Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
19 апреля, 10:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
19 апреля, 20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
19 апреля, 20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
19 апреля, 20:00
Поле повышенного атмосферного давления определит погоду в Приморье 20 апреля
19 апреля, 19:30
Выиграй 3 млн рублей: пятый сезон грантового конкурса проектов стартовал в Приморье
19 апреля, 19:17
Прокуратура во Владивостоке добивается через суд запрета на эксплуатацию небезопасного ТЦ
19 апреля, 19:12
Назван самый прибыльный бизнес в России в 2024 году - рекорд за пять лет
19 апреля, 19:11
"Водичка освежает": во Владивостоке стартовал этап Кубка России по зимнему плаванию
19 апреля, 19:00
НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье
19 апреля, 18:41
Асфальт - бомба: дорога в Хасанский район стала ловушкой для водителей
19 апреля, 18:41
МТС бесплатно покажет во Владивостоке фильм "Мира" с переводом на жестовый язык
19 апреля, 18:32
Выигрыш Овнов, спор Раков и суета Весов: подробный гороскоп на 20 апреля
19 апреля, 18:30
Таролог назвала 3 главных манипуляторов среди знаков - придется подчиниться
19 апреля, 18:00
Елена Ардальянова: Конкурс по финграмотности набирает вес в медийном сообществе Приморья
19 апреля, 17:54
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

Сегодня Приморью требуется опережающее развитие транспортной инфраструктуры – эксперты

Круглый стол по вопросам транспортно-логистической структуры края в свете инициативы президента Путина и реализации крупных проектов состоялся в кампусе ДВФУ
15 декабря 2014, 15:15 Общество
Круглый стол в ДВФУ Балашов Антон, PrimaMedia
Круглый стол в ДВФУ
Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Вопросы создания новой транспортной инфраструктуры и повышения транспортной доступности в Приморском крае стали предметом обсуждения участниками круглого стола "Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Приморского края", состоявшегося 12 декабря в кампусе Дальневосточном федеральном университете на острове Русском. Эксперты обсудили вопросы в разрезе инициативы президента РФ Владимира Путина о придании Владивостоку статуса свободного порта, перспектив создания Территорий опережающего развития, а также логистической составляющей реализации проекта развития Владивостокской агломерации, сообщает PrimaMedia.

Модератор круглый стола в ДВФУ Виктор Белкин, Фото с места события собственное

Модератор круглый стола в ДВФУ Виктор Белкин, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Открывая круглый стол, его модератор доктор экономических наук Виктор Белкин напомнил о том, что встреча в зале заседаний ректората ДВФУ продолжает традицию обсуждения самых актуальных и важных вопросов опережающего социально-экономического развития Приморья ведущими экспертами и преподавателями ДВФУ.

Год назад круглый стол на актуальные экономические темы прошел в Школе экономики и менеджмента ДВФУ. Тогда ведущие эксперты ДВФУ обсуждали следующие вопросы: "Восточная политика России: Дальний Восток – драйвер социально-экономического развития России в XXI веке?", "Какие нормативно правовые акты могут способствовать и ускорить реализацию национальных приоритетов России в XXI веке?", "Что попадет в сеть территорий опережающего развития Дальнего Востока? Есть ли положительная динамика и перспективы?".

В настоящее время ответы получены, отметил Виктор Белкин.

В течение 2014 года были озвучены новые инициативы президента РФ Владимира Путина по развитию Дальнего Востока и Владивостока, Госдумой приняты законы "Об основах промышленной политики в РФ", "О территориях опережающего социально-экономического развития" (в первом чтении), внесены изменения в Налоговый кодекс (в части налоговых льгот для резидентов ТОР). Приняты решения о создании первых территорий опережающего социально-экономического развития в Приморье, формируется Владивостокская агломерация, разрабатываются нормативные акты по приданию городу Владивостоку статуса свободного порта.

Основными инструментами опережающего развития Дальнего Востока являются: создание конкурентоспособного инвестиционного климата; привлечение прямых инвестиций, в том числе иностранных; рост деловой активности, развитие малого и среднего предпринимательства; создание конкурентоспособных территорий опережающего развития, в том числе особых экономических зон, индустриальных, технологических и агропромышленных парков и, конечно же, развитие транспортно-логистической инфраструктуры.

Выступает Виктор Белкин, Фото с места события собственное

Выступает Виктор Белкин, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

"Нам приятно, что все это делается в столь сложное время не только для того, чтобы Владивосток стали эффективно развиваться, но в интересах всей России, - сказал модератор круглого стола. – И наши круглые столы, безусловно, являются элементами гражданского общества, без которого невозможно принятие профессиональных решений".

