По 5 000 рублей из кошелька: дачников сурово накажут всего за 1 нарушение
19:11
Более 50 тысяч жителей Уссурийска остались без отопления из-за крупной аварии
18:59
Взрыв Раков, печаль Дев и капризы Рыб: подробный гороскоп на 19 апреля
18:30
Звездный астролог выделила лучшие даты 2024 - жизнь кувыркнется на 180 градусов
18:00
В День памятников и исторических мест на Морском кладбище провели субботник
17:48
В Приморье открыли движение по двум новым мостам
17:37
Известный астролог Анжела Перл предрекла на 100% прибыль в деньгах 3 знакам
17:30
Энергетики ДРСК напоминают школьникам Приморья о правилах электробезопасности
16:53
Аналитика ВТБ: Россияне увеличили траты на здоровье и спорт на 20%
16:42
Семиклассник из Хабаровска стал победителем Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
16:30
Дождевая атака намечается во Владивостоке сегодня - есть время
16:14
Стоимость проезда в транспорте Владивостока изменится с 1 мая
16:05
Большая весенняя уборка началась на улицах Хабаровска
16:00
Все под контролем: Владивосток держит в узде систему общественного транспорта
15:40
Консульство КНР во Владивостоке закроется на майские праздники
15:31
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11

Мазутом и нефтью еще умоется "жемчужина Приморского края"

"Транзит-ДВ" бросает вызов инициативам губернатора
31 октября 2014, 14:35 Общество
Мазут на берегу Хасанского района Пресс-служба АПК
Мазут на берегу Хасанского района
Фото: Пресс-служба АПК

Группа компаний "Транзит-ДВ" намеревается расширить свою деятельность по перевалке нефтепродуктов непосредственно в акватории залива Петра Великого. ЗАО "Востокбункер" - один из базовых активов ГК – ускоренными темпами готовится к реализации проекта обустройства в акватории залива Славянка (омывает территорию Хасанского района Приморья) рейдового перегрузочного комплекса, основной задачей которого на первом этапе станет бункеровка огромных океанских судов - до 350 тысяч тонн дедвейтом. Между тем губернатор края  Владимир Миклушевский однозначно заявил, что региональные власти будут добиваться законодательного запрета бункеровки на акватории моря, граничащей с Приморским краем и особенно его признанной "жемчужиной" - Хасанским районом. Общественность края, депутаты Заксобрания с инициативой губернатора согласны,  сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, что 27 октября в эфире программы  "5 минут с губернатором" Владимир Миклушевский рассказал о работе над запретом бункеровки в открытом море, которая зачастую приводит к серьезному ущербу для экологии.

 "Это называют каким-то прорывом, но это не так.

Бункеровка в порту всегда будет безопаснее, чем перекачка нефтепродуктов в открытом море. Как бы ни убеждали в обратном. Мы выступаем с инициативой запретить такой вид бункеровки",

- заявил глава региона, подчеркнув, что краевая общественность края однозначно поддерживает его инициативу.

Между тем группа компаний "Транзит-ДВ", активы и суда которой постоянно упоминались в этом году в связи с масштабными разливами нефтепродуктов в акватории Амурского залива, по всей видимости, ведет свой "караван", не обращая внимания на мнение краевых властей, общественности и депутатов.

Один из базовых активов ГК - ЗАО "Востокбункер" - намерен на порядок увеличить перевалку нефтепродуктов в акватории залива Славянка (часть порта Посьет). В планах нефтеторговцев – оборудование рейдового перегрузочного комплекса (РПК) в заливе с тем, чтобы

на стационарной якорной стоянке бункеровать огромные океанские суда дедвейтом до 350 тысяч тонн.

Проект такого "бункеровочного супермаркета" представители "Востокбункера" усердно продвигали на недавно завершившемся Международном экофоруме "Природа без границ". Презентовал проект на форуме – что характерно – коммерческий директор ЗАО Виталий Никитенко. Суть презентации свелась, как представляется, к следующему: нефтеторговцам ни в коем случае нельзя мешать наращивать объемы переваленных нефтепродуктов, а взамен они гарантируют краю и его жителям "экологическую безопасность процессов бункеровки". Какие же именно предполагаются "гарантии" – так и осталось неизвестным участникам экофорума.

"Самое главное сейчас, чтобы нам не мешали работать, а, наоборот, всячески помогали. Необходимо понимать, что ни одной компании сегодня не запрещено - ни по российским, ни по международным законам - производить бункеровки в открытом море.

В этих условиях гарантом экологической безопасности как раз и может стать единый бункеровочный супермаркет",  - заявил господин Никитенко, по сути, "расписавшись" в намерении компании стать своеобразным координатором деятельности всех бункеровщиков Приморья – и природоохранной, и коммерческой.

Наряду с презентациями и декларационными заявлениями ЗАО "Востокбункер" в настоящее время энергично готовит необходимую для реализации своего проекта РПК документацию. В четверг, 30 октября в поселке Славянка прошли общественные обсуждения материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) планируемого рейдового перегрузочного комплекса. Также было отмечено, что подготовка материалов ОВОС и их общественное обсуждение, по действующему законодательству, являются этапом для получения проектом заключения государственной экологической экспертизы.

