Аннулирование регистрации так называемых "конструкторов" и "распилов" продолжается в Приморье. С начала года еще около сотни автовладельцев неожиданно лишились своих авто. А ответа на вопрос, что делать добросовестным приобретателям, до сих пор нет. Об этом 15 июля высказались участники Круглого стола "О защите прав добросовестных приобретателей транспортных средств, регистрации которых аннулированы ГИБДД", сообщает РИА PrimaMedia.
Напомним, что "распилами" и "конструкторами" называют автомобили, как правило, японские, ввезенные на территорию России в качестве запчастей, а затем собранные и зарегистрированные в ГИБДД как транспортные средства. Они появились на дорогах Приморья в 2009 году, после ввода заградительных пошлин на ввоз иномарок. А уже с 2012 года та же Госавтоинспекция начала аннулировать регистрацию подобных авто, оставляя владельцев с грудой железа, на котором запрещено ездить, а продать можно только на запчасти.
В результате без авто только в Приморье осталось более тысячи автовладельцев. Всего за несколько лет в ДФО ввезено под сотню тысяч подобных "агрегатов". То есть, на дорогах продолжают ездить "потенциально опасные" авто, и еще много водителей рискуют вдруг остаться без машины.
- Заниматься этой проблемой начали больше года назад, и за это время поступило несколько десятков обращений от жителей Приморского края. По ним легко понять, что эта проблема не людей с достатком, представителей автобизнеса, коммерческих "демонов", как пытаются некоторые представить, - рассказал помощник депутата ЗС ПК Геннадий Комарницкий. - На самом деле, проблема касается людей незащищенных, самого простого достатка. С обращениями о помощи пишут жители сел, которые покупали на последние деньги грузовик, чтобы пользоваться им на огороде и так далее. И просто жители края, которые брали кредиты, хотели купить максимально качественный товар за минимальные деньги. И раз автомобиль официально зарегистрировали, значит, все хорошо. А потом объявляется, что все это было незаконно. И не понятно, кто в этом виноват. Страдают собственники. А представители силовых ведомств пытаются нас убедить, что люди сами виноваты.
По словам специалиста, пострадавшие от ситуации с "конструкторами" являются добросовестными приобретателями. А теперь их имуществом пользоваться невозможно.
- За прошлый и позапрошлый год только в Приморье аннулировано около тысячи регистраций автомобилей. А за текущий год в приморской ГИБДД регистрацию аннулировали еще около 100 автомобилям. И аналогичная ситуация по остальным дальневосточным регионам, - заверил специалист.
Другие участники круглого стола тоже согласились, что проблема эта касается в основном обычных людей, а не автобизнесменов. Среди пострадавших – пенсионеры, или просто работающие на своей технике граждане, которые главным образом пытаются прокормить семью. А среди аннулированных "конструкторов" очень часто выступают недорогие грузовики с манипуляторами. Владельцы обращаются в суд с просьбой восстановить регистрацию и не плодить "памятники во дворах", но результата нет. Ответа на вопрос, что делать, чтобы восстановить регистрацию такого автомобиля, до сих пор нет.