За два года работы "Единая Россия" собрала 13 млрд рублей на помощь бойцам СВО
15:44
Трутневу показали, где на Русском острове будут жить тигры
15:32
"Почта России" в Приморье выявила лучших работников
15:30
Открыт новый авиарейс из Владивостока в Китай
15:25
В Находке по подозрению в мошенничестве задержали пару
14:53
Во Владивостоке возобновит работу морской транспорт на мыс Песчаный
14:36
Психолог разъяснила, стоит ли парочкам спать раздельно - крах отношений?
14:20
В Приморье перезагружают "Меридианы Тихого": без Звеняцкого и "потребительского суррогата"
14:12
"Виктор снова свободен": отсидевший почти 10 лет за жестокое убийство Коэн объявился в соцсетях
14:02
Клиенты Сбера сэкономили более 1,3 млрд рублей на обязательных платежах с начала года
13:53
Песчаная буря обрушится на Приморье в ближайшие часы - детали
13:47
Чествование трудовых династий прошло в Уссурийске
13:40
Дальний Восток привлек в экономику региона 2,7 тысячи иностранных специалистов
13:05
В Уссурийске прошел День профсоюзов
13:03
Останки вывез в лес: в Приморье задержали мужчину
12:56
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41

Штрафы в 100 тысяч рублей за нарушения при перевалке угля в Находке никого не пугают

Предприятия платят, продолжая засорять город и море угольной пылью
25 января 2012, 17:50 Общество
Мыс Астафьева Фото предоставлено читателями
Мыс Астафьева
Фото: Фото предоставлено читателями

Находкинская транспортная прокуратура уже устала практически в одиночку бороться с предприятиями, которые при перевалке грузов загрязняют бухту Находка угольной пылью. Несколько раз надзорный орган выходил с инициативой запрета деятельности злостных нарушителей, но суды все время учитывают положение обвиняемых – закройся предприятие, сотни людей потеряют работу. Ну а штрафы, пусть и значительные, никого и ничему пока не научили, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Накануне в редакцию фотографии акватории у мыса Астафьева прислал один из жителей Находки – море почернело от угольной пыли. По словам источника, горожане уже устали задыхаться – у каждого пятого существуют проблемы с органами дыхания, окна приходится мыть чуть ли не каждый день.

Мыс Астафьева

Мыс Астафьева. Автор: Фото предоставлено читателями

"В ходе последних проверок были выявлены грубые нарушения закона при эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования. Так, в ООО "Геомар", осуществляющем перевалку каменного угля в порту Находка, ширина колеи железнодорожного пути на различных участках дороги существенно не соответствует допустимым Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ значениям. Не соответствуют необходимым нормативам и зазоры в стыках рельсов. Установлены также факты несоблюдения габаритов выгруженных грузов при погрузке и выгрузке угля на железнодорожном пути. Данные нарушения закона существенно влияют на безопасность движения железнодорожного транспорта и создают потенциальную угрозу деформации отдельных деталей и поломки вагонов в будущем. Аналогичные нарушения закона выявлены и в ходе прокурорской проверки в ОАО "Находкинская жестянобаночная фабрика", также осуществляющего перевалку каменного угля", - подчеркнул транспортный прокурор Находки Андрей Горелов.

А "Приморский завод" вообще эксплуатирует пирс, давно выведенный из эксплуатации. Просто подогнали к парапету плашкоут и производят погрузку, несмотря на запреты. Нарекания транспортных прокуроров нарушители называют необоснованными, прикрываясь лицензией на перевалку грузов, ну а экологическое законодательство никто во внимание не берет.

"Самостоятельно прекратить работу того или иного предприятия мы не можем, потому с такой инициативой мы несколько раз выходили в суд. Но судебный орган считал это слишком жесткой мерой, ведь тогда бы сотни людей потеряли работу. Нарушители отделывались штрафом, пусть и высоким – по 100 тысяч рублей. За год некоторые были трижды привлечены к ответственности и оштрафованы на такую сумму", - отметил Горелов.

"Такая ситуация повторяется из года в год, в зимний период проблемы визуально заметнее - угольная пыль полностью покрывает ледяную корку на акватории, а летом она оседает на дно. В Находке все больше и больше предприятий занимаются перевалкой угля, при этом не думая об окружающей среде – без соответствующих защитных средств. И фактически мы единственные кто проблемы поднимает и сообщает в другие органы", - сетует Андрей Горелов и замечает, что если бы контролирующие органы всерьез занялись предприятиями-нарушителями и действовали сообща, то вскоре можно было вспомнить о том, что море в Находке все-таки не грязно-черное, а Японское.

А сейчас у транспортных прокуроров есть некоторые нарекания в адрес их коллег – и с Росприроднадзора, и Госжелдорнадзора, Роспотребнадзора и других ведомств, способных изменить ситуацию к лучшему, но ссылающихся на то, что у них вся работа распланирована, а в планах не значатся проверки предприятий-нарушителей. Потому пока приходится рассчитывать только на себя и призывать к ответу за нарушения, связанные с эксплуатацией транспорта.