Звезды мировой оперной и балетной сцены стали участниками гала-концерта, посвященного 75-летию Приморского края и состоявшегося в новом театре оперы и балета, уже получившего название "Русский оперный дом". Среди исполнителей российские и зарубежные артисты. Сопровождал выступление мастеров оперной сцены оркестр Государственного Приморского театра оперы и балета, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Ведущие гала-концерта - народный артист России, российский литературовед, музыкальный и литературный критик, публицист, музыковед, телеведущий, музыкальный обозреватель телеканала "Культура", председатель жюри Бунинской премии - Святослав Бэлза и заслуженная артистка Инна Гинкевич.
Ведущие гала-концерта - Святослав Бэлза и Инна Гинкевич , Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Почти каждое выступление артистов ведущие смогли увязать с Приморским краем. Начался концерт с арии Баттерфляй из оперы Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй" в исполнении лауреата международных конкурсов Натальи Тимченко. Хоть и писал оперу итальянец, но события происходят в Японии, а там, как говорится, и о Приморья рукой подать. Еще один "восточный" акцент, теперь на этот раз уже китайский, - ария Калафа из оперы Джакомо Пуччини "Турандот" в исполнении народного артиста России Владимира Галузина. Ария Калафа Nessun dorma из этой оперы является одним из самых популярных оперных фрагментов, как среди исполнителей, так и среди слушателей.
Ария Баттерфляй - исполняет Наталья Тимченко , Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Народная артистка СССР, солистка Большого театра Маквала Касрашвили исполнила романс Сантуции из оперы Сельская честь". Голос редкой красоты не оставил никого равнодушным в зале. Бурные аплодисменты были адресованы народной артистке СССР Елена Образцовой, участвующей в сцене в спальне графини из оперы "Пиковая дама". Оперная примадонна доказала, что опера – это не только пение, это еще и игра. Весь зрительный зал с замиранием дыхания следил за разворачивающимися отношениями между старой Графиней и Германом, когда последний неистово умоляющий открыть тайну трех карт.
После исполнения сцены из "Пиковой дамы", Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Еще один прекрасный подарок приморской публике – исполнение народной песни "Душечка" лауреатом международных конкурсов Алексеем Костюком. Он сменил петербуржскую сцену на Владивосток, теперь он солист Приморского театра оперы и балета. Когда-то эту песню исполнял великий Сергей Лемешев. В 1927—1929 годах он был солистом Русской оперы при Китайско-Восточной железной дороге в Харбине. Кстати чем не связующее звено с Приморьем? Нельзя обойти вниманием и знаменитого "Умирающего лебедя" на музыку Сен-Санса в исполнении народной артистки России, солистки Большого театра Анны Антоничевой. Когда-то, в 1907 году Михаил Фокин поставил балетный номер для Анны Павловой, и "Лебедь" стал знаменитым. Именно так, как было задумано более 100 лет тому назад, и танцевала балерина - за 2,5 минуты "Лебедь" проживает целую жизнь. А выступление 16-летнего Алоиза Мюхельбахера заставило не одну зрительницу украдкой смахнуть набежавшую слезу. Юный солист хора мальчиков немецкого монастыря Святого Флориана дважды исполнил "Аве Марию", в одном случае Шуберта, во втором Джулио Каччини. Его исполнение – настоящее откровение для многих. Без таких голосов – юношеское сопрано – раньше не существовали барочные оперы. Голос юного Алоиза Мюхельбахера, наверное, можно сравнить с голосом ангела. По красоте и гибкости он не уступает женским, а по техническим возможностям может даже и превзойти их.
Цветы юному Алоису Мюхельбахеру , Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Уже после гала-концерта режиссер-постановщик Ханс-Йоахим Фрай отметил, что рад результатами работы:
- Очень важно то действие, которое произошло на сцене. Это была чудесная программа, настоящее шоу. Перед концертом за кулисами царило напряжение, необходимо было прояснить множество мелочей. Но мы профессионалы. Все удалось. Последние дни мы много и напряженно работали.Формируя программу, мы постаралась достичь баланса. Программа в первую очередь должна была состоять из известнейших русских оперных произведений. Кроме того, необходимо было достичь баланса с солистами, которых мы привлекли к участию. Последние дни много и напряженно работали, но все прошло удачно.
Режиссер-постановщик гала-концерта Ханс-Йоахим Фрай , Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Стоит отметить, что приморская публика прониклась выступлениями звезд мировой величины. Никто не шуршал шоколадками, не разговаривал. Правда, в зале изредка тренькали сотовые телефоны. Но их владельцы быстро прекращали эту мелодию. Некоторые, пришедшие в театр больше из-за собственного статуса, а не из-за любви к сценическому искусству, писали sms-ки и играли в нехитрые игры. Видимо, в этой области – сотовый телефон и театр – приморцам еще предстоит познать правила этикета.
.