоке сдают даже хаты-чернушки
11:47
Энергетики ДГК во Владивостоке отработали оперативные действия при ЧС
11:39
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА"
11:15
Пожарные потушили возгорание в торговом павильоне Артема
11:08
Еще пять новых платных парковок появится во Владивостоке – адреса
11:04
Расписание паромной линии Владивосток-Тонхэ изменится с 18 апреля
10:45
В память о великом подвиге: Владивосток присоединится к патриотической акции "Георгиевская лента"
10:34
Полиция Приморья раскрыла незаконную рубку деревьев на сумму свыше 150 тысяч рублей
10:24
"Сахавуд": его пример другим наука, или почему якутское кино рулит?
10:04
Эксперты о 40 мертвых дельфинах, найденных на побережье Кубани
09:50
В преддверии 9 Мая во Владивостоке будут действовать ограничения движения
09:11
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы
09:10
Стало известно, сколько жителей Владивостока хотят сменить свою профессию
09:06
Отправка тихоокеанских морепродуктов из Приморья по железной дороге увеличилась на 20,6%
08:55
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов
08:55
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11
Высокий профессионализм и патриотизм продемонстрировали новые управленцы Дальнего Востока 15 апреля, 16:20

Юрий Корсаков: В Приморье появились различные "точки роста"

Депутат ЗС ПК рассказал о влиянии большой экономики на жизнь простых приморцев
21 июля 2016, 10:30 Политика
Юрий Корсаков РИА PrimaMedia
Юрий Корсаков
Фото: РИА PrimaMedia

Депутат Законодательного Собрания Приморского края Юрий Корсаков в интервью РИА PrimaMedia рассказал, каким образом взаимосвязано развитие экономики и пополнение доходной части бюджета, почему для каждого жителя края важно появление новых предприятий и развитие существующих.

— Юрий Михайлович, заканчиваются полномочия депутатов V созыва Законодательного собрания Приморского края. За четыре с половиной года депутатский корпус принял около 800 законодательных актов, десятки совершенно новых законов. Как изменилась жизнь приморцев в результате?

— Неправильно было бы вести отчет с 2011 года, когда избирался V созыв. В 2015 году Заксобрание отметило 20 лет. Все эти годы депутаты вели законодательную деятельность, работу на округах с населением — с тем, чтобы сделать жизнь в регионе в целом лучше и привлекательнее. Но если первые десять лет речь шла о выживании и выходе из глубокого кризиса, в котором находились экономика и социальная сфера, то в последние годы депутатам приходится решать задачи стратегического развития Приморья.

— Не каждый согласится с тем, что стратегические задачи важнее, чем отсутствие выбоин на дороге перед домом или доступная продовольственная корзина...

— Все стратегии и планы, в конечном счете, создаются и воплощаются, чтобы людям жилось благополучнее, чтобы они верили в свое будущее здесь, в Приморье, чтобы строили дома и рожали детей, учились, трудились и развивались. Я много в своей карьере занимался управлением, строительством, торговлей, снабжением, поэтому язык цифр мне близок и понятен. Но любые теоремы и экономические показатели, какие бы они не были красивые, ни на что не годятся, если люди не хотят жить на Дальнем Востоке, а готовят чемоданы на выезд в Москву или Питер.

Адекватные цены в магазинах бывает, когда существует рыночная среда и серьезная конкуренция между продавцами.

Чтобы дороги в городе находились в нормальном состоянии, в них надо вкладывать деньги бюджета. В казну средства попадают из тех налогов, которые платят предприятия и мы с вами — физические лица. Поэтому, когда в Первореченском районе Владивостока ремонтируют, к примеру, улицу Шошина – это заслуга тех, кто платит налоги. Главную роль в дорожном строительстве и ремонте играют средства краевого дорожного фонда.

