Коллапс на железной дороге ДВ-региона – и Приморского края, в частности – создают так называемые "брошенные" поезда. Как и год назад, железнодорожники недовольны грузополучателями в морских портах, которые, как считает руководство ДВЖД, не торопятся разгружать составы и освобождать пути, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на информацию пресс-службы ДВЖД.
"Несмотря на введенные ОАО "РЖД" ограничения на погрузку в адреса ряда грузополучателей, ситуация с отставленными от движения поездами на Дальневосточной магистрали остается сложной. Сегодня существует риск, что если в ближайшее время ситуация с "брошенными" поездами не разрешится, главные транспортные артерии к тихоокеанским портам будут блокированы", - бьет тревогу пресс-служба.
В настоящее время на станциях ДВЖД в ожидании выгрузки находятся 99 "брошенных" поездов (5631 вагон), в том числе в Приморском крае – 83, в Хабаровском – 16.
Сложная ситуация сложилась во Владивостокском регионе: направлением на станцию Посьет простаивает 27 "брошенных" поездов (1316 вагонов), на станцию Блюхер – 11 (693 вагона), Находка-Восточная – восемь (451 вагон), информирует пресс-служба ДВЖД.
"Напомним, увеличение количества "брошенных" поездов негативно влияет на эксплуатационную работу железной дороги, серьезно нарушает технологический процесс по подаче вагонов для погрузки и выгрузки, что влечет за собой невыполнение перевозчиком обязательств по срокам доставки других народно-хозяйственных грузов, а также общее снижение объема работы дороги, что в свою очередь негативно сказывается на поступление в бюджеты регионов налоговых сборов. Руководство Дальневосточной железной дороги настойчиво призывает всех грузополучателей, во избежание новых конвенционных запретов на погрузку, строго соблюдать достигнутые ранее договоренности по объемам выгрузки", - говорится в сообщении.
От РИА PrimaMedia напомним, что схожая ситуация складывалась и в декабре 2012 года. Тогда железнодорожники также сообщали, что множество железнодорожных составов вынуждены простаивать в Приморье из-за неготовности грузополучателей эффективно организовать разгрузку вагонов в зимний период. Такая ситуация складывается в регионе каждую зиму. Пунктам разгрузки вагонов, как и прежде, не хватает людей и мощностей для приема грузопотоков, считают железнодорожники.