Более 700 млн рублей ушло на строительство Золотого моста во Владивостоке в 2013 году. Как пояснил директор департамента дорожного хозяйства края Алексей Шишов, эти средства пошли на дополнительные работы, без которых мост не был бы открыт в срок, а на погашение долгов за работы в 2008 и 2009 годах. "Главный по дорогам" в Приморье рассказал депутатам Законодательного собрания отчитался об итогах работы в прошлом году, поделился планами и ответил на злободневные вопросы. Парламентарии темпами строительства дорог и развития дорожной отрасли края остались довольны, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
На состоявшемся сегодня, 15 июля, заседании комитета по экономической политике и собственности ЗС ПК, депутаты заслушали отчет краевого департамента дорожного хозяйства о развитии транспортного комплекса в 2013 году.
Из этого отчета стало известно, что
в 2013 году департамент дорожного хозяйства потратил 727 млн рублей на строительство Золотого моста во Владивостоке. Как пояснил Ширшов, это траты на дополнительные работы, без которых мост не был бы открыт в срок, а также средства на погашение долгов за работы в 2008 и 2009 годах.
- В целом, понимая сложность работы в вверенном вам хозяйстве хочется отметить, что в развитии транспортного комплекса наблюдается положительная динамика, что не может не радовать, - отметил председатель экономического комитета Виктор Гребнев.
Кроме того, директор департамента Алексей Ширшов доложил депутатам об исполнении департаментом бюджетных средств, выделенных на развитие транспортного комплекса края.
- В 2013 году на дорожное хозяйство Приморского края было предусмотрено 9,8 млрд рублей, из которых 7 млрд – из краевого бюджета. Исполнено 9 млрд рублей, из 4 млрд – на строительство и реконструкцию дорог.
В общей сложности отремонтировано 365 км автомобильных дорог, выполнены работы по проектированию новых дорог и развязок. В 20-ти населенных пунктах появились асфальтобетонные дороги. Закончено проектирование участка "18 -40 км" автодороги "Владивосток –Находка -порт Восточный".
Проект проходит госэкспертизу и 29 августа 2014 года должен быть готов полностью. Успешно прошли государственную экспертизу и уже реализуются транспортные развязки в районе Де-Фриза, в этом году планируется выполнить их в гравийном варианте.
Не удалось освоить деньги на Нарвинский тоннель, так как произошли изменения в геологических условиях и, соответственно, изменились сроки. Контракт с подрядчиком продлен до конца года.
В целом по исполнению средств на строительство дорог наблюдается положительная динамика: в 2011 году это было 71%, в 2012 – 80%, в 2013 году исполнение составило 86%, - доложил депутатам Ширшов.
Также директор дорожного департамента отметил, что работы по строительству участка "3,5 км – 18 км" дороги "Владивосток – Находка – порт Восточный" могут быть выполнены быстрее, чем планировалось – строители могут сдать участок уже в конце 2015 года, вместо положенного по контракту срока в первом квартале 2016 года.
Депутата от КПРФ Артема Самсонова заинтересовала судьба съезда с трассы "Седанка-Патрокл" в районе улицы Фадеева.
- Вы говорите о строительстве развязок в гравийном варианте, а на Фадеева она уже есть, но почему-то закрыта для движения. Что мешает ее открыть? Люди очень недовольны постоянными мучениями при существующей развязке, которая есть, но закрыта для движения, - задал вопрос Самсонов
Алексей Ширшов отметил, что
съезд на Фадеева действительно есть, но открыть его для движения невозможно, так как он не обустроен в соответствии с требованиями правил дорожного движения и может стать новым очагом аварийной опасности.
- Никто не возьмет на себя ответственность за этот съезд, а открыть его не позволит ГИБДД. Понимаю недовольство людей, но прошу потерпеть до конца года, когда будет готова уже спроектированная и построенная по всем правилам развязка на этом участке, - заявил Ширшов.