Сегодня на правительственном уровне всерьез занимаются развитием экономики, привлечением инвестиций: российских и зарубежных, частных и государственных, корпоративных и малого предпринимательства. Для этого созданы особые экономические режимы, льготные таможенные и налоговые условия в рамках территорий опережающего развития, Свободного порта. Соответствующие законы приняла Госдума, мы на региональном уровне их дополняем и продолжаем государственную политику. Конкретно это проявляется в средствах бюджета, которые мы направляем на создание инфраструктуры ТОРов, в льготах по налогу на прибыль для резидентов, в льготах по налогам для других краевых предприятий, которые мы стремимся поддерживать, в преференциях для малого бизнеса.

— Недоверчивый обыватель скажет: что Корсаков рассказывает тут такое про Свободный порт, не в мой же карман идут инвестиции.

— Все достоинства и недостатки проекта "Свободный порт Владивосток" более наглядно предстанут перед нами позже. Тем не менее, аналитики уже сейчас составляют прогнозы его развития. Предполагается, что к 2025 году валовой продукт Приморья увеличится более чем в два раза, а к 2034 году — почти в три с половиной раза. На сегодняшний день в АО "Корпорация развития Дальнего Востока" поступила 81 заявка от потенциальных резидентов Свободного порта Владивосток на сумму более 160,7 млрд рублей.

В перспективе будет создано 26 тысяч рабочих мест с достойными зарплатами. Посмотрите, какие инвестпроекты предлагаются к реализации резиденты. Открывается масса инновационных производств: от мини-завода по выпуску сжиженного газа до фабрики детских подгузников, предприятий в сфере услуг, таких, как круглогодичный аквапарк и современный яхтенный порт. К примеру, ООО "Восток ЛПГ" в Хасанском районе строит терминал по перевалке сжиженного углеводородного газа. Сумма инвестиций — 4,5 млрд рублей, организуется 119 рабочих мест. ООО "Ренессанс Актив" планирует построить два 25-ти этажных жилых дома эконом-класса со встроенными помещениями обслуживающего назначения и отдельно стоящей многоуровневой (6-ярусовой) парковкой. ООО "Хорал" создает высокотехнологичное производственное предприятие по переработке малоосваиваемых видов рыбопродукции. ООО "Приморская золоторудная компания" планирует разведку и добычу золота путем опытно-промышленной отработки изученного участка в Партизанском районе.

Молодым людям, закончившим вузы, как и зрелым профессионалам, есть, куда приложить свои таланты, в разных областях, от геологии и нефтепереработки до работника казино. Хотя, чтобы получать хорошие деньги, и работать придется больше, чем сейчас. Оживление жилищного строительства — не за горами, поскольку очень значительное количество резидентов собирается им заниматься. Будут строить, в том числе, недвижимость эконом-класса. За счет чего у приморцев, жителей Владивостока появиться больше возможностей решить свои жилищные проблемы — приобрести дом или квартиру требуемого качества и по имеющимся финансам.

Кроме того, нам обещают безвизовый режим на 8 суток. Это означает большое количество туристов, развитие индустрии гостеприимства, повышенный интерес иностранных инвесторов.

Сегодня нам хватает бюджетных средств на решение текущих задач, не так много остается на то, чтобы содержать инфраструктуру. Если мы хотим ускоренного развития Приморского края, высокого уровня жизни, такого, как в Южной Корее или Японии, надо вкладывать куда более значительные средства.

Будут в Приморье мощные предприятия, сильная экономика — мы сможем собирать в разы больше налогов и направлять эти средства на социальную поддержку населения, на строительство дорог, школ, больниц.

— Нынешнему составу ЗС ПК, помимо всего прочего, пришлось работать в кризисные времена. Что особенного делал в эту пору депутатский корпус?

— Нельзя не отметить, что в кризис экономика Приморья показала хорошую устойчивость. Рост физических объемов промышленного производства за два последних года составил более 20%. В розничной торговле за тот же период — снижение около процента, в то время как почти повсеместно в России в этой сфере — падение на 20-25%. Поэтому существенного уменьшения доходной части бюджета не наблюдалось. В прошлом году мы формировали расходы таким образом, чтобы не начинать без особой необходимости новых строек до завершения уже начатых. Применялись и применяются разумные меры экономии.