Перед немногочисленной аудиторией (значительную часть которой представляли работники ЗАО "Востокбункер" и иных аффилированных с "Транзит-ДВ" структур) выступил все тот же Виталий Никитенко с все той же презентацией РПК. Спикер сообщил, что созданный комплекс первым делом займется

именно перевалкой нефтепродуктов, а уж потом – контейнеров и генеральных грузов.

Материалы ОВОС, подготовленные и презентованные нанятыми "Востокбункером" маститыми специалистами ОАО "ДНИИМФ", 30 октября произвели на "общественность Славянки" самое благостное впечатление: судя по словам докладчиков, самым страшным ущербом окружающей среде будет уничтожение гидробионтов в ходе оборудования стационарных якорей и гибель от голода рыб – всего на 37 тысяч рублей.

В год, подсчитали в ДНИИМФ, рейдовый перегрузочный комплекс будет выбрасывать в атмосферу 178 тонн вредных веществ – в основном, диоксида азота от судовых двигателей и углеводородов непосредственно от нефтепродуктов. При этом, судя по представленным материалам ОВОС, предельно допустимые концентрации (ПДК) этих веществ нигде и никогда превышены не будут.

Что же касается опасности разливов нефтепродуктов в акватории залива, то здесь специалисты, как кажется, целиком положились на заявления руководства ЗАО "Востокбункер" о создании аварийно-спасательной службы, службы мониторинга состояния окружающей среды, заключении договоров со специализированными организациями и заказе схемы установки вокруг места бункеровки боновых заграждений (в случае разлива нефтепродуктов локализуют пятно, не давая ему "расползаться" по акватории – ред.).

От РИА PrimaMedia отметим, что многочисленные заявления ЗАО "Востокбункер" о приобретении аварийных судов, экомониторинге района деятельности и разработке схемы боновых заграждений могут говорить и о том, что

до недавнего момента компания перекачивала нефтепродукты в море "дешево и сердито" - безо всех этих издержек и затрат.

Между тем, например, согласно обязательным  постановлениям морского порта Посьет, в структуру которого входит терминал Славянка, при проведении операций по сливу-наливу нефти и нефтепродуктов, бункеровочных операций вокруг участвующих в операции судов устанавливается боновое ограждение.

16 мая 2014 года "непубличной" бункеровкой судов на рейде порта Славянка в Приморье могло заниматься судно, находящееся в пользовании ЗАО "Востокбункер". Судно-бункеровщик "Владимир Высоцкий", принадлежащее группе компаний "Транзит ДВ", куда входит и ЗАО "Востокбункер", осуществляло маневры и действия, похожие на бункеровку иностранного судна на рейде.

26 июня 2014 года гигантское пятно нефтепродуктов было замечено на акватории Амурского залива в районе островов Большой и Малый Гаккель. Уже 27 июня пятно занимало площадь порядка 20 кв. км, его часть покрыла побережье Зарубино и Посьета.

Глава региона Владимир Миклушевский 28 июня совершил облет места ЧП в Хасанском районе. Тогда еще врио губернатора назвал ЧП экологическим преступлением государственного масштаба. По факту разлива нефтепродуктов в Амурском заливе ОМВД России по Хасанскому району возбуждено уголовное дело по ст. 252 ч.1 УК РФ (загрязнение морской среды), ход и результаты расследования которого находятся на контроле в прокуратуре края.

11 октября жители Хасанского района сообщили, что наблюдают в бухте Круглая Славянского залива нефтяное пятно. Площадь загрязнения составила 150 на 200 метров. На место выехали сотрудники прокуратуры и других ведомств. Ситуацию взял под контроль вице-губернатор Приморья Александр Лось.

В отличие от летней катастрофы, виновник октябрьского ЧП нашелся быстро: пресс-служба группы компаний "Транзит-ДВ", занимающаяся бункеровкой топлива в этом районе, сообщила о том, что разлив нефтепродуктов произошел с борта теплохода "Сказочный мост",  принадлежащего компании.

20 октября губернатор Приморского края Владимир Миклушевский заявил в эфире регионального телевидения, что обратился в правительство РФ с предложением запретить бункеровку судов в море – из-за огромной угрозы, которую этот бизнес несет экологии и населению прибрежных регионов.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Бункеровка в порту безопаснее, чем перекачка нефти в открытом море – глава Приморья

Найден виновник загрязнения воды нефтепродуктами на юге Приморья

Разлив нефтепродуктов "уничтожил" один из пляжей в Хасанском районе Приморья

Нефтяные сбросы в акватории Приморья погубят экологию и туризм края - эксперты

Крупный разлив нефти в Приморье - это последствия полубандитской бункеровки – экологи

Прокуратура проводит проверку по факту крупномасштабного разлива нефти на юге Приморья

Масштабный разлив нефтепродуктов произошел в акватории Хасанского района Приморья

Почти в 10,5 млн рублей оценили ущерб от разлива мазута у берегов Приморья

"Транзит ДВ" срочно ищет виноватого в разливе нефтепродуктов у берегов Приморья

Причастность ЗАО "Востокбункер" к экопреступлению в Приморье проверяет прокуратура

Гигантское пятно неизвестного происхождения "расползается" в Амурском заливе

Защитой от разлива нефтепродуктов пренебрегли на рейде терминала Славянка в Приморье

"Утопленное топливо": самые крупные разливы нефти на Дальнем Востоке

1414755309