Маршрут судна проходит через Новозеландский порт Окленд, где судно примет дополнительный бункер, необходимый для выполнения экспедиционного рейса на Антарктические станции Марамбио и Сан-Мартин.
Экспедиция начнется в январе 2008 года в самом южном порту Аргентины - Ушуайя, где "Василий Головнин" примет груз экспедиции и топливо для полярных станций. В этом же порту на борт прибудет командор Гилльермо Палeт (Guillermo Mariano Palet), который будет координировать взаимодействие судна с персоналом станций. Уникальность экспедиции заключается еще и в том, что непосредственно к станциям подойти нельзя, и поэтому практически вся выгрузка судна будет осуществляться с помощью российского вертолета КА-32, который находится на борту судна.
Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы за Полярным кругом как в Арктике, так и в Антарктиде. Более полувека экипажи судов ДВМП осуществляют погрузку и выгрузку грузов снабжения полярных станций и поселков на лед и на необорудованный берег в Арктике, на лед и "барьеры" шельфовых ледников в Антарктиде, и всегда это были сложнейшие уникальные рейсы.
В течение навигационных периодов 2003 - 2004 годов д/э "Василий Головнин", по поручению Правительства Австралии, без ледокольной поддержки доставлял грузы на научные станции Австралийского Антарктического Дивизиона (AAD): Кейси (Casey), Моусон (Mawson) и Дейвис (Davis)