Очень хорошо, что в Приморском крае имеются не одна и не две "точки роста". Мы сильные не только из-за Владивостока. Экономика держится на плаву, благодаря тому, что загружена заказами ААК "Прогресс" в Арсеньеве, строится судостроительная верфь в Большом Камне, развиваются порты в Хасанском районе. В ИРКЗ "Приморье" заработал развлекательный комплекс Tigre de Cristal. Казино за первые три месяца работы в прошлом году принесло в бюджет края 110 млн рублей, в нынешнем ожидаются поступления в размере 436 млн рублей. И это только первый комплекс, вскоре заработает еще один. Учитывая, что собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета края – около 65 млрд рублей, это неплохая прибавка.

В Законодательном собрании

В Законодательном собрании. Фото: РИА PrimaMedia

Не стоит забывать, что парламент края уделял большое внимание поддержке малого и среднего бизнеса через систему грантов и субсидирования, которая закладывается в бюджете края в подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства". Без развития МСП экономика не имеет нужной степени пластичности и устойчивости. Задача-минимум — сохранить долю малого и среднего бизнеса в структуре приморской экономики, но лучше бы ее нарастить. И сейчас она составляет совсем "немалые" 31%, в ней заняты 83 тысячи субъектов и треть населения края.Два года назад депутаты приняли решение ввести режим "налоговых каникул" для новых индивидуальных предпринимателей, использующих упрощенную или патентную системы налогообложения, работающих в сфере производства, социальной и научной областях. На территориях СПВ и трех ТОРов снижены ограничительные барьеры для малого и среднего предпринимательства. Подчеркиваю – важно, чтобы малые предприятия могли выступать субподрядчиками на выполнении заказов, где заняты крупные компании, госкорпорации, шире участвовали в государственных и муниципальных закупках.

— Депутат Корсаков известен тем, что большое внимание уделяет дорожному строительству, безопасности на дорогах. Как эксперт в этих сферах, что можете сказать об активно обсуждающихся транспортных коридорах "Приморье-1" и "Приморье-2"? Чем они полезны для приморцев?

— Внутренний региональный продукт только двух северо-восточных провинций Китая Хэйлунцзян и Цзилинь приближается к отметке 1 триллион долларов США. Обслуживание грузового потока этой экономики – хорошая перспектива портов Приморья. С введением режима СПВ максимально упростится порядок пересечения границы и осуществления внешнеэкономической деятельности, сократится время на грузоперевозки. Сейчас к МТК проявляют интерес иностранные инвесторы, в первую очередь, из КНР.

Международные транспортные коридоры – это еще одна "точка роста" экономики, вклад в копилку общего благосостояния приморцев. Кроме прямых поступлений налогов, развития обслуживающих предприятий, мы существенно повышаем транспортную доступность Хасанского района. Современная автотрасса будет построена из Владивостока в порт Восточный — работы уже ведутся. Это очень важно для Владивостокской агломерации, ведь в течение полутора часов можно будет доехать из Находки в столицу Приморья, а Уссурийск и Большой Камень переместятся в зону едва ли не "пошаговой доступности".

Благодаря поступлениям в бюджет мы индексируем социальные выплаты, разрабатываем и реализуем новые меры социальной поддержки населения, финансируем образование, здравоохранение, спорт, культуру. Улучшение качества жизни приморцев – первоочередная задача депутатского корпуса.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Власти региона получат полномочия привлекать частный капитал в экономику Приморья

Проблема парковок с нарушением ПДД требует комплексного решения в Приморье — Юрий Корсаков

Юрий Корсаков: Безопасность дорог Владивостока — на контроле "ЕР", депутатов и мэрии

1469086202