В основным докладом выступил директор филиала ФБУ "Росавтотранс" в ДФО Игорь Хрущев, Фото с места события собственное

В основным докладом выступил директор филиала ФБУ "Росавтотранс" в ДФО Игорь Хрущев, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

С основным докладом "Опережающее развитие транспортной инфраструктуры - важнейший элемент российской экономики" на круглом столе выступил директор филиала ФБУ "Росавтотранс" в ДФО Игорь Хрущев.

В начале своего выступления он познакомил присутствующих с итогами ежегодной "Транспортной недели", которая проходила 1-6 декабря в Москве под девизом "Транспорт меняет мир". Примечательно, что основная тема Недели – "Опережающее развитие транспортной инфраструктуры" - перекликается с темой круглого стола в ДВФУ, отметил Игорь Хрущев.

"Автомобильные, железнодорожные, судоходные линии, аэропортовая сеть – важнейший элемент не только транспортного комплекса, но и всей российской экономики", - процитировал докладчик слова министра транспорта РФ Максима Соколова.

Как сказал премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая на пленарном заседании "Транспортная инфраструктура: стратегия опережающего развития", планы развития транспортной инфраструктуры страны в 2015 году масштабны и амбициозны. Летом 2014 года правительство утвердило изменения в транспортной стратегии России.

"Речь идет, конечно, и о повышении качества услуг, и об улучшении корпоративного управления и о прозрачности потоков, и об усилении инновационного, социального и экологического векторов развития транспортной инфраструктуры", - сообщил Игорь Хрущев.

Круглый стол в ДВФУ. Выступает Игорь Хрущев, Фото с места события собственное

Круглый стол в ДВФУ. Выступает Игорь Хрущев, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Свою лепту в реализацию обновленной транспортерной стратегии предстоит внести и Приморью. Игорь Хрущев напомнил, что из 4,2 тысяч км границы РФ с КНР основная доля приходится на Дальний Восток и собственно на Приморский край. Для сравнения, в Забайкальском крае существует только один пограничный пункт пропуска на границе с Китаем, тогда как в Приморье товарооборот осуществляется через 13 пунктов (восемь из них – чисто автомобильные, пять – смешанные). Доля Приморского края по перевозке пассажиров в Китай и обратно составляет 70%, по грузопотоку – 72%.

Для того чтобы привлечь транспортный потенциал на территорию Приморья требуется усиление работы, которая ведется по трем направлениям: пункты пропуска Пограничный, Краскино и Полтавка. В случае решения задачи модернизации этих переходов потоки грузов, доставляемых через них автомобильным транспортом, могут возрасти в 12 раз.

Немаловажно, что эти пункты играют важную роль в организации транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2". Так, Пограничный и Полтавка формируют товародвижение по коридору "Приморье-1" с выходом на порты Восточный и Находка.

Игорь Хрущев, Фото с места события собственное

Игорь Хрущев, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

В связи с инициативой президента Путина, поручившего подготовить законопроект о придании Владивостоку статуса свободного порта, все транспортно-логистические проекты в Приморье и на Дальнем Востоке приобретают другие акценты, отметил Игорь Хрущев.

"Откровенно говоря, идея, предложенная президентом, не родилась в Минтрансе, хотя об этом много говорилось раньше, - отметил эксперт. – Безусловно, в этом будет одна из возможностей привлечь дополнительные транспортно-логистические ресурсы. Сначала в виде некоей идеальной истории, а впоследствии через реализацию федеральных программ".

Круглый стол по вопросам развития транспортно-логистической инфраструктуры Приморья, Фото с места события собственное

Круглый стол по вопросам развития транспортно-логистической инфраструктуры Приморья, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Инициатива президента Путина о придании Владивостока статуса свободного порта не могла быть обойдена и другими участниками круглого стола.

Тагир Хузиятов, Фото с места события собственное

Тагир Хузиятов, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Так, профессор кафедры мировой экономики, координатор программ Центра исследований АТЭС Дальневосточного федерального университета Тагир Хузиятов, отметив значительность для Приморья инициативы президента, сказал о необходимости участия в обсуждении подготовки соответствующего законопроекта экспертного сообщества региона.

"Прежде всего, нужно понять, какова цель свободного порта Владивосток, для чего городу предоставляется подобный статус. И уже исходя из этой цели подбирать набор соответствующих инструментов, - сказал профессор. – Сейчас в России нет подобных портов, поэтому "начинка" тут может быть совершенно специфическая, исходящая из местных условий".

В связи с этим можно посмотреть и на другие, быть может, более перспективные транспортно-логистические узлы, такие, как порты в Находке и Зарубино. Тем более что известный интерес к последнему проявляет китайская сторона.

Выступающий напомнил, что существует еще и Расширенная Туманганская инициатива, одним из приоритетов которой является развитие транспорта, перевозок и приграничной дорожной инфраструктуры. О важности проекта говорит хотя бы тот факт, что в сентябре 2014 года специальным консультативным советом было принято решение о переформатировании РТИ в межправительственную организацию, которую будут курировать профильные министры стран-участниц. По мнению, Тагира Хузиятова, главным куратором РТИ с российской стороны должен быть вице-премьер и представитель президента в ДФО Юрий Трутнев.

Заслуженный строитель РФ, почетный архитектор России Валентин Аникеев, Фото с места события собственное

Заслуженный строитель РФ, почетный архитектор России Валентин Аникеев, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Возможного развития портовой структуры Приморского края подробно проанализировал в своем докладе "Градостроительные аспекты транспортной инфраструктуры Приморского края" профессор кафедры архитектуры и градостроительства Инженерной школы ДВФУ, член-корреспондент Российской Академии архитектуры и строительных наук отделения градостроительства, заслуженный строитель РФ, почетный архитектор России Валентин Аникеев.

"Если реализовывать идею свободного порта в Приморье, то подобный статус нужно давать также как минимум Восточному порту, морскому порту в бухте Троицы и будущему порту в заливе Святого Владимира", - сказал эксперт.

С точки зрения Валентина Аникеева, весьма перспективным с точки зрения развития транспортно-логистической структуры Приморья выглядит развитие порта в заливе Святого Владимира.

"Как когда-то в США в годы Великой депрессии стали строить дороги, так и мы в сегодняшних непростых экономических условиях должны бросить все усилия на развитие транспортной инфраструктуры, - отметил докладчик. - Транспортная инфраструктура – основа планировки любой территории".

В своем выступлении Валентин Аникеев также продолжил дискуссию, связанную с идеями строительства Владивостокской кольцевой автодороги и развития транспортной инфраструктуры Владивостокской агломерации.

Круглый стол в ДВФУ. Выступает Юрий Авдеев, Фото с места события собственное

Круглый стол в ДВФУ. Выступает Юрий Авдеев, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Меридиональные дороги от Хасана до Находки, от Пограничного до залива Святого Владимира, от Лесозаводска на Терней назвал основным каркасом территориальной структуры всей экономической деятельности в Приморском крае директор Азиатско-Тихоокеанского Института миграционных процессов, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник ТИГ ДВО РАН Юрий Авдеев.

"И все же при этом чрезвычайно важно определиться с приоритетами, - сказал эксперт. - Я уже не раз говорил и писал об этом. Мне представляется, что Приморский край мог выступить инициатором развития всего Дальнего Востока по трем приоритетным направлениям: освоение космоса, освоение Тихого океана и культура. Для меня совершенно очевидно, что именно из этого вытекает вся структура будущего хозяйства, а отсюда и вся транспортно-логистическая, которая в регионе может складываться".

Юрий Авдеев также обратил внимание на необходимость синхронизации своей деятельности с деятельностью наших соседей. Так, если в Китае строится скоростная железная дорога от Харбина с выходом на границу, то неплохо было бы подумать, сумеем ли мы поддержать этот импульс и довести эту дорогу по своей территории до Владивостока, заметил эксперт.

По словам Юрия Авдеева, очень важно, что в докладах, прозвучавших на круглом столе, были названы проблемы, мешающие достижению подобной синхронизации.

"Имело бы смысл на базе круглых столов, которые мы с вами проводим, создавать рабочие группы, которые могли бы формировать доклад круглого стола с учетом предложений всех участников и направлять его тем, кто принимает решения", - предложил ученый.

Круглый стол в ДВФУ. Выступает Сергей Митрофанов, Фото с места события собственное

Круглый стол в ДВФУ. Выступает Сергей Митрофанов, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

"В последнее время у нас проходит большое количество разных форумов и заседаний экспертных советов, - напомнил первый вице-президент ГК "В-Лазер" Сергей Митрофанов. – Темами были и улучшение инвестиционного климата, и мониторинг дорожных карт, разработанных АСИ в рамках Национальной предпринимательской инициативы, и недавнее обсуждение ТОРов, в ходе которого затрагивалась и транспортные вопросы. Все это делается для того, чтобы у Кремля была обратная связь с территориями. Вот и сегодня мы обсуждаем транспортно-логистическую инфраструктуру как члены гражданского общества".

По мнению Сергея Митрофанова, сегодня в стране должно формироваться гражданское общество, которое ставит своей целью не "сотрясение основ и воздуха", а вступление в конструктивный диалог с властью.

"Если благодаря докладу рабочей группы, о которой говорилось выше, появится абзац в будущем Послании президента Федеральному собранию, то это имеет смысл. Тогда все чиновники и министерские структуры, занимающиеся Дальним Востоком, сделают соответствующие пометки в своих рабочих планах", – сказал первый вице-президент ГК "В-Лазер".

По мнению Сергея Митрофанова, экспертному сообществу региона необходимо заниматься вполне локальными и конкретными вещами, хорошо понимая, в какой документ могут вылиться предложения рабочей группы.

Минвостокразвития на круглом стоел в ДВФУ представляла Светлана Утяшева, Фото с места события собственное

Минвостокразвития на круглом стоел в ДВФУ представляла Светлана Утяшева, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Примером того, что мнение экспертного сообщества Приморья действительно имеет значение для властных структур, стало участие в работе круглого стола заместителя директора департамента территориального и социально-экономического развития Министерства РФ по развитию Дальнего Востока Светланы Утяшевой.

Она подтвердила, что власти необходимо услышать мнение профильных экспертов и представителей бизнеса Приморья по поводу последней инициативы президента.

"Перед федеральными органами сейчас поставлена задача до февраля 2015 года подготовить свои предложения по созданию свободного порта Владивостока, - сказала Светлана Утяшева. – Поэтому все предложения, высказанные здесь, в Приморье, очень важны. Их можно и нужно направлять. И поверьте, они будут услышаны.

В своем выступлении Светлана Утяшева подробно рассказала на том, что в настоящее время делается министерством в плане инновационного развития Дальнего Востока. В первую очередь речь шла о пяти территориях опережающего социально-экономического развития, которые решено создать в Приморском крае.

"В настоящее время формируются заявки на создание ТОРов, - сообщила Светлана Утяшева. – Буквально на днях в Приморском крае была подана заявка на участие в ТОРе, который будет создаваться в Надеждинском районе. Также готовится заявке по ТОРу в Зарубино. Создана подкомиссия по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока. 23 декабря пройдет ее первое заседание. По итогам заседания подкомиссии одобренные заявки будут направляться в правительство для дальнейшего рассмотрения".

Минвостокразвития проводится работа и по развитию транспортно-логистической структуры региона (сформирована рабочая группа с участием представителей Фонда развития Забайкалья и Дальнего Востока и администрации Приморского края). Речь идет о поддержке проектов в рамках развития транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2".

"Недавно состоялась поездка Юрия Трутнева в Китай, где поднимались вопросы развития транспортных коридоров. В составе делегации были и представители приморского бизнеса в сфере транспорта и логистики", - сообщила Светлана Утяшева.

Заместитель директора департамента экономики и стратегического развития Приморского края Кристина Шувалова, Фото с места события собственное

Заместитель директора департамента экономики и стратегического развития Приморского края Кристина Шувалова, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

"Территории опережающего развития – новый инструмент для социально-экономического развития Приморья, - отметила заместитель директора департамента экономики и стратегического развития Приморского края Кристина Шувалова. – Мы возлагаем на него очень большие надежды в плане создания конкурентных преимуществ, которых до сих пор не хватало Приморскому краю и Дальнему Востоку".

Особые надежды возлагаются на то, что на ТОРах будут собраны действительно лучшие практики (не только российские, но и наших ближайших соседей в АТР), в том числе в транспортно-логистической сфере.

"Приморский край как транзитные ворота – это, без сомнения, наше конкурентное преимущество, которое нужно реализовывать, - подчеркнула Кристина Шувалова. – Я надеюсь, что, консолидируя усилия федеральных и региональных органов власти, а также бизнеса, мы совершим этот прорыв".

По мнению замдиректора департамента экономики и стратегического развития свою лепту в консолидацию усилий могут внести различные экспертные площадки, включая площадку, созданную в Дальневосточном федеральном университете.

Предложения экспертов войдут в итоговую резолюцию круглого стола, Фото с места события собственное

Предложения экспертов войдут в итоговую резолюцию круглого стола, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

В завершение работы круглого стола было принято решение о создании комиссии по подготовке итоговой резолюции. В итоговую резолюцию войдут как предложения, прозвучавшие на самом мероприятии, так и дополнительные предложения его участников.

Напомним, основными целями круглого стола "Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Приморского края", состоявшегося 12 декабря в кампусе Дальневосточном федеральном университете на острове Русском, были: содействие в реализации государственных проектов по развитию транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье -2", создания на территории края ТОРов, образования Владивостокского агломерации, а также региональной государственной программы "Развитие транспортного комплекса Приморского края"; обобщение имеющегося опыта и достижений в области транспорта, выявление наиболее острых проблем отрасли и определение путей их решения; формулирование предложений экспертного сообщества по вопросам развития транспортно-логистической инфраструктуры в Приморском крае; повышение эффективности научно-методического потенциала Дальневосточного федерального университета.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Транспортно-логистическое развитие Приморья обсуждают на круглом столе в ДВФУ

Минтранс готовит свои предложения по порто-франко во Владивостоке – Игорь Хрущев

Задачи Путина по опережающему развитию Дальнего Востока обсудили эксперты в кампусе ДВФУ

1418645743